СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Волгоград на пороге шопинг-революции

На открытии первого в Волгограде магазина бытовой техники и электроники Media Markt, который начал работу в ТРЦ «Акварель» в ночь с 17 на 18 апреля, стало известно о том, что планы компании предусматривают более широкое присутствие в городе-герое. Уже подписан договор о размещении второго магазина немецкой сети в молле «Парк Хаус». Готовятся к открытию и другие крупные магазины, ранее не присутствовавшие в Волгограде.

Поделиться

«Под магазин Media Markt мы выделили около 6000 квадратных метров площади на втором этаже «Парк Хауса», – подтвердил коммерческий директор молла «Парк Хаус» Максим Семергей. – Это стало возможным благодаря проведенной нами реконструкции. Так что на месте бутиков разместится самый крупный в районе магазин электроники и бытовой техники. Примечательно, что ему не придется конкурировать с «Техносилой» – площади, которые занимала эта торговая сеть, уже осваивают новые арендаторы. Думаю, многих поклонников модного шопинга порадует, что уже 1 сентября в молле «Парк Хаус» откроются магазины Mohito – модная женская одежда. Нам удалось достичь договоренности с компанией LPP S.A., владеющей известным польским брендом Re Reserved, которая на сегодня является одной из самых крупных в Польше. Ассортиментный ряд, выпускаемый под маркой «Резервед», – это мужская, женская и детская одежда для спорта и отдыха, а также фирменные аксессуары. Помимо марки «Резервед» компании LPP принадлежит бренд молодежной одежды Cropp Town, который мы тоже увидим в «Парк Хаусе» уже в начале осени».

Поделиться

Что касается второго магазина Media Markt, то предположительным сроком его открытия называют 1 октября текущего года. Однако уже сейчас очевидно, что с приходом нового сильного игрока на рынке ожидается серьезное перераспределение сил. В лице Media Markt присутствующие в Волгограде сети электроники и бытовой техники получат очень сильного конкурента.

«Одним из главных конкурентных преимуществ Media Markt является принцип децентрализации в применении к каждому отдельно взятому магазину, – отметил директор магазина Media Markt в Волгограде Михаил Макаров. – На практике это означает полную самостоятельность директоров в принятии решений относительно определения стратегии развития магазина, его маркетинговой политики и ассортимента. Каждый магазин Media Markt – это отдельное предприятие, директор которого получает бонус в размере до 10% чистой прибыли магазина за год. По сути наши директора являются не администраторами, а полноценными предпринимателями, и это дает нам серьезное преимущество перед конкурентами, вынужденными тратить массу времени и сил на согласование каждого своего решения с центральным офисом сети».

Поделиться

По словам представителей Media Markt, повторить их уникальные ценовые предложения вряд ли окажется по силам кому-то из конкурентов на местном рынке.

«Мы готовы к тому, что наше появление вызывает бурную реакцию конкурентов виде попыток сделать антиоткрытие, – рассказал Dengi.V1.ru Михаил Макаров. – Это выражается в том, что конкуренты выставляют наши ценники при отсутствии реального товара, чтобы делать продажи по этим ценам. Таким образом создается внешнее ощущение того, что компания предлагает товар иногда даже дешевле, но это ощущение не подкреплено, как у нас, запасом товара по заявленным ценам. Буквально сегодня мы пытались совершить такую покупку у конкурентов, и оказалось, что заявленного товара просто нет в наличии. Однозначно с нашим приходом в город силы будут как минимум перераспределены. Пока сложно говорить о том, какой именно процент на рынке мы займем, но у нас очень серьезные планы на Волгоград».

Эксперты однозначно позитивно восприняли заявления нового игрока с точки зрения открывающейся перед волгоградцами возможности существенно экономить, делая покупки. Впрочем, при условии, что заявленная стратегия будет выдержана во времени.

Поделиться

«Довольно часто мы становимся свидетелями того, как новые операторы с помпезностью заходят на волгоградский рынок, а потом все благие начинания скатываются на нет, – подчеркнул заместитель главы Волгограда Александр Хаустов. – Хотелось бы видеть в лице новой компании прежде всего стабильность, в том числе и в заявленном курсе. Для жителей близлежащих районов крайне важно получить возможность совершать покупки по привлекательным ценам, не выезжая за пределы региона».

Еще одна возможность сэкономить, которой все чаще пользуются волгоградцы, – интернет-магазины. Представители сети Media Markt подтверждают, что с каждым годом конкуренция с форматом интернет-торговли становится все сильнее, однако говорить о перспективе полного вытеснения реальных магазинов интернет-торговлей в ближайшие несколько лет неактуально.

«Специфика российского покупателя такова, что до совершения покупки ему крайне важно подержать вещь в руках, почувствовать ее, – отметил Михаил Макаров. – Пока Интернет такой возможности не дает. Да, мы готовы к тому, что Интернет ежегодно будет забирать у нас некую долю продаж, но преимущественно это будут IT-продажи, совершаемые специалистами, четко понимающими, о каком функционале идет речь».

Поделиться

Эту же позицию поддерживают и сторонние эксперты, отмечающие, что объем рынка бытовой электроники в РФ в 2012 году составил около 1370 миллиардов рублей, при этом доля интернет-торговли составила около 220 миллиардов рублей, то есть около 16% от общего объема.

«Конкуренция довольно высокая, так как интернет-магазины могут предлагать товары по более низкой цене благодаря своей бизнес-модели, а цена зачастую является определяющим фактором для покупки, – считает аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина. – Однако полного исчезновения оффлайн-магазинов ждать не стоит, так как есть такие покупатели, которым необходимо подержать товар в руках перед покупкой. Я ожидаю, что онлайн- и оффлайн-ритейл просто сольются в единый бизнес, так, как это сделано в «М.Видео». Объемы интернет-торговли растут на 20-25% в год. Продажа бытовой техники также растет высокими темпами на 15-20% в год. Реальные магазины, присутствующие на российском рынке, выигрывают от открытия магазинов интернет-продаж, особенно крупные сети, например, «М.Видео». Кроме этого, такой крупный международный игрок, как Media Markt предлагает лояльные цены и скидки».

Поделиться

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter