СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Торговля против кризиса: коррекция курса

Представители сетевого ритейла уже отчитались о снижении покупательского спроса. Как подстраиваются под «похудевший» кошелек потребителей продавцы обуви, одежды, автомобилей, косметики, товаров для детей, аптечные сети? Как меняется ассортимент и ценовая политика? На чем чаще всего экономят покупатели?

Население отдыхает от потребления

Аналитики Райффайзенбанка отмечают, что мартовское ухудшение динамики практически всех макроиндикаторов не лучшим образом отразилось на потребительских настроениях россиян.

«Новые данные Росстата о динамике экономических индикаторов за март в целом оказались хуже наших ожиданий, – отмечает аналитик Райффайзенбанк Мария Помельникова. – Согласно свежей статистике, негативные тенденции первых месяцев года в марте не ослабли. Параллельно происходит ухудшение динамики доходов, продолжает расти безработица. Не сильно улучшилась и ситуация с инвестициями. Неплохие результаты сохраняются пока лишь в промышленности.

Неблагоприятна и ситуация с доходами населения. Как мы и опасались, в марте замедление роста номинальных зарплат возобновилось (6,1% после 8,1% в феврале). При ускорении инфляции это привело к более резкому снижению реальных зарплат (на 9,3% против снижения на 7,4% в феврале). Причем мы ожидаем, что значительное падение реальных зарплат сохранится во втором квартале. Подтверждением тому, что ослабление инвестиционной и промышленной активности уже создает угрозу уровню доходов, служит продолжающееся повышение безработицы (до 5,9% против 5,8%)».

Опираясь на совокупность перечисленных факторов, аналитики Райффайзенбанка пока сохранили свой прогноз по темпам снижения потребления в 2015 году (на 6%). Однако новые данные указывают на серьезные риски недооцененности масштабов падения покупательной способности.

Можно и поскромнее

Едва ли не первыми, кто отметил снижение покупательской способности, стали компании, предлагающие на рынок товары повседневного спроса. Разумеется, изменение потребительских приоритетов сказалось и на рекламной политике производителей.

«Мы обслуживанием бренды из рынка товаров народного потребления, поэтому могу прокомментировать ситуацию со своей колокольни, – отметила генеральный директор агентства PR Partner Инна Алексеева. – В пресс-релизах российских и зарубежных компаний, а также других пиар-материалах упор стал делаться на товары низкого и среднего ценового сегмента. Если раньше пиар касался в основном самых дорогих предложений каждой коллекции (платьев, туфель и пр.), то сейчас производители осознают, что целевая аудитория просто не может себе их позволить (особенно после роста доллара и евро). Отсюда внимание в пиаре к товарам не столь, возможно, качественным, но удовлетворяющим потребности здесь и сейчас (искусственная кожа, недорогая отделка и пр.).

С другой стороны, очевидное снижение потребительской активности населения заставляет производителей и продавцов усиливать маркетинговую активность и изыскивать возможности для того, чтобы сохранить постоянных покупателей и привлечь новых.

«Мерседес-Бенц»: звезды предсказывают удачную сделку!

Поделиться

Официальный дилер грузовых автомобилей «Мерседес-Бенц» в Волгограде – компания «ВолгаАвтоТрейд» сделала все возможное, чтобы минимизировать последствия кризиса для поклонников марки на территории Волгоградской области. Возможность сократить свои затраты предоставляется как для покупателей новых грузовиков, так и для владельцев автомобилей «Мерседес-Бенц». Причем акции, действующие при покупке комплектов запчастей, делают оригинальные запчасти гораздо привлекательнее по цене любых аналогов.

Доказывать автовладельцам преимущества грузовых автомобилей «Мерседес-Бенц» нет никакой необходимости. Любой профессионал знает, что грузовики Actros, Axor и Atego оптимальны для решения любых задач.

Существенно снизить бремя затрат при покупке нового автомобиля поможет программа «Утилизации и Трейд-ин», действующая для покупателей автомобилей производства 2014 и 2015 года. Размер скидки при утилизации – 350 тысяч рублей, при Трейд-ин – 300 тысяч рублей, при этом сдаваемый автомобиль может быть как легковым, так и грузовым. Главное условие – он должен находиться в собственности не менее полугода (подтверждается ПТС или справкой из ГИБДД). Помимо программы «Утилизации и Трейд-ин» компания «ВолгаАвтоТрейд» предоставляет стандартный Trade-in, согласно которому принимается старый автомобиль в зачет нового.

Приобретая в «ВолгаАвтоТрейд» грузовой автомобиль «Мерседес-Бенц» в лизинг, клиент также получает массу преимуществ:

  • скидка на первоначальный взнос составляет 10% от стоимости транспортного средства, но не более 500 000 рублей на одно транспортное средство и не более пяти миллионов рублей на одного лизингополучателя;
  • срок действия договора лизинга – от 12 месяцев;
  • минимальный первоначальный взнос – от 10% до 50% стоимости приобретаемого автомобиля;
  • программа действует на автомобили 2015 года выпуска.

Что важно, по данным Минпромторга РФ, «Мерседес-Бенц» является единственным из «большой семерки» европейских производителей грузовиков, кто участвует в государственной программе льготного лизинга 2015 года. Реестр российских лизинговых организаций, подтвердивших намерение участвовать в программе льготного лизинга автотранспортных средств 2015 года, можно узнать на сайте Минпромторга РФ.

В независимости от экономической ситуации, компания «ВолгаАвтоТрейд» хочет помочь владельцам техники «Мерседес-Бенц» сократить затраты на обслуживание и ремонт – покупая комплект фильтров (топливный, масляный и воздушный), автовладелец получает возможность сэкономить до 61% от суммы, которую бы он затратил, совершая эти покупки по отдельности.

«Итоговые цены на оригинальные запчасти в рамках этого предложения получаются заметно ниже, нежели цена «серых» запчастей от китайских производителей, – поясняет директор компании «ВолгаАвтоТрейд» Елена Шереметьева. – Так что выгода такого предложения очевидна для тех, кто уже оценил все преимущества использования оригинальных запчастей «Мерседес-Бенц», недаром акция получила название "Изумительная бережливость"».

Разумная бережливость привлечет внимание владельцев грузовиков «Мерседес-Бенц» и к другой акции, дающей возможность сэкономить до 30%, приобретая комплект оригинальных тормозных дисков и колодок. Кроме того, приезжая в салон сейчас, покупатели могут бесплатно пройти на стенде тест на оценку тормозных усилий.








Акцент на бюджетные модели

«В условиях нестабильной экономической ситуации соотношение цены и качества является определяющим критерием при выборе того или иного продукта, – уверен глава представительства Micromax в России и СНГ Рамник Кохли. – Так, сегодня наши бюджетные устройства (стоимостью до пяти тысяч рублей) и линейка смартфонов среднего ценового сегмента пользуется наибольшим спросом среди российских потребителей».

Чтобы делать устройства Micromax максимально доступными для потребителей, учитывая их интересы и возможности, компания делает акцент на приоритетные для потребителя параметры, экономя на второстепенных.

«Например, предлагаем аппараты с меньшей памятью, более простой камерой и менее мощным процессором, – поясняет Рамник Кохли. – При этом сохраняем дизайн и, что самое главное, основные функции смартфона (выход в Интернет, работа с необходимыми приложениями, а также возможность скачивать/слушать/снимать). В итоге потребитель получает стильный тонкий телефон с большим экраном за разумные деньги.

Тем, кому нужен телефон только для звонков, мы предлагаем максимально простой вариант. Например, наши телефоны из новой линейки Joy. Аппараты не только продаются в пластиковых пакетах вместо стандартной коробки, но и без зарядного устройства и наушников, которые в последнее время имеют стандартные разъемы и подходят к любому телефону. С одной стороны это существенно снижает затраты, с другой – конечную стоимость телефона».

В приоритете – отечественный производитель

Кризисные реалии волей-неволей вынуждают потребителя более активно присматриваться к товарам отечественного производства. И это дает шанс нашим производителям отвоевать наконец свое место на полке.

Эксперты считают, что печальные последствия девальвации рубля могут стать хорошим поводом для всплеска производства детской обуви оптом на российских фабриках или вызвать дефицит товара в сезоне осень–зима 2015. Ряд производителей, которые отшивают свои коллекции детской обуви за рубежом, заявил о решении пропустить зимний сезон из-за нехватки оборотных средств. Теперь их основная задача сосредоточить усилия на подготовке к сезону весна–лето 2016.

«Конкуренция снижается. Весь спрос на зимнюю обувь распределится на продукцию отечественных фабрик. При наличии полного комплексного ассортимента детской обуви оптом и объективных ценах у продукции торговых марок «Котофей», «Лель», «Зебра», EcoTex есть все шансы прочно закрепиться в гардеробах российских детей. Производители этих марок уже выстроили производственные планы на предстоящий осенне-зимний сезон. Мы надеемся, что будет предложен хороший ассортимент и продукции хватит для того, чтобы закрыть все потребности покупателей розничных магазинов.

Позитивные последствия кризиса мы уже ощутили. Например, по результатам презентации коллекции весна–лето 2015 ТМ «Котофей», заявка на фабрику оказалась в 1,5 раза больше прошлогодней, и это только на первое полугодие 2015. Столь впечатляющий результат получен благодаря дальновидности предпринимателей, которые понимают, что именно этот товар будет конкурентоспособен в ближайшем будущем. Кроме того, «Мила», видя перспективы торговли обувью отечественного производства, также увеличила долю своих заявок в общем портфеле заказов по сравнению с прошлым годом. Сами производители достаточно оптимистично смотрят на 2015 год и обещают предложить покупателям детской обуви оптом очень интересные цены. В сложившейся ситуации тот, кто видит позитивное влияние кризиса и действует сейчас, впоследствии окажется впереди. Именно поэтому короткие промежутки времени, которые принято называть «кризисом», являются периодами рассвета отечественной экономики, а в остальное время, называемое «рассветом», на самом деле происходит настоящий кризис российского производства и экономики в целом», – прокомментировал управляющий «"Мила" – обувь оптом» Александр Бородин.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter