СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

В аэропорту Волгограда торговля не пошла

Поделиться

За последние пять лет уже второй инвестор вынужден свернуть планы по открытию в международном аэропорту Волгограда магазинов формата Duty Free. Компания «Тревелл-Ритейл Санкт-Петербург» приняла решение о закрытии в зале внутренних авиалиний торговой зоны Duty Paid, которая была с помпой презентована журналистам в июле 2014 года одновременно с открытием зоны Duty Free.

Теперь торговые ряды, в которых был представлен практически весь ассортимент магазинов беспошлинной торговли с наценкой в 18%, закрыты. С фасада исчезла даже вывеска, так что о былом товарном изобилии не напоминает ничего. Напомним, для компании ООО «Трэвел Ритейл Санкт-Петербург» Волгоград стал первым городом, где одновременно были открыты два формата торговли – и Duty-free, и Duty paid. Если преимуществом магазинов Duty-free была низкая цена, то смириться с 18-процентной наценкой в магазинах Duty paid могла помочь возможность любому желающему, вне зависимости от того, является ли он пассажиром международных авиалиний или нет, приобрести качественный товар известных мировых брендов.

Презентуя открытие обоих магазинов, руководство ООО «Трэвел Ритейл Санкт-Петербург» подчеркивало, что не только не боится наплыва покупателей, но очень рассчитывает на него, тем более что магазин Duty paid работал круглосуточно. Новый формат торговли и вправду обрел своих покупателей.

«Мое расположение волгоградский Duty paid завоевал благодаря изумительному кофе, который здесь можно было купить по очень привлекательной цене, – рассказывает волгоградец Николай Смирнов. – Собственно, ради этого кофе я готов был специально ехать в аэропорт. Грустно, что волгоградцев в очередной раз лишили возможности покупать качественный товар по привлекательной цене. Альтернативы любимому напитку в других магазинах города я, увы, не нашел».

Получить оперативный комментарий о причинах закрытия магазина у представителей ООО «Трэвел Ритейл Санкт-Петербург» не удалось — телефон офиса не отвечал. Между тем представители международного аэропорта Волгограда рассказали, что надолго без Duty paid волгоградцев не оставят.

«К сожалению, мы так и не смогли прийти к соглашению по приемлемым условиям сотрудничества с компанией "Трэвел Ритейл Санкт-Петербург", – пояснил специалист по маркетингу НАД Денис Андрющенко. – Совсем недавно оператор принял решение свернуть свою деятелдьность в Волгограде. Однако это не значит, что это место будет пустовать. Отчасти решение компании ощутили и пассажиры международных авиалиний, где санкт-петербургский оператор закрыл и свой магазин беспошлинной торговли Duty-free. Если раньше таких магазина там было два, то теперь остался только один. Однако уже сейчас мы готовим тендер по выбору оператора, который будет представлен в обоих форматах торговли в новом терминале международных авиалиний. Волгоградцам придется потерпеть совсем чуть-чуть».

Слабым утешением волгоградским путешественникам, вылетающим рейсами внутренних авиалиний, может стать разве тройка небольших павильонов, расположенных непосредственно в зале вылета. В одном из них представлен широкий ассортимент товаров из пуха — платки, носки, варежки. Второй предлагает приобрести рыбные деликатесы из Астрахани. Третий зазывает приобрести товар «Сделано в Волгограде». Увезти на память о городе-герое можно подсолнечное масло и горчицу производства «Сарепты», маринованные огурчики и ассорти из овощей от «Огородникова» и БАДы от «Европа Биофарм». Примечательно, что из трех павильонов покупки делают чаще всего в астраханском, увозя на память о Волгограде икру и вяленую рыбу.

Впрочем, ничего удивительного в том, что торговля в аэропорту Волгограда едва теплится, по мнению экспертов, нет. Еще летом 2014 года, за пару месяцев до того, как был шумно презентован магазин беспошлинной торговли в Волгограде, было известно, что аэропорты Европы фиксируют спад продаж в розничных магазинах, при этом на фоне ослабления рубля активность снизили как раз самые прибыльные клиенты – россияне.

«Мы ощущаем на себе последствия кризиса, – сказал Пьер Виарно, директор по России и СНГ гамбургской Heinemann SE & Co., которая владеет сетью из 230 магазинов беспошлинной торговли, расположенных в 61 аэропорте мира. – В Москве мы зафиксировали существенный спад расходов на пассажира. В Киеве ситуация еще хуже – пассажиры сократили траты на 50% по сравнению с прошлым годом».

За год ситуация так и не изменилась к лучшему. Рассчитывать же на то, что волгоградцы будут тратить наравне с москвичами, было вообще бесперспективно.

Фото: Фото Елены Ведериной

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter