V1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Волгограде

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

сев.

757мм 46%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес Волгоградцев оскорбляют мнимые скидки

Волгоградцев оскорбляют мнимые скидки

Завершая распродажу зимних коллекций, волгоградские магазины по традиции заманивают клиентов огромными скидками и бонусными акциями. Однако даже выгодная покупка может оставить неприятный осадок, если покупатель обнаруживает, что продавец очень сильно слукавил, рисуя скидочный ценник.

1 из 3

В редакцию 34Dengi.v1.ru обратилась волгоградка Марина Лесина, которую не просто удивил, но и возмутил ценник на вещь, приобретенную со скидкой в магазине «Спортмастер».

«Я купила сыну толстовку, и меня в принципе устроила цена со скидкой – 499 рублей, – рассказывает покупатель. – При этом первоначальная цена на товар была указана 999 рублей. При этом размер скидки был указан 60%. Только дома в спокойной обстановке я поняла, что продавцы, мягко говоря, слукавили дважды. Во-первых, 60% от 1000 рублей будет уж никак не 500 без одного рубля, как пытались меня убедить. Из школьных уроков арифметики помнилось, что цифра должна вращаться вокруг 400 рублей. Получается, что продавцы либо сами не умеют считать, либо думают, что это не умеют делать их покупатели».

Продолжив изучать ценник, покупательница сделала еще одно неприятное для себя открытие.

«Под верхним ценником обнаружилось еще несколько клейких листочков, которые я смогла отделить и без труда прочитать предыдущие ценники, – рассказывает Марина Лесина. – История предыдущей оценки немало удивила и озадачила меня. На самом нижнем ценнике, датированном мартом 2014 года, первоначальная цена на джемпер указана в 699 рублей. В процессе дальнейшего участия товара в «скидочных» акциях его первоначальная цена непостижимым образом менялась: с 699 рублей он сначала подорожал до 799, потом до 899 рублей, потом цена вдруг опять вернулась к 799 рублям. Но в любом случае с момента появления на витринах магазина вещь никогда не стоила 999 рублей! Как, откуда и зачем эта цифра появилась на ценнике? Год назад завезенная в магазин детская вещичка вдруг вздорожала, чтобы потом можно было украсить ее красивой цифрой скидки в 60%?»

Как пояснила возмущенная покупательница, именно некорректная подача скидок заставила ее почувствовать себя обманутой, хотя она сама согласилась заплатить за товар эту цену.

«К сожалению, резкое изменение ситуации на рынке и сокращение потребительских расходов заставляет продавцов более активно применять маркетинговые стратегии при продаже всех групп товаров, поэтому сегодня нужно быть внимательным при покупке не только одежды, – считает директор агентства маркетинговых коммуникаций BTLine Ольга Горбункова. – В данном случае в компании использовали один из главных постулатов психологии: чем выше размер скидки, тем выгоднее кажется человеку покупка и тем меньше внимания он обращает на конечную цену. При этом нарисованная на ценнике скидка ни к чему не обязывает продавца. Я просто уверена, что если бы покупатель начала задавать вопросы продавцу, нашлось бы немало оправданий такой путанице в ценах».

Эксперт напомнила, что лучший способ обезопасить себя от разочарований – внимательно смотреть на конечную цену и не лениться.

«Волгоград сегодня достаточно насыщен торговыми точками и товаром, что позволяет потребителю выбирать, – поясняет Ольга Горбункова. – Похожий товар в соседнем магазине может стоить дешевле без всяких скидок, так что не ленитесь обойти несколько магазинов, особенно делая крупную покупку».

По словам эксперта, завышение начальных цен с целью указать максимальную скидку – только одна из хитростей, на которых сегодня ловят невнимательных покупателей.

«Во многих продуктовых магазинах стали активно использовать желтые ценники, – рассказывает Ольга Горбункова. – Покупатель привык, что этим цветом продавец выделяет ценники со скидкой, поэтому охотнее берет этот товар, даже если цена на него будет завышена. Опять же предъявить претензии в этом случае сложно – как отговорку я слышала пояснение, что таким образом на прилавках выделяют новые товары. Совет один – быть внимательным».

А вот лукавство магазинов, предупреждающих о идущей переоценке, юристы посоветовали не оставлять безнаказанным.

«Совсем недавно в магазине бытовой химии и косметики я прямо у входа столкнулась с объявлением: «Приносим извинения, в магазине идет переоценка, окончательную цену товара узнавайте на кассе», – рассказала волгоградка Людмила Жутова. – Ходила по магазину и не решалась сделать выбор: вдруг на кассе цена окажется заметно выше? Так и ушла ни с чем».

Как поясняют специалисты по защите правы потребителей, в этой ситуации покупатель имеет полное право требовать продать товар по цене, указанной в ценнике.

«Первое, что мы советуем покупателям, – по возможности зафиксировать цену с ценника, если она вызвала спор, – пояснила специалист Ворошиловского отдела по защите прав потребителей. – Фотография ценника будет весомым аргументом в споре. Второй шаг – написать свою претензию в книге жалоб магазина. Но и на этом останавливаться не нужно. Чтобы довести дело до конца и призвать продавца к порядку, нужно написать жалобу в Роспотребнадзор – только они уполномочены провести проверку и принять меры в отношении продавца-нарушителя».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем