СЕЙЧАС +18°С
Тема дняПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

Волгоградцы гоняются за дешевыми продуктами

Поделиться

Резко подскочившие цены заставляют волгоградцев экономить и искать товары с самым низким ценником. Если в прошлом году волгоградцы предпочитали делать закупки раз в неделю, выбирая один из продуктовых гипер- или супермаркетов, то сегодня все чаще распределяют покупки между несколькими магазинами – так экономнее.

Еще три–четыре месяца назад человек, стоящий на распутье между двух магазинов и спрашивающий у прохожих, в котором из них дешевле хлеб, вызвал бы у волгоградцев недоумение. Сегодня – это реальность, особо прочувствованная теми, у кого большая часть бюджета тратится на продукты. Волгоградские пенсионеры первыми подметили, что разница в цене на отдельные товары в разных сетях может быть очень существенной. И если так называемые социальные группы товаров, включая недорогие сорта хлеба, молоко, сахар, растительное масло и крупы могут стоить в соседних магазинах почти одинаково, то при выходе за пределы этого перечня разброс цен становится намного более существенным.

Составив свой список продуктов, Dengi.v1.ru сверил цены на них в сетевых магазинах, расположенных в центре Волгограда в пределах двух троллейбусных остановок. В общей сложности шопинг занял полтора часа, при этом воспользоваться троллейбусом все же пришлось – минус 15 рублей из бюджета на покупки. Но эксперимент показал, что даже с учетом транспортных расходов искать самые низкие цены имеет смысл – экономия может составить до 20% бюджета.

Поделиться

Цена того же набора при покупке по самым низким ценам – 408,1 рубля.

К слову, результаты редакционного эксперимента подтверждает и статистика продаж самых экономных сетей «Магнита» и «Карусели».

«При том, что обороты розницы падают, есть и сети, которые показывают плюс – «Магнит» плюс примерно 35%, «Х5 Ритейл» – примерно 20%, – поясняет директор департамента оценки АКГ «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко. – Это наглядно демонстрирует, что покупатель начал считать деньги, то есть переместился в low-cost сегмент. Также нужно учитывать, что доходы населения не выросли, а при текущем уровне инфляции только падают, следовательно, и идет перетекание покупателей».

Курсируя из магазина в магазин, экономные волгоградские пенсионерки придумали способ сократить даже транспортные расходы.

«Мы с соседкой поделили обязанности, – рассказывает волгоградка Галина Евгеньева. – В магазин идем одновременно, только я в «Магнит», а она – в «Карусель». Список покупок оговариваем заранее, а потом созваниваемся – у кого продукты оказываются дешевле, тот и покупает их на двоих. Например, в «Карусели» скидка на бананы, она возьмет и на меня тоже. А я в «Магните» по акции крабовыми палочками закуплюсь. Так и выживаем».

Эксперты отмечают, что волгоградцы уже начали отказываться от покупки продуктов, которые раньше позволяли себе без проблем.

«Действительно, сейчас происходит постепенное изменение структуры потребления российских домохозяйств, характерное для кризисных времен, – поясняет аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин. – Например, по данным Росстата за последний отчетный третий квартал 2014 года расходы российских домохозяйств на «рыбу и морепродукты» снизились на 0,1 п.п. до 1,6% всех потребительских расходов. Доля овощей сократилась на 0,1 п.п. до 2%, а на «сахар, джем, мед, шоколад и конфеты» на 0,1 п.п. до 2,3%. Судя по всему, в четвертом квартале 2014 и первом квартале 2015 года тенденция станет еще более заметной».

Но и нынешняя экономия – не предел. Эксперты не исключают, что со временем многим придется мечтать даже о курятине.

«Сейчас происходят тектонические изменения, люди мясо и рыбу, как в восьмидесятых, заменяют курицей, – отмечает управляющий партнер Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко. – Дальше изменения пойдут в отказ от любого мяса (и курицы в том числе) и замену на крупы».

По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в январе 2015 года сократился на 4,4% по сравнению с январем 2014 года, до 2 трлн 51,7 млрд руб. В ведомстве уточнили, что продажи продуктов питания, включая напитки, и табачных изделий в январе сократились на 5,5%, до 996,3 млрд руб., непродовольственных товаров – на 3,5%, до 1 трлн 55,4 млрд руб.

Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter