СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Волгоградский бизнес примерился к муниципальным сборам

Поделиться

Принятие поправок в налоговый кодекс, которые предприниматели уже назвали законом о муниципальных сборах, вызвали достаточно противоречивые отзывы экспертов. Одни утверждают, что в более мягком варианте они совсем не затрагивают интересы легального волгоградского бизнеса, другие убеждены, что сам подход к решению задачи наполнения региональных бюджетов за счет увеличения нагрузки на налогоплательщиков ошибочен.

Напомним, речь идет о поправках в Налоговый кодекс РФ, поступивших на рассмотрение Госдумы в начале ноября. Во втором чтении проект закона дополняет налоговый кодекс главой «Торговый сбор». С 1 июля 2015 года такие сборы разрешается вводить в городах федерального значения, то есть в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В соответствии с законопроектом, новыми сборами обложат торговые организации и ведущих торговлю индивидуальных предпринимателей, за исключением тех, кто счел для себя более выгодным покупку патента. Платить торговые сборы нужно будет раз в квартал по определяемой властями муниципалитетов ставке, которая может разниться в зависимости от того, в какой именно части города ведется торговля и особенностей объектов осуществления торговли. При этом ставка сбора не должна превышать сумму налога, взимаемого по патентной системе налогообложения, но может быть снижена вплоть до нуля.

Автор прошедшего уже два чтения законопроекта Андрей Макаров считает, что никаких проблем в связи с принятием предложенного им закона у добросовестных налогоплательщиков не будет. Зато обновленный закон перекроет ряд схем ухода бизнеса от налогообложения.

Однако противники принятия закона утверждают, что уже в ближайшее время он затронет интересы регионального бизнеса не только в торговых аспектах. Перспективы бизнеса в свете нововведения в целом доступнее всех обрисовала заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Госдумы Оксана Дмитриева, голосовавшая против поправок к налоговому кодексу. Эксперт считает, что уступка законотворцев, пока что ограничивших действие закона тремя городами и ограничивающая его сферу действия предприятиями торговли, – временная.

«Во-первых, закон касается, это только для начала, Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, – уточнила Оксана Дмитриева. – Понятно, что новая глава налогового кодекса рано или поздно будет распространена и на другие субъекты федерации. Точно так же, пока это называется торговые сборы, касается только торговли, но понятно, что через определенный промежуток времени это будет распространено, как изначально предполагалось, и на бытовые услуги, и на транспортные услуги, и на туристические. То есть это будет такое ползучее наступление фактически на малый бизнес».

Между тем даже принятие закона в более мягкой редакции не снизило обеспокоенность волгоградского бизнеса, поскольку вопрос налогообложения малого бизнеса по-прежнему предлагается решать на местном уровне.

«При анализе высказываний руководителей области на последнем заседании правительства у меня сложилось впечатление, что из сложного финансового положения область будет выходить не только за счет включения жесткого режима экономии, но и все же возлагая дополнительную налоговую нагрузку на малый бизнес, – отметил председатель волгоградской общественной организации предпринимателей «Совет безопасности малого бизнеса» Александр Назаров. – Я глубоко убежден в том, что такой подход к решению проблемы ошибочен. Малый бизнес и раньше нуждался в поддержке, и ухудшать его положение сейчас будет губительно».

При этом эксперт убежден в том, что ресурсы для увеличения налоговых поступлений в местную казну муниципалитеты должны искать, повышая эффективность работы с теневым бизнесом.

«Нужно не додавливать налогами тех, кто их платит, а выводить из тени тех, кто работает нелегально, используя серые и черные схемы, – считает Александр Назаров. – В области уже поднимался вопрос о наведении порядка на рынках, о выводе их из тени. Почему бы сейчас не дожать эту тему? Нужно работать с общественными организациями, которые берут землю на льготных условиях, а потом используют ее в коммерческих целях. Есть много других ухищрений, которые малый бизнес активно использует, чтобы не платить налоги. Так давайте бороться и легализовать прежде всего тех, кто работает «мимо кассы». Легальный бизнес и без того серьезно сократится с учетом объявленной 10-процентной инфляции в 2015 году, которая существенно подкосит потребительский спрос».

С такой позицией согласны и волгоградские парламентарии, уверенные в том, что далеко не все ресурсы для пополнения городской казны используются сегодня в полной мере.

«Гипотетически обсуждаемый закон может наделить муниципалитеты некими полномочиями по регулированию налоговых поступлений, однако прежде чем обсуждать гипотетические возможности, нужно наконец начать эффективно работать в предлагаемых условиях, – считает председатель комитета Волгоградской городской думы по предпринимательству и потребительскому рынку Андрей Таев. – До 2018 года перед нами поставлена задача об отмене ЕНВД и переводе предпринимателей на патентную систему налогообложения. Патент – деньги, поступающие в муниципальный бюджет, но этот ресурс сегодня практически не используется из-за неадекватной стоимости патентов, принятой в регионе. Несмотря на масштабную работу, проводимую с предпринимателями, на патентную систему налогообложения перешли всего полпроцента. Это значит, что примерно такое количество предпринимателей, подсчитав, убедилось в том, что переход на патент не повысит их налоговую нагрузку или повысит ее незначительно. Такой низкий процент свидетельствует о том, что в основной своей массе стоимость патентов, принятая на уровне региона, неадекватна по сравнению с текущей налоговой нагрузкой и кое-где превышает ее в разы».

С этой точки зрения депутат считает для предпринимателей региона намного большим ударом, нежели «муниципальный оброк», принудительный переход на патентную систему с нынешней их стоимостью.

«Со своей стороны мы готовили для области предложения по корректировке действующих нормативов, но пока они оставлены без внимания, – отметил Андрей Таев. – Что касается возможных корректировок налогового бремени со стороны муниципалитета, то город доказал готовность к сотрудничеству с бизнесом, вступив в диалог при обсуждении вопроса арендных ставок. И, конечно, вопросы налоговых отчислений будут соизмеряться с возможностями бизнеса».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter