V1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Волгограде

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

8 м/c,

с-з.

757мм 46%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Бизнес Волгоградские производители ждут поддержки от власти

Волгоградские производители ждут поддержки от власти

Одним из ключевых факторов продвижения товаров местных производителей эксперты считают создание фирменной торговли и развитие на территории региона перерабатывающей промышленности. Главы предприятий и общественных организаций уверены, что решить эти задачи можно только при очевидных усилиях со стороны региональной власти.

Эксперты рынка уверены лишь в одном: Волгоградской области пока еще есть чем гордиться и есть что предложить не только региональному, но и российскому потребителю, но вот поможет ли это «слезть с иглы импорта», для области пока большой вопрос.

«Санкции – не главная проблема волгоградских производителей, но и заметного преимущества нам они не дали, – поясняет генеральный директор ООО «Волгоградский горчичный завод "Родос"» Валентина Федорова. – Проблема – показать российскому потребителю свою продукцию, убедить в ее полезности. На продвижение потребителю оливкового масла ушли века, и нам сложно за считаные месяцы убедить людей в том, что горчичное масло не только не уступает, но и превосходит оливковое по ряду показателей. Волгоград нам тесен, оборудование позволяет производить в два–три раза больше продукции, но спроса на нее пока нет. Конечно, было бы здорово получить поддержку региона хотя бы в части пропаганды такого полезного продукта, как горчичное масло, которое является одной из вкусных визитных карточек региона».

Волгоградские промышленники, в одночасье ощутившие на своих предприятиях дефицит ликвидности банков, с некоторой завистью посматривают сегодня в сторону «Конфила», руководство которого может позволить себе обходиться без заемных средств и при этом продолжать реализацию программ по модернизации производства.

«Безусловно, в нынешних условиях это дает определенные преимущества, – считает генеральный директор ЗАО «НП "Конфил"» Ольга Цубенко. – Но и программы модернизации мы начали не в одночасье, это работа плановая, длительного периода».

По единодушному мнению экспертов пищевой отрасли, заметный рост цен на прилавках волгоградских магазинов обусловлен удорожанием импортных составляющих продуктов, а часто и упаковки.

«Часть себестоимости нашей продукции – затраты на упаковку, и, к сожалению, по некоторым позициям мы можем опираться только на импортных производителей, – поясняет Валентина Федорова. – Дорожает упаковка – дорожает продукт, и нас не может не беспокоить, что в конечном итоге это может привести к потере покупателей. Именно поэтому сейчас производители региона активно переориентируются на российских поставщиков упаковки».

Среди мер, которых волгоградские пищевики ждут сегодня в первую очередь от региональных властей, – реальное участие в проблемах бизнеса, закрепленное на законодательном уровне.

«Необходимо серьезное включение власти в процесс импортозамещения, – считает председатель общественной организации «Совет директоров Волгограда» Александр Мордвинцев. – На уровне федеральной власти это намерение обозначено четко, на уровне главы региона заверение поддержать намеченный Путиным курс прозвучало. Сейчас настало время закрепить это намерение в правовой базе, приняв наконец так долго обсуждаемые и много раз правленые закон о торговле и закон о промышленной политике. Региону и городу пока есть чем гордиться в плане промышленности, но эти выжившие предприятия нужно поддержать не на уровне общественных организаций, а на уровне правительства региона. Сегодня в регионе утеряно доверие к власти от бизнеса, отчасти потому что власть относится к бизнесу потребительски. Это доверие нужно вернуть, а произойдет это благодаря или вопреки санкциям – покажет время».

Эксперты предлагают прописать в новом законе о торговле и достаточно спорные моменты, например, ввести ограничение времени работы крупных гипермаркетов с тем, чтобы в выходные дня направить покупательские потоки на рынки и ярмарки Волгограда.

«Тот региональный закон о торговле, который область так и не смогла принять, по сути получился рамочный, он не дает местным производителям никаких преимуществ, – поясняет независимый эксперт потребительского рынка Дмитрий Семененко. – А вот закрепив законодательно ограничение для сетей, мы бы очень заметно поддержали малый бизнес региона, стимулировали спрос. Кроме того, именно региональное правительство должно думать сейчас о развитии перерабатывающих производств, создании сети кооперативной торговли, без которой не выживет фермер. В Волгограде есть отличные примеры предприятий, создавших собственные фирменные торговые сети, и этот опыт нужно культивировать, прилагая к этому усилия со стороны власти в том числе».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем