СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

В Волгограде новые трамваи поменяли на «Красный Октябрь»?

Трамваи для обновления электротранспортного парка Волгограда в рамках комплексной стратегии подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года закупят в Екатеринбурге. При этом не исключается, что заказ трамваев на «Уралвагонзаводе» – реверанс областной власти в сторону корпорации, пообещавшей сохранить для региона металлургический завод «Красный Октябрь».

Как сообщили V1.ru в пресс-службе правительства Волгоградской области, пока речь идет о пробной поставке трамваев производства «Уралвагонзавод». Предполагается, что уже до конца ноября Волгоград увидит два новых трамвая. Низкопольные одно- и трехсекционные образцы техники будут испытаны в реальных условиях на волгоградских маршрутах №2 и №10.

Напомним, это уже третий производитель, трамваи которого составят трамвайный парк Волгограда.

«Сейчас основу трамвайного парка Волгограда составляют вагоны чешского производства «Татра Т-3». На маршрутах работают также 20 трамваев модели «Татра Т-3М» и два модернизированных на основе чешских «Татр» вагона Т3R.PV, – рассказали в пресс-службе МУП «МЭТ». – Но есть в нашем городе еще один «чех», в единственном экземпляре – это вагон КТ-8 Д5: трехсекционный, с двусторонним расположением дверей и кабинами в голове и хвосте поезда. Он был разработан и построен чешскими вагоностроителями на предприятии ЧКД «Татра» Прага–Смихов в 1984 году как экспериментальный образец для эксплуатации на второй очереди линии скоростного трамвая. До 1989 года вагон находился в Праге, потом проходил испытания в Москве в трамвайном депо имени Апакова. В 1990 году доставлен в Волгоград для испытаний на первой очереди линии скоростного трамвая. С 1 января 1992 года введен в эксплуатацию».

Предполагалось, что подобные вагоны чешского производства пополнят волгоградский трамвайный парк и будут эксплуатироваться на второй очереди СТ. Однако экономический кризис 90-х годов, отсутствие средств у города и области не позволили реализоваться планам по обновлению подвижного состава Волгограда этими современными вагонами.

С 2008 по 2012 годы на приобретение трамваев было выделено 180 миллионов рублей, и на этот раз заказ на поставку трамваев для второй очереди скоростного трамвая выполняло ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод». В настоящее время петербургские вагоны с двусторонним расположением дверей эксплуатируются на маршруте СТ-2, который работает в границах «Ельшанка – Стадион "Монолит"».

Как поясняют V1.ru в пресс-службе ОАО «Метроэлектротранс», сегодня вопросы закупок трамваев для предприятия целиком находятся в ведении городской и областной власти. Цена только одной единицы транспорта составляет порядка 15 миллионов рублей, и осилить ее самостоятельно МУП не в состоянии. Предупреждая вопрос о возможных сложностях в освоении и эксплуатации новой для волгоградских трамвайщиков техники из Екатеринбурга, руководство предприятия заверило, что гарантия выгодного сотрудничества – тщательно составленные технические требования к поставщику, в которых прописываются нюансы как параметров самой техники, так и ее дальнейшего обслуживания, в том числе и обеспечения запчастями.

Между тем эксперты не исключают, что оформление крупного заказа на «Уралвагонзаводе» может стать реверансом областной власти в сторону корпорации, пообещавшей сохранить для региона металлургический завод «Красный Октябрь». Напомним, помимо производства трамваев «Уралвагонзавод» управляет волгоградским «Красным Октябрем». В апреле этого года на встрече с руководителем корпорации «Уралвагонзавод» Олегом Сиенко губернатор Андрей Бочаров отметил, что завод «Красный Октябрь» – это одно из ключевых, градообразующих предприятий Волгоградской области. «Для нас очень важно, чтобы завод развивался и был социально ответственным, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Для этого мы готовы сотрудничать с собственником».

В свою очередь Олег Сиенко заверил в серьезности планов корпорации в отношении волгоградского завода – вывести предприятие из финансового кризиса, обеспечить дальнейшее устойчивое развитие производства и уже в ближайшее время направить на модернизацию производства порядка 5,6 миллиарда рублей. Кроме того, прозвучали обещания об установке на «Красном Октябре» новой системы газоочистки стоимостью более 100 миллионов рублей.

«Подобного рода соглашения на самом высоком уровне – нормальная практика работы, – отмечает управляющий директор ГК «Алор» Сергей Хестанов. – Важно, чтобы эти договоренности соблюдались обеими сторонами».

В правительстве региона заверили, что «Уралвагонзавод» вполне может стать участником масштабной программы модернизации общественного транспорта Волгограда.

«Если качество подвижного состава устроит заказчика, то правительство области будет договариваться о расширении сотрудничества с поставщиком», – пояснил помощник губернатора Василий Галушкин. Он также напомнил, что глава области поставил перед правительством региона и мэрией Волгограда задачу разработки новой стратегии транспортно-логистического развития областного центра. Для этого экспертам предстоит проанализировать востребованность всех городских маршрутов и предложить эффективную и комфортную схему пассажирских перевозок. В едином комплексе будут решаться и вопросы обновления подвижного состава и коммуникаций.

Между тем эксперты считают, что с экономической точки зрения обновление трамвайного парка за счет уже третьего производителя будет не совсем выгодным вложением бюджетных средств.

«По соотношению стоимости и затрат на дальнейшую эксплуатацию со старыми чешскими «Татра Т-3» не может конкурировать ни один российский производитель, – считает управляющий директор ГК «Алор» Сергей Хестанов. – Любят эту технику и водители, в свое время за право сесть за руль чешского, а не отечественного, даже новенького трамвая водители давали взятку. С точки зрения чиновников, обновляющих трамвайный парк, важно оценивать не только внешний вид закупаемой техники, но и стоимость ее эксплуатации. Так вот парки, в состав которых включена техника нескольких производителей, несут гигантские дополнительные затраты на покупку дополнительных запчастей и ремонтного оборудования, страдают от простоев техники в случае поломок из-за невозможности обеспечить оперативный ремонт. С «Татрой» таких проблем нет, опыт ее обслуживания накопили поколения ремонтников».

Эксперт считает, что небогатым регионам, в число которых сегодня входит Волгоградская область, выгоднее делать ставку на бывшую в употреблении, но достаточно качественную трамвайную технику.

«Даже небедная Европа не спешит отказываться от старых трамваев «Татра», – напомнил Сергей Хестанов. – Учитывая, что сегодня трамвайное сообщение во многих городах сворачивается, рынок подержанных трамваев достаточно оживлен, и есть смысл к нему присмотреться».

Фото: Фото с сайта Uvz.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter