СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы приценились к новым тарифам ОСАГО

Поделиться

С 1 октября 2014 года лимит выплат по ОСАГО за вред, причиненный имуществу, увеличен более чем в три раза – до 400 тысяч рублей. Кроме того, Банк России утвердил минимальный и максимальный размер базового тарифа ОСАГО. По сравнению с действовавшими ранее ставками, он увеличен с 23,2% (минимальное значение) до 30% (максимальное значение). В рамках тарифного коридора страховщики ОСАГО смогут самостоятельно определять стоимость полиса ОСАГО. Какие перемены принесут новшества волгоградским автовладельцам, выяснял Dengi.v1.ru.

Ситуация с невозможностью заключить договор ОСАГО держит волгоградских автовладельцев в напряжении в течение последних нескольких месяцев. Виной всему – убыточность страховых компаний, занятых в сегменте обязательного страхования автогражданской ответственности. Как показала практика, переломить ее волевым решением со стороны власти не получилось. Страховщики использовали все доступные им способы, чтобы отказаться от убыточной для них деятельности.

«Буквально на прошлой неделе пришло время продлить полис ОСАГО, и выяснилось, что компания, с которой у меня заключен договор, оставила в Волгограде только офис урегулирования убытков, а для заключения договора теперь нужно ехать аж в Михайловку, – рассказала автовладелец Марина Лиманова. – Пришлось обзванивать другие страховые компании, и все оказалось не так-то просто. Договор, обошедшийся в прошлом году в 2300 рублей, в этом мне предложили заключить уже за 7000 рублей, при этом в комплексе предлагали застраховать жизнь. Кое-где прямо говорили, что нет в наличии бланков, и предлагали записаться в очередь на декабрь. Заключить договор ОСАГО по приемлемой цене удалось далеко не сразу».

Предполагалось, что заинтересованность страховщиков изменят поправки в ОСАГО, принятые с 1 октября этого года.

Между тем эксперты считают, что изменения приведут к росту объемов выплат по страховым случаям, но не решат всех проблем страховщиков.

«Я не вижу связи между увеличением тарифа по ОСАГО и снижением убыточности страховых компаний, – отметил первый заместитель председателя правления ОАО «СОГАЗ» Николай Галушин. – Да, рост тарифов увеличит сборы страховщиков, но нельзя забывать, что при этом также увеличены лимиты выплат, сокращена предельная величина износа автомобиля с 80% до 50%. Учитывая средний возраст транспортных средств в стране, снижение порогового значения учета износа приведет к росту объема выплат, потому что на значении 50% будет отсекаться износ по более старым автомобилям. Есть и другие новации, которые все вместе неминуемо приведут к росту объемов выплат по страховым случаям. Это может быть чревато для отдельных страховщиков, поддавшихся эйфории по поводу роста тарифов и, соответственно, возможности увеличить сборы. Тем более что на первых порах ситуация на рынке автострахования начнет понемногу улучшаться».

В целом эксперт считает, что октябрьские перемены ОСАГО не отвечают в полной мере ожиданиям страховщиков: помимо увеличения базовых тарифов в автостраховании необходимы и другие изменения.

«В первую очередь касающиеся принятия единой методики независимой технической экспертизы (НТЭ), – уточняет Николай Галушин. – Мы обеспокоены факторами, которые повлияют на рост уровня выплат: снижение порога расчета предельного износа, неопределенность по УТС (потому что не принята методика НТЭ), увеличения страховой суммы по железу. Должны быть и другие корректировки, в частности, по региональным коэффициентам и в зависимости от стажа и возраста водителя».

Эксперт напомнил, что страховщики предлагали более существенно повысить базовый тариф, но на такое повышение государство не готово.

«Должен быть принят комплекс мер, сделавший бы в долгосрочной перспективе ОСАГО адекватным продуктом и для страхователей, и для страховщиков – по качеству урегулирования убытков, цене страхования, удобству для граждан, – считает Николай Галушин. – Пока же, действуя в рамках тарифного коридора, в регионах с приемлемым уровнем выплат страховщики при определении цены полиса будут скорее всего ориентироваться на нижний порог тарифного коридора. Верхний порог будет применяться по отношению к убыточным клиентам и к убыточным регионам. Конкуренции по тарифу за убыточного клиента (данные по КБМ можно увидеть в АИС РСА, которым обязаны пользоваться все страховщики), не будет.

По самой грубой оценке экспертов, прирост сборов страховщиков составит около 25%. Однако сами страховщики склонны занижать эту цифру.

«По нашей оценке, с учетом изменения тарифов сборы по итогам 2014 года вырастут примерно на 11%, – заверил руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров. – При этом новых тарифов не хватит для того, чтобы сделать ОСАГО безубыточным видом страхования во всех регионах страны. В большинстве регионов он продолжит оставаться убыточным. Если говорить о нашей компании, то крайне высокая убыточность наблюдается сейчас в Поволжье, на Урале, в первую очередь на Южном Урале, на юге России, в первую очередь в Краснодарском крае, ряде городов центральной части России, Сибири и Дальнего Востока. То есть в целом по стране ситуация негативная – где-то хуже, где-то чуть лучше. Кардинального уменьшения убыточности из-за изменения в этих регионах не произойдет».

В качестве возможного выхода эксперт предлагает решать проблему за счет корректировки региональных коэффициентов.

Что изменилось в ОСАГО
С 1 октября этого года лимиты компенсационных выплат выросли до 400 000 рублей. Причем если вред причинен имуществу нескольких лиц, потерпевшие имеют право на получение возмещения по ОСАГО в пределах 400 000 рублей на каждое транспортное средство. Повышение коснулось автовладельцев, заново оформивших страховку, для остальных выплаты останутся прежними.
Предельный износ деталей, учитываемый при определении расходов на ремонт, снижен с 80% до 50%. По заключенным ранее договорам предельное значение износа останется прежним, а выплата за детали, существенно влияющие на безопасность транспортного средства, производится без учета износа.
Обновленные тарифы по стоимости полиса ОСАГО для водителей легковых автомобилей варьируются от 2440 до 2574 рублей. Напомним, ранее тариф был фиксированным и составлял 1980 рублей. «Максимальное увеличение размера базовых ставок составит 30% от действующих уровней, а размер «тарифного коридора» оценен в 5,2 процентных пункта в сторону снижения от максимального значения», – говорится в официальном сообщении ЦБ.
Выплата за ущерб от аварий, которые были оформлены без присутствия инспектора ДПС, увеличена до 50 тысяч рублей.
Увеличен штраф за задержку страховой выплаты. Теперь недобросовестные страховщики будут платить не 0,1 процента, а один процент от предполагаемой суммы возмещения за каждый день просрочки.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter