СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Волгоградец повесился из-за долга в 400 тысяч

Поделиться

В Волгограде зафиксирован очередной случай суицида, причиной которого стала кредитная задолженность. На этот раз в бессилии расплатиться по долгам расписался 25-летний мужчина, который повесился рядом с домом своей матери.

Как сообщили сотрудники правоохранительных органов, отец шестимесячного ребенка проживал с супругой и по причине нехватки денег взял несколько кредитов. Но поскольку единственным источником дохода для него был частный извоз, расплатиться с долгами вовремя не получилось. Ситуацию нагнетали с одной стороны звонки и и письма из банков, с другой – семейные ссоры, возникающие на почве нехватки денег. После одной из таких ссор мужчина и совершил самоубийство, оставив в черновике телефона сообщение «Простите меня за все».

Напомним, это не первый случай, когда подобным образом волгоградцы решают проблему просроченного кредита. Год назад поставить крест на долгах, доросших до двух миллионов рублей, выпив снотворного, пыталась целая семья из трех человек.

Эксперты считают, что упаднические настроения – вполне обычная вещь среди волгоградских водителей частного извоза. Весьма призрачные перспективы для заработка и повышенные риски на дорогах способны расшатать даже самую крепкую психику.

«Еще три года назад «частник» мог смело заработать за ночь две-три тысячи рублей, – поясняет бывший таксист Андрей Петренко. – Сегодня водитель-таксист, работая с 8 утра до 22 вечера, зарабатывает порядка полутора-двух тысяч рублей. Если работать нерегулярно, а выходить, скажем, на ночные подработки, то ночной заработок будет составлять и того меньше – всего 500-600 рублей в день. Этот заработок можно смело делить на два, если вы владелец подержанного отечественного автомобиля. Затраты на ремонт, оплата услуг диспетчеров и бензин будут сжирать львиную часть заработка. Реально ли прокормить на эти деньги семью с маленьким ребенком? Сомневаюсь. Добавьте к этому постоянный стресс, ведь после 22 часов возить приходится в основном подвыпивших граждан, возвращающихся с застолий у друзей или в ресторанах. Даже осознание того, что ты себе не можешь позволить элементарного, уже может вогнать в депрессию. Выбить из колеи может не только супруга, но и очередной клиент, высказавший недовольство по поводу того, что ему прислали недостаточно комфортную, по его мнению, машину».

Тем не менее эксперты напоминают, что суицид – не решение проблемы, а попытка переложить ее на плечи близких, которые часто оказываются таким образом в положении еще более худшем, нежели сам заемщик.

«Кредитные отношения закреплены договором, который не рассосется со смертью одной из сторон, – поясняет юрист Татьяна Платова. – В данном случае 400-тысячный долг ляжет на плечи супруги с малолетним ребенком, которая вряд ли сможет начать зарабатывать, имея на руках шестимесячного ребенка. Если по делу начато исполнительное производство, то в рамках суммы долга семья должника может лишиться и имущества, что тоже не улучшит ситуацию. В данном случае речь идет о поступке незрелого и, по сути, малограмотного в финансовом плане человека. Тем же, кто рассчитывает, что его долги погасит страховка, стоит иметь в виду, что суицид не является страховым случаем».

Напомним, озабоченность ситуацией с участившимися суицидами в апреле этого года вызвала озабоченность первого замгенпрокурора России Александра Буксмана. Первый замглавы российского надзорного ведомства усмотрел четкую связь между количеством самоубийств в стране и высоким уровнем правонарушений в кредитно-финансовой сфере.

Особую тревогу чиновника вызвали нарушения, допускаемые кредитными организациями при осуществлении потребительского кредитования, рассчитанного на широкие слои населения.

«При этом все еще включаются условия, ущемляющие права потребителей, – отметил Александр Буксман. – В том числе, дающие право банку в одностороннем порядке изменять проценты не в меньшую сторону, а также предоставление кредитов с заведомо непосильными условиями кредитования для заемщика».

По словам Александра Буксмана, обремененные кредитами люди сводят счеты с жизнью на всей территории России.

«Статистика суицидов растет в стране в целом, в том числе связанных с невозможностью погасить кредитные обязательства перед банком, – отметил Александр Буксман. – Поэтому требуется, видимо, повышение эффективности банковского надзора в этой части и, прежде всего, упреждения от подобного рода нарушений».

Сами банкиры в свою очередь уже не скрывают своей обеспокоенности размером просроченного портфеля и в последнее время просто вынуждены уделять повышенное внимание качеству заемщиков.

«Начав развивать розничный сектор два года назад, мы постарались не повторить ошибки банков, накопивших объемный портфель проблемных займов, – отметил заместитель председателя правления Банка «Российский Кредит» Сергей Гандзюк. – К сожалению, пока позиция наших заемщиков, оказавшихся в сложной ситуации, мне не близка. Большинство людей ждут, что кредит им просто простят в силу каких-то их сложных жизненных обстоятельств. И пока мало кто трезво взвешивает свои возможности до того, как взять кредит. Поэтому изначально, в отличие от банков, имеющих проблемы с должниками, мы приняли принципиальное решение о том, что программы потребительского кредитования будут предлагаться заемщикам, обслуживающимся в банке на зарплатных проектах. Прозрачность доходов заемщиков – одна из гарантий того, что кредит будет вовремя обслужен, а доходы заемщика позволяют гасить его безболезненно».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter