V1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Волгограде

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

9 м/c,

с-з.

757мм 43%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Бизнес Волгоградцы оценили поправки в ОСАГО

Волгоградцы оценили поправки в ОСАГО

Волгоградцам станет проще отстаивать свои права в споре со страховыми компаниями. С 1 сентября этого года вступил в силу ряд поправок в закон об ОСАГО, касающихся сроков и порядка возмещения убытков. Большая часть ответственности теперь переложена на страховые компании, а владельцы транспортных средств защищены от махинаций.

Согласно изменениям, ответственность за несанкционированное использование бланков ОСАГО, а также по всем договорам, заключенным агентами или брокерами, несет страховщик. Нередки случаи, когда недобросовестные посредники не вносят клиентов в базы данных или не перечисляют средства в страховую премию. Во избежание проблем с выплатами компенсаций автоюристы советуют сохранять квитанцию об оплате страховки. «Квитанция – это и есть доказательство заключенного договора. А донес ли агент деньги и документы до страховой компании – это уже его проблемы», – комментирует автоюрист Лев Воропаев.

Председатель Волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян считает, что даже с учетом принятых изменений страховой рынок России находится пока еще в зачаточном состоянии.

«Вместо того, чтобы брать на вооружение уже наработанные другими странами схемы, мы предпочитаем набивать собственные шишки, поясняет Армен Оганесян. – Самый большой плюс нынешней ситуации – пострадавший идет за помощью в свою страховую компанию. Проблема в том, что участившиеся случаи банкротства и отзыв лицензий у страховщиков вовсе не способствуют спокойствию и защищенности автомобилистов. Я уверен, что со временем мы придем к принятой за рубежом практике, когда столкнувшиеся автомобилисты обмениваются визитками своих страховых и, сфотографировав место происшествия, разъезжаются».

Эксперт утверждает, что самой большой проблемой волгоградских автомобилистов по-прежнему остается отказ в заключении договора ОСАГО.

«Несмотря на все заявления о том, что проблема ликвидирована, она есть, – утверждает Армен Оганесян. – Думаю, что решится она только к октябрю, когда полисы ОСАГО подорожают».

Страховые компании в свою очередь советуют автовладельцам быть внимательными при получении договоров. «Мы рекомендуем приобретать полисы ОСАГО только в офисах страховых компаний, а при обнаружении фальшивых бланков обращаться в органы внутренних дел», – подчеркивает руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

Кроме того, с 1 сентября у автовладельцев появится выбор: получить компенсацию деньгами или направить машину в ремонт. К последнему варианту многие относились настороженно, ведь по вине работников автосервиса транспортное средство могло пострадать еще больше. Теперь за качество и сроки выполнения работ несет ответственность непосредственно страховщик. Список уполномоченных ремонтных станций должен быть размещен на сайте компании. Но в данном случае ремонт осуществляется лишь с учетом износа. Так, например, если у автомобиля повреждено крыло, потратиться на его замену клиенту придется из своего кармана. «В направлении на ремонт указывается размер возможной доплаты потерпевшего. Стоимость запасных частей считается с учетом и без учета износа. Первую сумму оплачивает страховая компания, а разницу – сам автовладелец», – поясняет директор по урегулированию убытков страховой компании «ЮЖУРАЛ-АСКО» Алексей Любавин.

Сокращается и срок урегулирования страховых случаев до 20 дней (за исключением выходных и праздников). Штраф за просрочку выплат по ОСАГО вырастет до 1% от суммы покрытия.

«Закон предусматривает ужесточение санкций в отношении страховщиков за неисполнение обязательств в установленные сроки. Однако общий размер санкций не может превышать размер страховой суммы. Это важное дополнение, которое позволит в определенной степени решить проблему взыскания автоюристами штрафов и неустоек, многократно превышающих страховую сумму, со страховщиков в судах», – добавил президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.

Если потерпевший остался недоволен работой страховщика, не стоит сразу передавать дело в руки правосудия. Новые поправки устанавливают обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО. Для этого необходимо направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Нововведение будет действовать до 1 июля 2015 года. В случае его эффективности законодатели рассмотрят вопрос о продлении этого срока. По мнению автоюристов, это не поможет существенно улучшить ситуацию. Решением проблемы, по их мнению, может стать возможность подачи документов в электронной форме.

Помимо этого с 1 сентября обязанность заключать договор ОСАГО перестала распространяться на автоприцепы. Теперь страховщики будут делать специальную отметку в полисе тягача с доплатой к тарифу. «Полисы будут делиться на два вида: для транспортного средства с использованием прицепа и без использования такового. Стоимость договора с прицепом будет выше, так как средний убыток от таких случаев выше. Выплата будет осуществляться в том же порядке, как при обычном транспортном средстве (так как и сегодня в большинстве случаев ответственным в ДТП становится владелец тягача, а не прицепа)», – рассказал Алексей Любавин.

Еще один блок важных для обеих сторон изменений в закон об ОСАГО вступит в силу ровно через месяц, когда с 120 до 400 тысяч рублей увеличатся лимиты выплат по ущербу имуществу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем