V1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Волгограде

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

сев.

757мм 46%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес В Волгограде началось «пивное обострение»

В Волгограде началось «пивное обострение»

В Волгограде массовый характер приняло открытие пивных павильонов. В одном только поселке Ангарский за последние пару недель распивочные появились на месте павильона фирменной торговли волгоградского производителя колбас, магазина по торговле трикотажем опять же местного производителя и швейного ателье. Dengi.v1.ru искал причины «пивного обострения» в Волгограде.

Характерной приметой вновь открывающихся пивных эксперты считают так называемый «потребительский минимализм».

«По факту в большинстве из них и присесть-то негде, – рассказывает предприниматель Сергей Любименко. – Уж если говорить о какой-то культуре потребления пива, то и ориентироваться нужно на страны, где пивные стали клубами для общения, где можно провести вечер за приятной беседой. Здесь же и вправду складывается впечатление, что ты приходишь в тот же киоск, но обслуживают тебя внутри помещения. Из закуски в лучшем случае ассортимент разбавлен вяленой рыбой, в остальном – те же чипсы, что были в киосках и раньше».

Первой и главной причиной активизации «пивного» бизнеса в Волгограде эксперты называют сезонный фактор.

«Как ни крути, предприниматель сам выбирает, какой вид деятельности наиболее выгоден для него, – отметил руководитель департамента промышленности и торговли администрации Волгограда Дмитрий Семененко. – Очевидно, что с наступлением весны спрос на пиво вырастет, на что и ориентируется бизнес. С точки зрения закона претензий к предпринимателям, решившим организовать именно такой вид бизнеса, быть не может, если он соответствует всем действующим нормативам. Другое дело, что сегодня закон не дает четких градаций, что есть предприятие общепита. С 2003 года владелец той же закусочной не должен в обязательном порядке получать лицензию».

По словам эксперта, наметившаяся тенденция стала прямым следствием повышенного внимания государства к проблемам алкоголизации населения. Вот только результат всех принятых мер получился очень спорным.

«Государство сделало много для того, чтобы локализовать алкогольный рынок, но в целом не решило проблему, оставив возможность для двояких толкований, – подчеркнул Дмитрий Семененко. – Еще в декабре 2013 года, когда вступил в силу запрет на торговлю пивом в нестационарных объектах торговли – киосках, стало ясно, что закон оставил лазейку, разрешив реализовать пиво в нестационарных павильонах общественного питания. Уже тогда многие предприниматели предпочли просто сменить вывеску на своих киосках, оправдав звание «бистро» наличием в киоске хотя бы микроволновки. И на сторону таких предпринимателей становился суд, что совершенно отбило у правоохранительных органов желание бороться с лжезакусочными, которые по факту продолжили обычную торговлю пивом. То есть по факту мы столкнулись с тем, что недоработанный 294 закон о защите предпринимательства вместо свободы обеспечил предпринимателям вседозволенность».

С другой стороны, главной причиной пивных манипуляций бизнеса эксперты считают не падающий спрос на пенный продукт.

«Задумав все ужесточения на рынке алкоголя, государство забыло об одном – только запретами на уровень алкоголизации населения не повлиять, – отметил руководитель регионального отделения «Опоры России» Андрей Удахин. – Ключевое слово здесь – спрос населения, который, как показывает практика, не уменьшился. А если население готово платить за продукт деньги, лазейки для этого найдутся. И появление пивнушек – не самое страшное, если они хотя бы будут платить в бюджет. Страшнее, если этот рынок вообще уйдет в тень, что приведет не только к ухудшению ситуации с налогами, но и к росту числа отравлений алкогольными суррогатами. Пока до этого, слава богу, не дошло, но очевидно, что бизнес, связанный с производством, чувствует себя в регионе менее комфортно, чем тот же общепит, пусть и условный. Отсюда – перетекание бизнеса в более высокомаржинальные схемы».

По словам экспертов, сегодня дальнейшее будущее объектов нестационарной торговли требует пристального внимания властей.

«Очевидно, что такого рода перекосы не могут устраивать ни власти, ни бизнес, – считает председатель правления областной общественной организации Волгоградского центра развития и защиты бизнеса «Дело» Татьяна Шибченко. – В данном случае речь идет даже не о предпринимательстве, а о самом простом и циничном способе извлечения доходов. И если сейчас это становится выгоднее, чем шить детскую одежду или продавать местные продукты, власти нужно бить тревогу. Я рискну напомнить, сколько времени бизнесу пришлось добиваться того, чтобы социальный бизнес сохранил льготы по аренде. Сейчас очевидно, что без мер поддержки они остаются беззащитными перед теми, кто торгует алкоголем».

Перспективы развития в регионе нестационарной торговли стали предметом пристального обсуждения не только внутри предпринимательского сообщества, но и областных парламентариев.

«Сейчас депутаты Волгоградской областной думы готовят обращение в Госдуму, в котором отразят свое видение ситуации, – отметил Дмитрий Семененко. – Очевидно, что в вопросах развития бизнеса и формирования федерального законодательства нужно уходить от двояких толкований, которые впоследствии оборачиваются в том числе и различными перекосами».

С июня 2014 года у предпринимателей появится еще один стимул открывать пивные – закон запрещает реализацию табачных изделий на предприятиях, не имеющих торгового зала.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем