V1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Волгограде

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

757мм 53%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес Топ-5 самых свежих франшиз Волгограда

Топ-5 самых свежих франшиз Волгограда

Оценивая перспективы развития в регионе предприятий малого и среднего бизнеса, эксперты предрекают рост интереса к франшизе. Свидетельство тому – возросшее количество новых торговых точек и сервисных компаний, начавших работу в Волгограде по системе франшизы. Примечательно, что волгоградский бизнес все чаще сам выступает в роли франчайзи, предлагая на продажу уже работающие в Волгограде бизнес-модели.

«Примерно 90% франшиз на локальном рынке относятся к розничной торговле, индустрии общественного питания и к сфере платных услуг населению, – отметил аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – Именно в этих отраслях традиционно сконцентрирован франчайзинг в России. Другие направления практически не развиты. Связано это с целым комплексом факторов – от низкой конкуренции и монополизации целого ряда секторов, в которых франчайзинг потенциально может эффективно использоваться, до специфической законодательной базы, требующей дальнейшей оптимизации с учетом зарубежной практики».

Общепит

Безусловный лидерский тренд франшизы в Волгограде – предприятия общепита. Одна из главных причин, побуждающих бизнес реализоваться в сфере общепита – относительно невысокая конкуренция и наличие свободных площадей в фуд-кортах крупных торговых центров города. Среди других плюсов «съедобных» франшиз – короткие сроки окупаемости при невысоком пороге вхождения в бизнес.

«Самая большая проблема любой «пищевой» франшизы – подобрать хорошее место для аренды, – считает предприниматель Сергей Оленин. – Даже если абстрагироваться от стоимости аренды, в Волгограде в принципе не так много площадей, способных генерировать покупательский трафик. Выстраивая рейтинг предпочтений и покупателей, и владельцев франшизы, на первое место я бы отнес Ворошиловский торговый центр. За ним следуют еще набирающие популярность «КомсоМОЛЛ» и «Акварель». Наконец, замыкает список сбавляющий темпы «Парк Хаус». Что касается отдельных помещений, то они однозначно должны быть расположены в Центральном или Ворошиловском районе».

Среди открывшихся в последние месяцы в Волгограде «пищевых» франшиз – закусочные «Крошка-картошка», SUBWAY, продажа мороженого «33 Пингвина». На сегодня этот перечень могли бы продолжить ChipsAway и «Пельмешки да вареники», сеть «Крендель».

Специализированные магазины

Продажа продуктов питания – один из немногих сегментов франшизы, в которых волгоградцы могут заявить о себе не только как покупатели, но и как франчайзи. Со стартовым капиталом от 600 тысяч рублей волгоградец может приобрести франшизу «Царь-продукт» и приступить к торговле мясными продуктами, кондитерскими изделиями, молочными продуктами и деликатесами от одного из крупнейших производителей продуктов питания в Поволжье. Среди самых популярных в последнее время продуктовых франшиз волгоградские эксперты называют продажу элитных сортов чая и кофе, продажу выпечки и продуктов премиум-класса.

Образование

Еще пару лет назад частными детскими садами в Волгограде называли скорее переоборудованные под присмотр за детьми квартиры. С приходом франшизных игроков на этот рынок в городе появились образовательные учреждения, готовые предложить волгоградцам на порядок более высокий уровень образовательных услуг. Так, детский сад Sun School – гарантирует не только высочайший уровень питания и подготовки педагогов, но и погружение воспитанников с английскую языковую среду, а также набирающие популярность услуги «няни на час», группы полного и выходного дня.

«Самым сложным в организации детского сада по франшизе для нас стала подготовка помещения, – отметила предприниматель Алина Бузина. – Еще в декабре 2013 года мы были уникальным явлением для Волгограда, но сегодня популярность частных садов, в том числе и открытых по франшизе, в Волгограде растет. Однако грамотные франчайзи, обеспечивающие нас методическими разработками, консультациями в сфере организации здорового питания, дающие неоценимую поддержку в любых возникающих вопросах, а также прозрачная бизнес-модель позволяют нам надеяться, что созданный нами центр будет не единственным в Волгограде».

Праздники

В регионе, где с пугающей регулярностью закрываются заводы и фабрики, положительные эмоции становятся уникальным товаром. Заработать на организации незабываемых впечатлений предлагает волгоградское агентство «Ухкак». При наличии 50–120 тысяч рублей инвестиций авторы проекта предлагают поставить на поток организацию романтических приключений в духе «Свидание на крыше», «Признание в любви», «Предложение руки и сердца», «Выписка из роддома» и многое другое. При относительно быстром старте, который занимает около двух недель, франчайзи гарантируют окупаемость инвестиций в течение двух–трех месяцев.

Медицинская франшиза

Среди самых популярных сегодня франшизных предложений, активно востребованных в регионах, – медицинские услуги. Так, уже этой весной в Волгограде откроется по франшизе медицинский центр, специализирующийся на лечении различного рода зависимостей «Ра-Курс». Кроме того, эксперты не исключают рост рынка медицинских лабораторий и диагностических центров, а также приход в регион новых специализированных клиник, в частности, ориентированных на обслуживание детей и семейную медицину.

Впрочем, эксперты считают, что уже в ближайшее время именно благодаря франшизе Волгоград получит немало интересных предложений от бизнеса не только в попавших в топ сегментах.

«В последние годы инструменты франчайзинга, действительно, получают все более широкое распространение в России, – напомнил Максим Клягин. – Динамичному росту способствует комплекс факторов: сравнительно разреженная конкурентная среда, провоцирующая стратегии агрессивного масштабирования бизнеса, дефицит качественных коммерческих площадей, высокие издержки развития бизнеса на локальных региональных рынках и другие специфические условия развивающегося российского рынка. Кроме того, один из ключевых драйверов динамичного расширения рынка франчайзинга заключается в том, что этот механизм традиционно выступает достаточно эффективным решением для развития частного предпринимательства и по этой причине пользуется достаточно высоким спросом.

Процесс этот, безусловно, носит в целом весьма позитивный характер. Динамичное развитие франчайзинга, способствующее увеличению числа хозяйствующих субъектов за счет привлечения в разные секторы потребительского рынка новых предпринимателей (преимущественно малый и средний бизнес), может вести к росту насыщения локальных рынков, расширению обеспеченности населения необходимой социально-бытовой инфраструктурой, увеличению конкуренции, а соответственно, развитию сервиса и снижению цен».

Эксперт считает, что с учетом позитивных темпов роста потребительского сектора, где преимущественно представлены франчайзинговые проекты, динамика развития данного формата организации бизнеса будет оставаться весьма высокой. В том числе важным драйвером роста будет выступать дальнейшая экспансия на российский рынок крупнейших зарубежных операторов, для которых концессия является одной из наиболее рациональных моделей организации бизнеса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем