СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Волгоградцев пометят «Голубым сердцем»

Поделиться

На днях общественности и предпринимателям Волгограда представили новую торговую марку, призванную представлять за пределами региона продукцию местных производителей. Торговая марка «Сделано в Волгограде» станет золотым знаком качества для волгоградских продуктов и еще одним способом выделить товары на прилавках.

Авторы особо отметили, что новый бренд не заменит уже имеющийся в Волгограде знак «Волгоградское качество», которым сегодня отмечены около сотни товаров, а станет новой торговой маркой, задача которой – создать пул уникальных или качественных товаров, с которыми ассоциируется Волгоград.

«На сегодня это могут быть как горчичное масло, так и наши уникальные томаты, кондитерские изделия и минеральная вода, которые и сегодня стали символом качественных местных продуктов, – отметил административный директор компании Tutkov&Budkov Игорь Будков. – Особо ценным будет получить такой знак для пока еще не получивших известность, но выпускающих качественный продукт производителей. Часто, не обладая маркетинговым бюджетом на продвижение своего товара, они сильно проигрывают. В рамках единого бюджета, который будет выделен на продвижение продукции под маркой «Сделано в Волгограде», такие товары получат ценное конкурентное преимущество».

Как пояснили создатели нового графического символа, он создан по мотивам придуманного ими же инвестиционного бренда Волгоградской области, который уже год помогает продвигать Волгоградскую область среди зарубежных инвесторов.

«С тем чтобы сохранить стиль, который уже позитивно приняли иностранные инвесторы, мы отошли от использования красного цвета, образа Родины-матери и какого-либо упоминания военной тематики, – рассказал Игорь Будков. – В основе графического символа новой торговой марки, которая будет представлять продукцию волгоградских производителей и делать ее узнаваемой в том числе и за пределами региона, станет сердце, состоящее из голубых волн. Этот образ, во-первых, напомнит о том, что продукт сделан на Волге, во-вторых, отметит, что этот продукт сделан с любовью. Создавая новый знак, мы ориентировались на современные маркетинговые тенденции и принцип минимализма».

Представители волгоградского бизнеса отметили, что сама идея продвижения качественных местных продуктов посредством маркировки специальными символами в регионе работает.

«Но при всем при этом производитель, получивший такой знак, обязан понимать, что это несет и определенные обязательства, – считает предприниматель Николай Лукьяненко. – Это значит, что он обязан не только расширять свою ассортиментную линейку, но и обеспечивать как постоянное качество, так и постоянное присутствие в торговых точках. Хотя Волгоград и называют городом сетевой торговли, но у нас есть и магазины шаговой доступности, и рынки, где такая продукция тоже должна присутствовать».

Поделиться

Однако оптимизм по поводу продвижения местных продуктов за пределами региона посредством символа «Сделано в Волгограде» поддержали не все. «Такой принцип работает, когда регион и его название само по себе несет для потребителя положительные эмоции, – считает генеральный директор управляющей компании Фонда ЗАО «ФБ «АВГУСТ» Карэн Туманянц. – Если «своего» потребителя можно мотивировать на покупку только упором на патриотизм, то для стороннего покупателя этого будет недостаточно. За последнее время Волгоград перестал устойчиво ассоциироваться с самыми лучшими арбузами, потерял статус помидорного края. Что можем мы предложить сейчас – потребителю только предстоит пощупать. И пока мне сложно выделить действительно уникальные предложения на местном рынке».

Эксперты очень сдержанно приняли и попытку в очередной раз запустить в жизнь идею создания торговых точек, где будет представлена только продукция дипломантов знака «Волгоградское качество» и «Сделано в Волгограде».

«Я отношусь к таким идеям отрицательно, поскольку отсутствие на прилавках таких торговых точек товаров других российских производителей может повлечь за собой конфликтную ситуацию, – считает Николай Лукьяненко. – Каждый регион стремится защитить товары, произведенные на его территории. В Волгограде речь идет не только о продуктах питания, но и о химическом комплексе, машиностроении. Но если мы своим производителям будем давать у себя дома больше преференций, то как к ним будут относиться в других регионах? Надо не забывать, что мы живем в большой стране, и поддерживать нужно скорее российского производителя, среди которых я считаю вполне допустимым особым образом выделять своих. А конечный выбор все равно сделает потребитель, проголосовав за качество своим рублем».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter