V1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Волгограде

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

8 м/c,

с-з.

757мм 46%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Бизнес Волгоградцы налегают на шипучку

Волгоградцы налегают на шипучку

Подведя итоги продаж алкогольной продукции за первое полугодие, волгоградские экономисты сделали уверенный вывод: при очевидном падении продаж крепкого алкоголя в области растут продажи шампанского и игристых вин, а также классического виноградного вина. Эксперты посчитали благоприятным знаком, что после удорожания водки волгоградцы принимают европейскую культуру пития.

Главной причиной перераспределения спроса в сторону менее крепких напитков эксперты называют в первую очередь ценовой вопрос: с 1 января этого года цены на крепкий алкоголь стали кусачими: федеральная служба по регулированию алкогольного рынка установила минимальную стоимость водки, коньяка и иных напитков крепостью свыше 28 градусов. Сейчас в магазинах не найти водки дешевле 170 рублей за пол-литровую бутылку. До 280 рублей увеличен нижний лимит стоимости коньяков, бренди не может стоить дешевле 205 рублей. Взамен по утрам хмельной люд закупает полуторалитровые бутыли с веселенькими этикетками: на 90 рублей можно купить три литра слабоалкогольного коктейля. Смена предпочтений красноречиво отразилась в статистике продаж.

Сравнив результаты продаж с прошлогодними, специалисты министерств отметили, что падение продаж водки и ликероводочных изделий составило 34%, коньяков и коньячных напитков стали покупать на 2% меньше. А вот продажа менее крепкого алкоголя наоборот выросла: шампанских и игристых вин – на 26%, виноградных вин – на 17%, пива и пивных напитков – на 2%.

Специалисты не исключают, что популярность игристых вин выросла за счет того, что теперь их стали продавать на розлив в волгоградских пивных. По словам продавцов, слабоалкогольная шипучка по цене в 100 рублей за литр пользуется популярностью как у представительниц слабого пола, так и у мужской части населения.

Только цифры: за январь-июнь 2013 года в Волгоградской области реализовано алкоголя на 2963,6 миллиона рублей.

«Приведенная статистика красноречиво свидетельствует лишь об одном: дорогой алкоголь волгоградцы заменили дешевым, – уверен политолог Константин Глушенок. – Причем и падение продаж легальной водки для меня не показатель того, что ее стали меньше пить. Скорее всего, мы снова возвращаемся к продажам алкоголя в квартирах. С другой стороны, интерес к менее крепкому алкоголю сам по себе неплох. Если не забывать при этом, что алкоголь способен убить нацию. Главное сейчас – не допустить, чтобы основными потребителями слабоалкогольных напитков становилась молодежь. Если для нее становится нормой неконтролируемое потребление пива, то это, на мой взгляд, более серьезная опасность для нации, нежели увлечение водкой».

Предприниматели и вовсе считают, что антиалкогольные меры, принятые правительством, ударили по кошельку не только тех, кто употребляет алкоголь.

«Очевидно, что и подорожание крепкого алкоголя, и введение ограничений на торговлю спиртным в объектах нестационарной торговли повлияли на потребительские привычки людей, – считает заместитель председателя регионального отделения «Опоры России» Андрей Удахин. – И все же я убежден, что в сумме люди не стали меньше пить. Просто алкоголь теперь покупают в других местах и, очевидно, в другой форме. Те, кто раньше покупал бутылку пива в киоске, заходят в супермаркет. Кому стало не хватать денег на водку, перешли на коктейли, шипучки и дешевое вино. При этом сильнее всех пострадали предприниматели, которых лишили возможности торговать алкоголем. До принятия антиалкогольных мер выручка их торговых точек на 40-60% состояла из продаж алкоголя и табака. Возместить эти потери смогли далеко не все. Так что последствия, думаю, еще аукнутся недополучением налогов, которые не донесут в казну обанкротившиеся предприниматели».

Предприниматель Александр Думчев также считает, что мимо кассы, то бишь казны, пройдут не только налоги разорившихся продавцов, но и средства, недополученные от продажи левого алкоголя.

«Менталитет народа в отношении алкоголя меняется не вдруг, должна пройти как минимум смена поколений, – напомнил эксперт. – Если бы речь шла о реальном отказе от водки, падение составило бы порядка 5% в год и было бы в любом случае постепенным. Те цифры, которые мы видим сейчас, скорее всего, результат того, что официальные продажи алкоголя не отражают картины реального его потребления. То есть весомая часть крепкого алкоголя продается нелегально. Сейчас волгоградцы все чаще посматривают в сторону Белоруссии и Казахстана, где алкоголь значительно дешевле. Те, кто едет туда по делам, обязательно везут домой алкоголь, часто и сверх разрешенной нормы. В селах, где контроль налажен слабее, и вовсе поставлена на поток продажа импортной водки. Не дремлют и российские нелегалы, которые фурами везут на продажу безакцизный алкоголь».

Не склонны предаваться эйфории и медики, считающие, что данные продаж вовсе не показатель того, что волгоградцы стали меньше пить.

«С точки зрения медицины, слабоалкогольные напитки и вправду приносят организму меньше вреда, однако конечный эффект зависит от потребляемой дозы алкоголя, – отметил заместитель заведующего реанимационного отделения Волгоградской областной наркологической больницы Константин Парфенов. – Да, слабый алкоголь более контролируем в приеме и не так часто вызывает тяжелые поведенческие реакции. Однако если два человека будут пить один шампанское, а другой водку, и при этом количество потребляемого спирта на килограмм массы тела у обоих будет одинаковое, то и последствия для организма будут равные».

Фото: Фото с сайта Berkshireblueprint.net
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем