СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгоградское такси возмущает потребителей

Поделиться

Для волгоградцев уже стало привычным едва ли не каждую неделю видеть на дверях подъездов рекламные объявления с новыми телефонами службы такси. Обещания доставить до места дешево и быстро все чаще приходят и на мобильные телефоны волгоградцев в виде СМС. Однако частенько опыт общения с «новичками» напрочь отбивает у горожан всякое желание когда-либо еще пользоваться услугами непроверенных опытом перевозчиков.

В ситуации, когда нужно срочно переместиться из пункта А в пункт Б, не имея под рукой личного транспорта, ежедневно оказываются тысячи волгоградцев. Кто-то, раз и навсегда сделав свой выбор, является клиентом одной компании, но достаточно большая часть «безлошадных» горожан в вопросах выбора такси привыкла полагаться на авось, ориентируясь на многочисленные предложения, обещающие доставить быстро и дешево в любой конец города. Такие истории все чаще и чаще оборачиваются неприятными приключениями.

«Буквально на днях мне пришлось воспользоваться услугами такси, чтобы перевезти ребенка, – рассказала 34banka.ru волгоградка Ольга Веденеева. – Поскольку карту постоянного клиента службы такси, которой я пользуюсь регулярно, я оставила дома, пришлось воспользоваться телефонами компаний, которыми был обильно оклеен подъезд дома. Оператор одной из служб назвала очень заманчивую цену заказа, но отключилась, не сообщив время ожидания такси. Когда спустя 15 минут я попыталась связаться с оператором, в ответ услышала лишь: «Мы ищем автомобиль на ваш заказ». Позже аналогичные сообщения начали приходить на мой телефон. История повторилась и после звонка на другой номер вызова такси, опять же с рекламы у подъезда. Когда спустя 70 минут с момента первого звонка в службу такси я услышала наконец звонок оператора, мы с ребенком уже давно приехали на место, воспользовавшись общественным транспортом».

Такие истории на волгоградских форумах встречаются в различных вариациях. Тем не менее специалисты по защите прав потребителей утверждают, что пока волгоградцы нечасто жалуются на работу волгоградских такси. Хотя теоретически у обманутых потребителей есть шансы получить у нерадивых таксистов компенсацию за моральный ущерб.

«Главное правило при общении с такси – изначально определить время ожидания машины, – разъяснил начальник отдела защиты прав потребителей департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда Евгений Зотов. – По сути таким образом потребитель заключает с исполнителем услуг устный договор, неисполнение которого можно считать нарушением прав потребителя. Если вы заказали такси, и вам пообещали предоставить машину в течение 10 минут, по истечении указанного срока вы имеете полное право отказаться от услуги. При этом никто не вправе требовать с вас возмещение какого-либо ущерба, связанного с тем, что, к примеру, машина приехала на указанный адрес чуть позже, и служба такси требует возместить стоимость невыполненного заказа. Согласно закону о защите прав потребителей, клиент вправе отказаться от исполнения услуги, если фактически не началось исполнение договора. Также никто не вправе угрожать отказавшимся от услуг такси клиентам внесением номеров в черный список клиентов. Если компания изначально не оговаривает точное время исполнения заказа, это уже должно стать для потребителя настораживающим сигналом».

Главной причиной того, что волгоградцы все чаще оказываются обмануты в своих ожиданиях относительно быстрых и недорогих такси, является постоянно растущая конкуренция в этом сегменте. Однако при кажущейся легкости бизнеса удержаться в нем получается далеко не у всех. По оценкам экспертов, сегодня в Волгограде работают пять-шесть конкурентоспособных компаний, при этом общее количество операторов рынка доходит до 100.

«Главный критерий успешности службы такси – соблюдение оптимального соотношения стоимости услуги и отчислений водителям, – считает начальник отдела маркетинга «ВЕЗЕТ. Заказ такси» Денис Прудовский. – Как правило, политика демпингования, к которой прибегают новички, приводит к тому, что работа перестает устраивать как минимум 50% водителей. Те, кто хочет зарабатывать, уходят в более «хлебные» места. Работать на крайне невыгодных условиях, как правило, остаются водители с проблемным транспортом, сами имеющие проблемы с регистрацией или дисциплиной, словом, те, у кого ситуация безвыходная. Понятно, что это не лучшим образом сказывается на впечатлении клиентов от работы компании. Слишком оптимистичные новички, сделавшие ставку на дешевизну, в лучшем случае удерживаются на рынке в течение полугода. При этом кто-то находит в себе силы честно признать свое поражение, а кто-то пытается удержаться на плаву, лукавя с клиентами. Будучи ограничены в числе машин, демпингующие компании пытаются удержать клиента СМС-информированием о том, что автомобиль на его заказ ищется. По факту весь поиск может заключаться в том, что клиента просто ставят в очередь, и он ждет, когда освободится имеющаяся в распоряжении компании машина. Когда их количество ограничено, очередь составляет два-три заказа даже не в час пик, и время ожидания в самом деле приближается к часу».

Эксперты утверждают, что при таком раскладе вовсе не факт, что ожидающий «дешевое» такси клиент сэкономит если не время, то хотя бы деньги.

«В рекламных обещаниях часто пишут неполную информацию об услуге, – утверждает Денис Прудовский. – К примеру, обещание минимальной цены в 50 рублей может оказаться лишь стоимостью посадки в автомобиль, а цена за каждый километр может оказаться намного выше средней по городу. Особенности дорожной сети Волгограда с достаточно большими прогонами, разбитой проезжей частью ограничивают возможности операторов в плане снижения цен. А это значит, что погоня за дешевизной редко бывает оправдана».

Сегодня хорошим тоном среди уважающих себя компаний становится не только оговаривание сроков подачи такси, но и обозначение точной стоимости заказа, предоставление скидок для постоянных клиентов, по желанию клиентов – подача автомобиля для некурящих или автомобиля, оборудованного детским автокреслом.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter