СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

В регионе началась выдача универсальных электронных карт

Поделиться

Проект по выдаче универсальных электронных карт стартовал в Волгоградской области в январе 2013 года. На сегодня владельцами УЭК стали уже 28 жителей региона, всего принято 350 заявлений. Уже в первом квартале 2013 года в области планируется выдать около 3000 универсальных электронных карт.

Как уточнила пресс-служба правительства региона, выпуск универсальных электронных карт начат по заявлениям граждан в соответствии с частью 6 статьи 25 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Пользователем универсальной электронной картой может быть гражданин Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранный гражданин либо лицо без гражданства.

«Универсальная электронная карта – это унифицированный документ, содержащий несколько реквизитов документов, которые волгоградцы чаще всего имеют при себе, – отметила председатель комитета информационных технологий и коммуникаций правительства Волгоградской области Елена Оголь. – Это номер паспорта, СНИЛС, номер полиса обязательного медицинского страхования. Документ содержит персональные данные: фамилию, имя, отчество владельца, указание пола и фото».

Пока спектр использования УЭК невелик: карту можно использовать преимущественно для собственной идентификации. К примеру, при походе в поликлинику или любое медицинское учреждение региона карту примут и, считав информацию посредством кардридера, идентифицируют личность пациента. При этом отпадет необходимость предъявлять паспорт и полис, без которых пока не обходится поход в поликлинику. Кроме того, карта дает возможность получать услуги в электронном виде на региональном портале государственных и муниципальных услуг и работать в своем личном кабинете, созданном на ресурсе.

Авторы проекта рассчитывают, что в дальнейшем универсальную электронную карту можно будет применить при оплате проезда как на городском транспорте, так и на маршрутах внутри региона.

«Со временем льготные категории граждан смогут применять карту в аптеках, магазинах для получения тех услуг, которые им положены в рамках социальной помощи, – отметила Елена Оголь. – Мы рассчитываем, что в дальнейшем УЭК станет универсальным электронным документом. Однако важно понимать, что наличие УЭК пока не отменяет наличие какого-либо из документов, информация о которых содержится в карте. Карта лишь дает возможность в одном документе хранить достоверную информацию обо всех остальных документах обладателя».

На сегодня в регионе действуют восемь пунктов приема заявлений и выдачи универсальных электронных карт. Все они расположены в офисах Сбербанка. Три пункта – в Волгограде по адресам: улица Коммунистическая, 40, улица Батова, 1, и проспект Героев Сталинграда, 50А, еще пять пунктов расположены в городах Волжский, Камышин, Михайловка, Урюпинск, Калач-на-Дону. Несмотря на отсутствие рекламной кампании в поддержку проекта, в некоторых пунктах приема заявлений уже отмечены очереди.

Получение УЭК абсолютно бесплатно для ее обладателя, до конца года в региональном бюджете заложены средства на выдачу 50 тысяч универсальных электронных карт. Всего же потребности области оценены в 2,5 миллиона карт, что потребует бюджетных затрат в объеме 1,25 миллиарда рублей.

Помимо достаточно ограниченной сферы использования УЭК в настоящий момент эксперты отмечают и другие недостатки карт, которые пока не смогли устранить авторы проекта. Так, сервис еще не привязан к личному счету клиента, отсюда отсутствует возможность оплаты услуг. Вопрос будущенго – привязка УЭК к данным электронной медицинской карты, работа с транспортным приложением.

«Если говорить про темпы введения УЭК в Волгоградской области, то имеющееся на сегодня количество заявок стоит расценивать как тестовое, – считает заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. – Те 50 тысяч карт, на которые ориентирован региональный бюджет в текущем году, конечно, ничтожно малая в масштабах общей потребности региона цифра. Если вводить УЭК как главный инструмент общения гражданина с системой электронных услуг, то мы находимся только в начале пути. Мы понимаем, куда нужно двигаться, но инструменты этого движения на сегодняшний момент до конца не определены».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter