СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоград остается территорией непуганых Смешариков

Поделиться

Волгоградские предприниматели достаточно беспечно относятся к неправомерному использованию зарегистрированных товарных знаков. Как показала практика, волгоградский бизнес привык вольно обращаться с чужими товарными знаками и пока не готов столкнуться с реалиями соблюдения законов о защите авторских прав.

К примеру, практически на любом вещевом лотке сегодня можно купить детские футболки и другие вещи с изображениями Смешариков. Волгоградских предпринимателей видимо не смущает, что буквально на днях Высший арбитражный суд, рассмотрев иск немецкой компании Smeshariki GmbH к предпринимателю из Вологды, признал правомерными претензии правообладателя и обязал ответчика выплатить компенсацию за незаконное использование каждого товарного знака. Бизнесмен, у которого в ходе контрольной закупки были приобретены три книжные закладки и три магнита с изображениями Смешариков всего на девяносто девять рублей, должен будет выплатить правообладателю 200 тысяч рублей.

На сегодняшний день в картотеке арбитражного суда находится 656 дел, в которых правообладатели из Германии отстаивают в суде компенсацию за использование изображений Нюши, Кроша, Лосяша, Бараша, Копатыча и Кар-Карыча – персонажей известного мультсериала «Смешарики». Пока Волгоградской области нет в списке регионов, на территории которых правообладатель массово предъявляет иски предпринимателям, соответственно и волгоградские предприниматели пока просто не задумываются о последствиях незаконного использования зарегистрированных товарных знаков. Одна из возможных причин такого спокойствия – практически отсутствующая судебная практика, связанная с защитой авторских прав на территории региона.

«За последние полгода Арбитражный суд Волгоградской области рассмотрел всего два иска, связанных с защитой авторских прав, – рассказала 34banka.ru пресс-секретарь ведомства Юлия Таможникова. – Причем одно из них было прекращено, а второе оставлено судом без рассмотрения, соответственно, никакого реального наказания для возможных нарушителей не последовало».

Аборигены Тракторозаводского вещевого рынка, прошедшие все этапы формирования потребительского рынка Волгограда, считают, что в нынешней ситуации логичнее бороться не с продавцами контрафакта, а с производителями.

«На сегодня я не знаю ни одного предпринимателя, торгующего теми же поддельными «Найками» или «Адидасами», который отказался бы от своего бизнеса из-за претензий относительно авторских прав, – рассказал 34banka.ru предприниматель Алексей, которому не чужда эта тема. – Как правило, об авторских правах наши правоохранительные органы вспоминают в рамках специализированных рейдов, когда нужно поставить галочку, что борьба с контрафактом в городе ведется. На практике эти рейды заканчиваются тем, что предприниматель полюбовно договаривается с представителями органов и выкупает конфискованные товары, тут же снова выставляя их на продажу. Если говорить об одежде, то, как правило, речь идет о сезонном товаре, и бизнесмену просто невыгодно дожидаться, когда пройдут разбирательства в суде, поэтому чаще применяется описанная мною схема. Так что эффективность такой борьбы получается нулевая. И я, и мои коллеги по цеху уверены, что гораздо больше пользы было бы для всех, если бы усилия правоохранительных структур были направлены на борьбу с теми, кто производит, а не продает поддельные товары».

Как утверждают волгоградские предприниматели, пока случаи отстаивания бизнесменами своих прав в суде единичны.

«Теоретически предприниматель, торгующий так называемым контрафактом, может снять с себя претензии через суд, но на практике до этого доходит редко, – утверждает Алексей. – Во-первых, наш менталитет таков, что человек до последнего надеется на авось. Во-вторых, разбирательства в суде затягиваются на месяцы, и далеко не каждый может позволить себе эту роскошь».

Примечательно, но предприниматели из регионов, уже напуганных Смешариками, не спешат отстаивать свои права в суде или оспаривать уже принятые решения, что, по мнению экспертов, далеко не всегда свидетельствует об их согласии с ситуацией.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter