СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Волгоградские предприниматели ищут защиты от потребителей

Поделиться

Волгоградские предприниматели все чаще становятся жертвами так называемого потребительского экстремизма. Ситуация становится столь острой, что защита бизнеса в свете закона о защите прав потребителей становится самостоятельным бизнесом.

Так, недавно Общество защиты прав предпринимателей и потребителей обзавелось собственным сайтом. Как утверждают сотрудники организации, помимо вопросов, традиционно возникающих у предпринимателей в ходе осуществления своей деятельности, местный бизнес все чаще ищет защиты от потребительских экстремистов.

«Проблема в том, что потребительский экстремизм сегодня стимулируется самим государством, вернее, действующим законодательством, – пояснил 34banka.ru юрист Общества защиты прав предпринимателей и потребителей Константин Беспалов. – Главный закон, который регулирует отношения потребителя и предпринимателя – закон о защите прав потребителя. Недавним постановлением 17-го пленума Верховного суда России рекомендовано штрафы, взыскиваемые в пользу истцов в делах о защите прав потребителей, направлять не в федеральный бюджет, как раньше, а потребителям. Иначе говоря, потребители получили еще один мощный материальный стимул для того, чтобы с помощью суда взыскивать с продавца двух-трехкратную стоимость проданного товара».

Защитники прав предпринимателей утверждают, что при желании сегодня продвинутый потребитель может выиграть иск у подавляющего большинства волгоградских продавцов. Однако более уязвимы в этой ситуации оказываются предприниматели.

«Профессиональные стяжатели предпочитают не связываться разве что с крупными торговыми сетями, поскольку за ними всегда стоят мощные юридические службы, – пояснил Константин Беспалов. – Даже если закон 100-процентно будет на стороне потребителя, судебный процесс отнимет слишком много времени и сил. В этой ситуации далеко не каждый предприниматель в состоянии нанять юриста».

Примечательно, что главным оружием потребительских экстремистов сегодня становится отсутствие информации о приобретаемом товаре.

«Согласно закону о защите прав потребителей, каждый товар должен содержать полный перечень информации о нем, в том числе юридический адрес изготовителя, правила эксплуатации товара, – уточнил Константин Беспалов. – Отсутствие любого из пунктов, оговоренных законом о защите прав потребителей, делает продавца уязвимым перед определенным образом настроенным покупателем. Именно поэтому все чаще я стал замечать, что продавцы вынуждены самостоятельно снабжать товар необходимой информацией, для чего используют самодельные бирочки и наклейки».

Между тем, эксперты считают, что потребительский экстремизм – далеко не самая главная проблема, которая заставляет бизнес искать грамотной юридической поддержки.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter