СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Юристов возмутили цены на авиабилеты Волгоград–Москва

Волгоградские юристы обратились в антимонопольный орган с требованием проверить обоснованность цен на авиаперелет Гумрак–Шереметьево, поскольку путешествие эконом-классом от компании «Аэрофлот» обошлось им аж в 16,5 тысячи рублей...

Поделиться

Волгоградские юристы обратились в антимонопольный орган с требованием проверить обоснованность цен на авиаперелет Гумрак–Шереметьево, поскольку путешествие эконом-классом от компании «Аэрофлот» обошлось им аж в 16,5 тысячи рублей.

«Исключая славные времена, когда по демпинговым ценам совершала перелеты компания «Авианова», обычно стоимость авиаперелета в Москву составляет 5-6 тысяч рублей, – рассказал 34banka.ru заместитель председателя коллегии адвокатов Волгоградской области «Легион» Евгений Кушнерук. – На эту сумму мы и рассчитывали, когда появилась необходимость вылететь на процесс в столицу. Однако рейс авиакомпании «Руслайн», которым мы планировали лететь, был отменен, но сотрудники касс предложили нам воспользоваться рейсом «Аэрофлота», правда, по цене уже в 16,5 тысячи рублей за билет. Мы были очень обескуражены кабальными ценами, но были вынуждены согласиться на это предложение ввиду крайней значимости визита в Москву».

Возмущение юристов отразилось в виде запроса в антимонопольную службу, который они уже начали готовить.

«По идее, чем ближе к рейсу, тем ниже должны быть цена билета на него, – считает Евгений Кушнерук. – В данной ситуации, напротив, воспользовавшись тем, что вылететь из аэропорта в тот моменты было возможно только рейсом «Аэрофлота», компания, как мне кажется, необоснованно завысила цены на билеты. Выяснить правомерность такой ценовой политики, я считаю, должна антимонопольная служба».

Как пояснила 34banka.ru руководитель пресс-службы Волгоградского УФАС России Полина Шкаруппа, пока они не начали работу по мониторингу цен на авиабилеты.

«Возможно, что это обращение пока не переадресовано в работу руководством, – пояснила Полина Шкаруппа. – Во всяком случае, пока сотрудники экономического отдела не получали на этот счет никаких указаний».

Представители волгоградского аэропорта отметили, что на сегодня в порту созданы условия для работы нескольких авиакомпаний, готовых предложить пассажирам аналогичные услуги.

«На сегодняшний день улететь из Волгограда в Москву можно, воспользовавшись услугами одной из четырех авиакомпаний, – отметил заместитель директора ОАО «Международный аэропорт Волгограда» по экономике и финансам Валерий Дружинин. – Помимо «Аэрофлота» рейсы в столицу осуществляют компании «Руслайн», «Ютэйр», «Сибирь», и у пассажиров есть очевидный выбор. Как аэропорт мы ни в коем случае не вмешиваемся в ценовую политику авиаперевозчиков, осуществляя свою главную задачу – создание условий для осуществления их комфортной и безопасной работы».

Впрочем, не так давно предметом пристального внимания антимонопольного органа стала работа самого волгоградского аэропорта.

Напомним, в конце апреля этого года Волгоградское УФАС усмотрело в действиях руководства ОАО «Международный аэропорт Волгоград» признаки злоупотребления доминирующим положением. Согласно информации пресс-службы ведомства, злоупотребление доминирующим положением выразилось в препятствовании эксплуатации транспорта ООО «Волгоград-Аэро-Сервис» на перроне аэропорта Волгоград в рамках обеспечения воздушных судов бортовым питанием. Руководством аэропорта был издан приказ «Об организации деятельности юридических лиц на перроне аэропорта Волгоград», которым запрещено выполнение технологических операций ООО «Волгоград-Аэро-Сервис» в аэропорту Волгограда. Более того, аэропорт стал незаконно взимать с ООО «Волгоград-Аэро-Сервис» оплату стоимости разовых пропусков для проезда в зону транспортной безопасности с допуском на стоянку воздушных судов. В антимонопольном органе посчитали, что такое поведение руководства аэропорта создает невыгодные условия для осуществления деятельности по обеспечению воздушных судов бортовым питанием, и потребовали от руководства аэропорта прекратить взимать с ООО «Волгоград-Аэро-Сервис» оплату стоимости вышеупомянутых разовых пропусков, а также прекратить всякие иные действия, препятствующие эксплуатации транспорта ООО «Волгоград-Аэро-Сервис» на перроне аэропорта Волгоград в рамках обеспечения воздушных судов бортовым питанием в срок до 18 мая 2012 года.

Между тем, эксперты отмечают, что ситуация, в которую попали волгоградские юристы, вовсе не исключительна и столкнуться с ней можно в любом аэропорту страны.

«Описанная ситуация достаточно типична, однако ее оценка будет зависеть от ряда нюансов, – считает управляющий директор группы компаний «Алор» Сергей Хестанов. – Если предложение приобрести втридорога билет на другой рейс исходит от компании, отменившей рейс, то я бы посоветовал пассажирам внимательно читать договор с авиаперевозчиком, где этот момент должен быть оговорен. И вполне возможно, что в разы завышая стоимость билета, компания нарушает условия договора с пассажиром. Тогда оспаривать действия перевозчика следует в суде. Если же с таким предложением выходит компания-конкурент, то оценить ее действия с точки зрения морали можно по-разному, но вряд ли получится предъявить какие-либо юридические претензии. Пока российские законы, в отличие от европейских, не регулируют подобные вопросы, а значит, компании считают себя вправе зарабатывать на ажиотажном спросе».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter