СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы привыкают к новым тарифам

Поделиться

С 1 июля пассажиры общественного транспорта вынуждены платить за проезд на три–пять рублей больше. За билетик в обычном трамвае или троллейбусе теперь нужно выложить 15 вместо 12 целковых, а проезд на скоростном трамвае или автобусе с сегодняшнего дня стоит 20 рублей вместо 15–16.

По словам волгоградских кондукторов, даже те, кто уже знал о новости, не упускают возможности высказать свое недовольство подорожанием.

«Ничего удивительного в этом недовольстве нет, – считает депутат Волгоградской областной Думы Михаил Таранцов. – Причем такой протест и возмущение – это настроение абсолютного большинства горожан. Еще год назад, когда в стране наступили трудные времена, первые лица страны с экранов убеждали нас в том, что будет сделано все, чтобы не допустить роста социальной напряженности. Однако власти на местах словно и не слышали об этих обещаниях и предпочитают переваливать любые возникающие сложности на плечи горожан. Тема необходимости повышения тарифов на проезд в общественном транспорте всплывала неоднократно, но при этом никто не говорит о том, что в городе нужно заниматься оптимизацией транспортных потоков, сокращать количество маршруток, которые дублируют общественный транспорт и отбирают часть его доходов. Однако это означает необходимость рушить годами наработанные коррупционные схемы, ведь сегодня многие если не знают, то догадываются, что за маршрутным бизнесом стоят вовсе не простые предприниматели».

Наибольшее же возмущение волгоградцев вызывают заявления муниципальных чиновников о том, что себестоимость проезда в городских автобусах составляет 38 рублей.

«Откуда берутся эти цифры? – возмущается Михаил Таранцов. – Складывается ощущение, что с потолка, ведь это несопоставимо даже с ценами маршрутчиков».

Напомним, основанием для повышения тарифов на проезд в муниципальном общественном транспорте стало плачевное финансовое состояние транспортных предприятий. Один только «Метроэлектротранс» за год накопил долг в размере 320 миллионов рублей. ПАТП-7 также имеет долг в 86,7 миллионов рублей. Финансисты утверждают, что для выхода на безубыточность тарифы все равно должны быть выше даже нынешних – себестоимость проезда в горэлектротранспорте – 20 рублей, а в автобусах – не менее 38. Растущие затраты представители МУПов объясняют удорожанием цен на энергоносители, дорожающим бензином и запчастями. При этом председатель комитета по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Дмитрий Дильман утверждает, что увеличение тарифов на проезд все равно не выведет МУПы на безубыточность. Как утверждает чиновник, изменить ситуацию могут только кардинальные меры, направленные на оптимизацию их деятельности, и волгоградцам еще предстоит ощутить на себе работу городской администрации по оптимизации комплексной маршрутной сети общественного транспорта.

Директор предприятия «Волтакс» Александр Третьяков утверждает, что очередное подорожание вряд ли повлияет на предпочтения граждан при выборе транспорта. Те, кто привык пользоваться услугами муниципального транспорта, вряд ли откажется от них.

«Проблема в том, что весомая доля пассажиров общественного транспорта – льготники, – поясняет Александр Третьяков. – Даже после подорожания наличие льгот не заставит их пересесть на маршрутку, потому что они все равно останутся в выигрыше. Кроме того, я не стал бы делать из подорожания транспорта трагедию хотя бы потому, что у нас в регионе по-прежнему сохраняются одни из самых низких тарифов на пассажироперевозки».

При этом эксперт напомнил, что в городе до сих пор нет единого подхода к вопросам ценообразования на транспорте.

«На сегодня за вопросы ценообразования в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров в Волгограде отвечают сразу три ведомства: комитет по транспорту, региональная комиссия по тарифам и городская дума, – поясняет Александр Третьяк – При этом сложилась удивительная ситуация, когда коммерческий транспорт сравнялся в цене с муниципальным. Если помните, в советское время проезд в трамвае стоил три копейки, в троллейбусе пять, а в коммерческом автобусе 20. Но с тех пор изменилось и функциональное назначение транспорта. Раньше основное назначение муниципальных маршрутов было доставлять людей с работы в спальные районы. Сегодня ситуация и потребности людей кардинально поменялись, а маршруты при этом остались прежние. Власти сетуют, что маршрутки отбирают хлеб у муниципальных перевозчиков, но сами ничего не хотят менять в своей работе».

При этом эксперт заверил, что цены на проезд в маршрутках как минимум до нового года расти не будут.

«В пределах утвержденной тарифной вилки большинство водителей и так уже вышли на максимум, – поясняет Александр Третьяк. – А поскольку тарифы могут пересматриваться не чаще раза в год, до конца декабря цены на проезд мы будем держать прежние».

К слову, разовый билет на проезд в московском автобусе стоит 50 рублей, в Санкт-Петербурге – 28 рублей. В Екатеринбурге прокатиться на общественном транспорте стоит 23 рубля. По 20 рублей обходится билетик жителям Самары и Нижнего Новгорода, столько же стоит проезд в Казани. В Уфе автобус или маршрутка стоят одинаково – 18 рублей. В Ростове-на-Дону поездка на маршрутке или автобусе обойдется в 17 рублей, на рубль дешевле стоят поездки в Перми (16 рублей за автобус) и Челябинске (15 рублей автобус, 18–20 – маршрутка).

До 3 июля депутатам Волгоградской городской думы предстоит подготовить предложения по возврату ранее отмененных компенсаций за месячные проездные билеты для школьников. Рассмотреть этот вопрос предполагается на последнем в этой сессии заседании городской думы 15 июля.

Фото: Фото из архива редакции

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter