СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоградский ликероводочный споткнулся о сбыт

С возрождением в октябре прошлого года производства на волгоградском ликероводочном заводе волгоградцам дали возможность вспомнить забытый вкус местной водки. Однако оказалось, что масштабы производства на возрожденном предприятии до сих пор остаются очен

Поделиться

Поделиться

С возрождением в октябре прошлого года производства на волгоградском ликероводочном заводе волгоградцам дали возможность вспомнить забытый вкус местной водки. Однако оказалось, что масштабы производства на возрожденном предприятии до сих пор остаются очень скромными. Среди главных причин скромных результатов «ликерки» эксперты называют проблемы с организацией сбыта и утрату права выпуска самых раскрученных марок волгоградских водок.

«Дистрибьюцией нашей продукции сегодня занимается ООО «Агрофарт», – рассказала 34banka.ru начальник отдела качества ФФГУП «ЛВЗ «Волгоградский» Любовь Катилене. – Они достаточно уверенно строят отношения с волгоградскими торговыми сетями. В частности, продукция в упаковке 0,5 литра представлена в волгоградских «Магнитах, «Пятерочках», сети «МАН», а торговая сеть «Радеж» реализует и товар в упаковке 0,25 литра. Пока не получается выставить наши водки на полках «Карусели» и «Ленты». Всего завод готов предложить своим клиентам пока 12 наименований продукции, однако мы работаем над расширением товарной линейки».

По мнению экспертов алкогольного рынка, сегодня в вопросах реализации продукции ЛВЗ «Волгоградский» сделал ставку на административный ресурс. И, как показала практика, эта ставка оказалась не самой выигрышной.

«Я не единожды общался с потенциальными клиентами завода, которые утверждали, что на них пытались оказать административное давление с тем, чтобы принудить к сотрудничеству с заводом, – рассказал эксперт алкогольного рынка Александр Думчев. – На мой взгляд, эта стратегия в корне неверная, поскольку в итоге спрос на продукцию формирует конечный потребитель. А он рублем голосует за продукт, который «запал ему в душу». Это знают все производители, кроме нашего ЛВЗ, который напрочь исключил сегодня из своих инструментов сбыта маркетинговые рычаги. Это касается как прямой рекламы продукции, так и создания мотивационных программ для сотрудничества с прямыми клиентами: ресторанами, барами. По большому счету, им наплевать, какую торговую наценку смогут делать на их продукцию их партнеры, заинтересованы ли они в том, чтобы сотрудничать именно с их заводом. Но я думаю, что аргумент «надо» и административный ресурс рано или поздно исчерпают себя».

Поделиться

С такой позицией в корне не согласны в администрации области, где отмечают почти полное отсутствие на сегодня административных рычагов давления на бизнес.

«На сегодня наш пресловутый «административный ресурс» сводится к проведению информационной и разъяснительной работы как с представителями торговых сетей, так и малым и средним бизнесом, – отметила начальник управления торговли, сервиса, легкой промышленности и лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Галина Машенцева. – Более того, торговля заинтересована в присутствии на полках местной продукции, поскольку волгоградцы очень патриотичны во всем, что связано с историей города, и ЛВЗ сделал ставку на это в названиях продукции «Сталинградская», «Волгоградская». Тот же «Магнит» первым проявил интерес к тому, чтобы на их полках присутствовали местные водки. Тем более что цены завод предлагает вполне конкурентные. Другое дело, что особенно на первоначальном этапе продукция нуждается в том, чтобы к ней привлекали внимание дополнительными средствами. Учитывая, что реклама алкоголя строго ограничена местами продаж, это может быть выкладка на приоритетных местах, так называемые «золотые полки», выделение продукции ЛВЗ специальными стикерами «Сделано в Волгограде». Как показывает практика, уже эти меры способны серьезно поднять продажи. И как раз такую разъяснительную работу мы ведем с торговлей».

Интерес чиновников к финансовым результатам работы местной «ликерки» вполне очевиден – это рост доходной части бюджета. Решающим аргументом в пользу выделения бюджетных средств на возрождение ЛВЗ в свое время стали подсчеты предполагаемых размеров налогов, которые начнет приносить в областную казну работающий завод. Напомним, завод, находящийся в собственности ОАО «Росспиртпром», простаивал с мая 2008 года, и разговоры о его возрождении начались лишь с подачи первого вице-премьера Виктора Зубкова, инициативу которого поддержал тогдашний губернатор Анатолий Бровко. Чиновники напомнили общественности, что некогда завод приносил до четверти всех налогов в облбюджет. Если верить расчетам, то вклад завода в бюджет в 2012 году должен составить порядка 174 миллионов рублей и дорасти до 214 миллионов в 2013 году. Пока же налоговый взнос ЛВЗ остается ниже предела заветной планки.

«В любом случае налоги, которые платит завод, превышают все получаемые этим предприятием дотации, – отметил вице-губернатор Василий Галушкин. – Я думаю, что это факт уже однозначно перечеркивает все сомнения в целесообразности возрождения этого завода. Да, им нужно поработать над рекламой и активизироваться в направлении сбыта, но в одночасье такие проблемы не решаются, и мы оказываем им поддержку в рамках тех полномочий, которыми наделены органы власти».

Поделиться

Представители завода не скрывают, что его мощности в разы превышают нынешние объемы выпуска, и главной проблемой предприятия на сегодня является сбыт продукции. При том, что проектная мощность предприятия составляет 400 тысяч декалитров в год, сегодня ежемесячный объем топчется в районе 30 тысяч лекалитров.

«Сегодня мы в состоянии производить до 90 тысяч дал в месяц, – заверила Любовь Катилене. – Пока мы не готовы выйти на этот уровень в первую очередь из-за проблем со сбытом. В частности, с уходом бывшего директора предприятия Павла Башелутского мы лишились права производить самые раскрученные бренды, которым мы только сейчас смогли найти замену. Так, мы возобновили выпуск водки «Капель», линейки водок «Новая Русь», созданной на базе «Деловой Руси», с апреля планируем возобновить выпуск горьких настоек «Старка» и «Зубровка». Надеемся, что к 9 мая сможем выпускать ставшую неким символом праздника «Сталинградскую классическую» в сувенирной упаковке».

На заводе согласны с тем, что в части маркетинга к их работе могут быть претензии, однако утверждают, что обвинения в использовании «ликеркой» административного ресурса сильно преувеличены.

«До последнего времени завод действительно обходился без собственного специалиста по маркетингу, – подтвердила Любовь Катилене. – Ввиду очень ограниченного штата сотрудников на стартовом этапе вопросами маркетинга занимались специалисты головного предприятия «Росспиртпрома». С апреля ситуация изменится, и у нас появится собственный маркетолог. К слову, завод активно работает над расширением линейки продукции и поиском замены полюбившимся народу брендам, на выпуск которых мы утратили права. Так, мы планируем разработать аналог сладкой настойки «Жемчужина Царицы», есть планы напомнить волгоградцам вкус настойки «Волгоградская». Просто для этого нужно время».

Представители торговых сетей также утверждают, что видят в сотрудничестве с заводом неплохие перспективы.

«Если раньше основные претензии торговли к работе с ЛВЗ «Волгоградский» сводились к тому, что они работали через посредников, то сейчас это промежуточное звено устранено, – отметил директор ООО «Тамерлан» (сеть магазинов «Пятерочка») Андрей Пелогейко. – Мы начали сотрудничество еще в конце прошлого года и на сегодняшний день значительно расширили ассортимент продукции местной «ликерки», представленной в нашей торговой сети. Не могу с ходу назвать точные цифры, но это порядка 10 позиций, причем есть и совершенно новые продукты. Мы уже отметили уверенный рост оборотов, что внушает оптимизм и нам, и нашим партнерам. Спрос на эту продукцию среди волгоградцев однозначно есть».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter