СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы обжигаются на покупке сотовых телефонов

Волгоградские защитники прав потребителей утверждают, что сотовые телефоны прочно удерживают лидерство по обращениям покупателей с просьбой защитить их права...

Поделиться

Волгоградские защитники прав потребителей утверждают, что сотовые телефоны прочно удерживают лидерство по обращениям покупателей с просьбой защитить их права.

«Буквально на днях я приобрел мобильный телефон в одном из волгоградских салонов сотовой связи, – рассказал 34banka.ru генеральный директор риелторской компании «Е-8» Дмитрий Юдин. – Уже дома я обнаружил, что качество связи, которое я получаю с помощью только купленного телефона, меня не устраивает, хотя нареканий к прежнему аппарату в этом плане не было. Однако обменять неудачную покупку или просто вернуть ее в салон мне не удалось. Менеджеры в категоричной форме заявили, что какие-либо действия они могут предпринять только после того, как я обращусь в мастерскую гарантийного ремонта».

С подобной ситуацией сталкивались многие недолго счастливые обладатели новых телефонов. И специалисты утверждают, что речь идет об одном из самых распространенных нарушений, которое допускают продавцы телефонов.

«Первое, что должен сделать потребитель в любой спорной ситуации с торговлей или сервисом – обратиться к продавцу с письменным заявлением, – рассказал начальник отдела защиты прав потребителей администрации Волгограда Евгений Зотов. – В документе, составленном в двух экземплярах, нужно обязательно указать дату обращения, описать недостаток, вероятную причину его появления и выразить конкретное требование к продавцу: обменять товар, вернуть деньги или предоставить аналогичный товар надлежащего качества. Другой важный момент – зарегистрировать заявление у продавца и оставить один экземпляр с отметкой у себя. Бывает, что продавцы не хотят регистрировать подобные документы и категорически отказываются их принимать. Запись об этом нужно сделать в Книге жалоб и предложений предприятия торговли, а затем отправить один экземпляр претензии в адрес продавца заказным письмом с уведомлением. Закон отводит продавцу максимальный срок на обмен товара продолжительностью 20 дней, на возврат денег – 10 дней».

Отдельный порядок рассмотрения претензий существует в отношении товаров, подпадающих в перечень технически сложных товаров, в который с ноября прошлого года включены и телефоны с сенсорными панелями.

«Такой телефон можно вернуть продавцу в течение 14 дней с момента покупки, – отметил Евгений Зотов. – Впоследствии сделать это можно в одном из трех случаев: если аппарат находился в гарантийном ремонте более 45 дней, если в процессе его эксплуатации обнаружен существенный недостаток, а также если в результате неоднократных ремонтов в течение года владелец не имел возможности пользоваться устройством в течение месяца».

Если проблему не получается решить мирным путем, прямой путь потребителя лежит к юристам или в общественные организации, занимающиеся вопросами защиты прав потребителей, поскольку отстаивать свои права придется через суд. Волгоградские юристы, специализирующиеся на защите прав потребителей, также утверждают, что больше всего нареканий волгоградцев связаны как раз с работой сложных технических устройств.

«Чаще всего прибегать к помощи юриста приходится волгоградцам, приобретающим компьютеры и сотовые телефоны, – уточнил адвокат Антон Журба. – Учитывая, что телефоны люди меняют чаще, чем компьютеры, предметом потребительских споров в отношении них в разы больше. Понятно, что к юристу люди обращаются уже после того, как проблему решить не удалось с продавцом. Как правило, это происходит, если сразу после покупки или в течение гарантийного срока покупатель обнаружил какой-то дефект или устройство просто отказалось работать без видимых причин. Первое, что делает человек, оказавшийся в такой ситуации, – идет в магазин, где была сделана покупка. И чаще всего ему предлагают отправиться в сервисный центр, поскольку магазину так удобнее. Своим клиентам я рекомендую писать в адрес магазина письменную претензию с указанием причин поломки, описанием дефектов. Эту претензию нужно зарегистрировать у продавца либо отправить ему заказным письмом. В дальнейшем она может стать доказательством в суде. К слову, в случае обращения в судебные инстанции обязанность проведения экспертизы возлагается на продавца. Решением суда судебные расходы возлагаются на виновную сторону, поэтому обычно такого рода споры магазины стараются решить в досудебном порядке. Проблема лишь в том, что далеко не все волгоградцы знают свои права».

К слову, эксперты отмечают, что количество подобных инцидентов у крупных торговых операторов типа «Эльдорадо» и «М Видео» носит волнообразный характер. Так, в отделе по защите прав потребителей администрации Волгограда подтвердили, что еще несколько месяцев назад ситуация с крупными продавцами действительно радовала статистикой, но в последние недели поток обиженных «сетевиками» покупателей начал снова расти.

Фото: Фото Volsk-life.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter