СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгоградский тракторный вымирает из-за собственника?

В последние дни волгоградскую промышленность буквально лихорадит: с ВЗБТ уволились сразу 50 конструкторов, рабочие судостроительного завода, не дождавшись выплаты зарплаты, потребовали вычеркнуть их фамилии из списков избирателей...

Поделиться

В последние дни волгоградскую промышленность буквально лихорадит: с ВЗБТ уволились сразу 50 конструкторов, рабочие судостроительного завода, не дождавшись выплаты зарплаты, потребовали вычеркнуть их фамилии из списков избирателей. Очередной крик о помощи раздался с Волгоградского тракторного завода, состояние которого эксперты оценивают как «вялотекущая стагнация».

Оказалось, что даже на простаивающем производстве случаются масштабные ЧП. Так, в один из ближайших выходных читатели V1.ru сообщили, что горит цех девять (военное производство) на тракторном заводе.

«Из-за холодов и отсутствия отопления в цехах люди вынуждены пользоваться обогревателями, трудовой инспекции наплевать на суть дела, – было написано в комментарии. – Вот теперь 10 машин не могут потушить пожар».

Судя по тому, что о оперативной информацией о пожаре не располагали дежурные службы города, ЧП было ликвидировано силами предприятия. Руководство завода оказалось не готово к общению с журналистами «ввиду плотного графика», однако ситуацию со слов директора предприятия прокомментировал начальник управления промышленности администрации Волгоградской области Сергей Вачугов.

«На самом деле пожар на заводе был, но его причина – короткое замыкание, не имеющее ничего общего с условиями работы на заводе, – рассказал господин Вачугов. – Могу подтвердить, что недавно я сам инспектировал завод и находился в производственных помещениях без верхней одежды, поэтому все разговоры о том, что рабочие завода замерзают, считаю преувеличением. Скажу больше, по своему опыту знаю, что особенностью трудового коллектива именно этого предприятия является умение приукрасить и даже исказить суть дела и накалить обстановку. Не так давно мы получали письмо из администрации президента, в котором нам было поручено разобраться с жалобой рабочего завода, который якобы два месяца не получает зарплату. Мы тут же связались с руководством и выехали на предприятие, где застали того самого рабочего, от чьего имени написана жалоба. Самого рабочего, который, к слову, получает зарплату около 40 тысяч рублей, отпаивали холодной водой, поскольку письмо президенту, по его словам, он увидел впервые».

Несмотря на ободряющий тон всех этих объяснений, наш собеседник согласился с тем, что дыма без огня не бывает. И в данной ситуации столь негативное отношение рабочих даже к рядовому инциденту может быть вызвано в целом накаленной обстановкой в коллективе. И причиной этому может быть отсутствие видения у предприятия каких-либо ободряющих перспектив.

«Проблемы на тракторном начались не сегодня, и не вчера, и думаю, что они должны беспокоить в первую очередь собственника предприятия, – пояснил Сергей Вачугов. – Я убежден, что процветание любого промышленного предприятия зависит от востребованности его продукции. Сейчас тракторный с этим столкнулся. Опять же, возвращаясь к теории, неликвидность продукции может быть обусловлена тремя основными причинами: эта продукция может быть просто никому неинтересна, на продукцию может быть завышена цена и, наконец, потенциальному покупателю могут быть предложены неинтересные условия продажи. В данном случае мы имеем два из трех условий как минимум, а именно архаичные тракторы по завышенной цене. Насколько мне известно, в январе завод уходил в плановый отпуск. Мы встречались с его руководством, обсуждая самые насущные проблемы предприятия и способы их решения. В частности, речь шла о перспективах производства тракторов и запчастей, размещении гособоронзаказа. Есть у предприятия и вопросы по земельным отношениям с городом. Вкупе все это крайне негативно сказывается на работе завода. Продажи сельхозтехники сезонны, и сейчас на рынке затишье. Но пик продаж тракторов должен вот-вот начаться, и если он не коснется нашего ВГТЗ, это повод для того, чтобы его собственники задумались о более кардинальных мерах по нормализации ситуации на производстве».

Оценивая ситуацию в отрасли в целом, аналитики видят ее в позитивных тонах даже в свете грядущего вступления в ВТО.

«Во вступлении России в ВТО нет ничего страшного и необратимого для отечественной экономики, – отметил аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Кирилл Маркин. – Наоборот, это позволит улучшить качество создаваемых внутри страны продуктов и услуг. И основным критерием выживаемости станет конкурентоспособность».

С другой стороны, именно это фактор и обостряет необходимость предпринять очевидные шаги для того, чтобы вписаться в наметившиеся преобразования, поскольку как раз конкурентоспособность, по мнению экспертов, начисто отсутствует у продукции ВГТЗ.

«Чтобы сохранить свои позиции на рынке, Волгоградскому тракторному заводу необходимо стремиться к техническому и технологическому совершенствованию своей продукции, – отметил Кирилл Маркин. – В то же время нужно учитывать и конечную цену выпускаемой техники, поскольку этот фактор также является одним из определяющих. Однако существует еще один нюанс. При желании российское правительство может стимулировать работу ключевых предприятий, стратегически важных для экономики страны. Причем оно заключается не прямой финансовой помощи, а в создании благоприятных условий ведения бизнеса. По крайней мере на определенный переходный период. Тем самым предприятия смогут подготовиться к борьбе за рынок, получив отсрочку. Впрочем, такой подход будет полезен отнюдь не при широком применении, поскольку поддерживать заведомо убыточные производства нет смысла. Возвращаясь к ВГТЗ стоит отметить, что завод является частью крупного агропромышленного холдинга, который обладает необходимыми ресурсами для проведения активных НИОКР и их дальнейшего внедрения в производственные процессы. Сейчас необходимо активно инвестировать в совершенство техники и технологий, поскольку именно это позволит предприятиям отрасли не только удержаться на плаву, но и сохранить свою долю рынка или же обойтись малой кровью».

К слову сказать, именно о нежелании собственника инвестировать в развитие производства говорят сегодня ведущие волгоградские эксперты.

«Та продукция, которую выпускает сегодня Волгоградский тракторный завод, остается не востребованной сельхозпроизводителями и не отвечает требованиям времени, – сообщил 34banka.ru первый вице-губернатор Геннадий Чуриков. – Это несовершенные машины, которые были актуальны 30-40 лет тому назад. Сегодня нужна техника, отвечающая современным требованиям. Если менеджмент и собственник завода не войдут в альянс с какой-нибудь иностранной компанией, выпускающей подобную продукцию, являющуюся востребованной и конкурентоспособной на мировом рынке, то перспектив у завода нет».

Фото: Фото с сайта Auto-travel.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter