СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоград не подходит для малого бизнеса

Поделиться

Волгоград в очередной раз доказал свою экономическую несостоятельность, попав в список городов с наименьшей активностью малого и среднего бизнеса. Рейтинг был составлен департаментом социологии Финансового университета при правительстве РФ.

Основой для исследования послужили опросы населения, проведенные в 35 городах с населением более полумиллиона человек. Респондентам задавали два вопроса – наличие собственного бизнеса в настоящее время и намерение его создать в ближайшие год-два. По результатам суммы ответов на эти два вопроса и распределяли города в рейтинге. Самыми популярными городами для ведения малого и среднего бизнеса на юге страны стали Краснодар и Ростов-на-Дону, севернее – Красноярск, Владивосток и Хабаровск.

Меньше всего интерес к ведению бизнеса помимо Волгограда проявили жители Нижнего Новгорода, Новокузнецка, Ярославля и Тольятти.

Примечательно, что показатели Москвы оказались далеко не самыми высокими, она заняла лишь 28-ю строку. Только 6% опрошенных москвичей подтвердили, что ведут свой бизнес, а открыть свое дело планируют только 9%. В Волгограде оптимизм в отношении открытия собственного дела испытывают только 7% опрошенных. В Ростове-на-Дону количество планирующих открыть свой бизнес ровно в два раза больше, а свое дело есть у 15% опрошенных.

Наиболее популярными отраслями для малого и среднего предпринимательства в России опрошенные назвали оптовую и розничную торговлю, бытовое обслуживание населения, строительство и ремонт недвижимости, а также различные обрабатывающие производства.

Представителей волгоградского бизнеса вовсе не удивляют такие низкие результаты.

«С одной стороны, в области созданы все условия для ведения бизнеса, на старте не будет мешать высокая конкуренция, – поясняет председатель областной общественной организации «Дело» Татьяна Шибченко. – С другой, в бизнес у нас идут не от порыва души, а от безысходности. Среди них много тех, кто приходит в бизнес потому, что не нашел места в качестве наемного работника. Выбирая между статусом безработного и созданием собственного дела, эти люди предпочитают второе. Тем более что центр занятости поощряет это финансово. Однако потом люди оказываются со своими планами в информационном вакууме. У волгоградских предпринимателей нет площадки, где они могли бы получить всю необходимую им информацию. Это парадокс, что даже бизнес-инкубатору не нашлось места в городе-миллионнике. У нас он работает в Волжском. В прошлом году бюджет выделил средства на создание центра поддержки предпринимательства. Как мы радовались этому. Но и по сей день ничего не знаем о дальнейшей судьбе этих денег. На что они потрачены и потрачены ли? Предприниматели не нужны чиновникам, которые в большинстве своем не имеют представления, как работает бизнес. Поэтому для меня логично, что у нас мало кто спешит открыть собственное дело».

Эксперты убеждены, что нежелание волгоградцев вести бизнес объективно отражает экономическую ситуацию в регионе.

«Думаю, что нежелание вести бизнес в городе-герое – вовсе не следствие того, что волгоградцы в чем-то отличаются от среднестатистических россиян, – поясняет генеральный директор управляющей компании Фонда ЗАО «ФБ "Август"» Карэн Туманянц. – Объективно причина может заключаться в том, что трудно вести бизнес там, где экономическая ситуация оказалась ниже среднероссийских показателей и имеет тенденцию ухудшаться. Люди понимают, что бизнес вряд ли будет процветать там, где покупательская способность населения постоянно снижается. Добавьте к этому минимальное участие власти в поддержке предпринимательства, и вы согласитесь с авторами рейтинга».

По словам предпринимателей, низкий уровень жизни в регионе не дает возможности строить оптимистичные планы на бизнес.

«Имея примерно равную с представителями других регионов административную нагрузку, волгоградские предприниматели имеют намного меньший доход, потому что доходы волгоградцев в целом невысоки, – поясняет исполняющий обязанности руководителя регионального отделения «Опоры России» Андрей Удахин. – Как говорят предприниматели, не бойтесь больших затрат, бойтесь малых оборотов. Как раз сейчас эти опасения стали реальностью даже для многих успешных бизнесменов. У людей в городе просто нет денег, чтобы тратить их на услуги или товары, которые предлагает им малый бизнес. На этом фоне волгоградские бизнесмены все чаще посматривают в сторону более успешных регионов и открывают дело там».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter