V1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Волгограде

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

757мм 53%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес Волгоградцы не хотят есть местных страусов

Волгоградцы не хотят есть местных страусов

Одним из приоритетных направлений развития экономики региона в последний год назван туризм. И пока областная власть грезит о масштабных проектах вроде национального центра «Победа», развитие туристической индустрии отдано на...

Одним из приоритетных направлений развития экономики региона в последний год назван туризм. И пока областная власть грезит о масштабных проектах вроде национального центра «Победа», развитие туристической индустрии отдано на откуп малому и среднему бизнесу. Среди типичных для области предложений отдохнуть на турбазе в пойме или на Дону пока сложно выделить что-то необычное. Однако в последнее время такие предложения встречаются все чаще, например, иловлинские предприниматели зазывают туристов на экскурсию по страусиной ферме. По словам бизнесменов, идея влиться в туристический бизнес родилась из неудачной попытки завалить Волгоград страусиным мясом.

«Разведение страусов в Волгоградской области начиналось... с пари, – рассказывает предприниматель Игорь Филиппов. – Одиннадцать лет назад профессор из американского штата Алабама, читавший лекции в Волгоградском сельхозинституте, так увлек рассказами о страусах профессора Водолагина, что тот решил заняться их разведением. И даже поспорил, что за три года доведет их поголовье до определенного количества. Благодаря содействию тогдашнего губернатора Ивана Шабунина в город завезли первую сотню яиц из самой Алабамы. К слову, пари профессор выиграл, и спустя несколько лет поголовье страусов в Волгоградской области насчитывало пару тысячу голов. Долгое время птицы проживали в хозяйстве «Краснодонское», а потом возникла идея создать собственный бизнес. В принципе, страус – птица, идеальная для производства, на продажу идет и мясо, и яйца, и лечебное масло эму, сто граммов которого стоят около 600 рублей. Однако на практике оказалось, что есть мясо экзотической птицы волгоградцы не готовы. Разводить эму ради целебного масла, как это делают в Америке, оказались не готовы мы. Компромиссом стала идея создать ферму как туристический объект, где можно не только увидеть жизнь страусов, но и попробовать вкусный омлет из их яиц, приобрести сувениры, сделанные из продуктов страусоводства».

Предприниматель утверждает, что главная проблема в промышленном разведении страусов – отсутствие гарантированного сбыта.

«Страусиное мясо или яйцо по определению не являются продуктами первой необходимости, – напомнил глава департамента предпринимательства и потребительского рынка Волгограда Дмитрий Семененко. – Волгоградцы достаточно консервативны в своих вкусовых пристрастиях, и организовать регулярный сбыт любого экзотического продукта в области достаточно сложно. Не уверен, что субъект малого или среднего бизнеса в состоянии в одиночку переломить эту тенденцию. Разве что это идеально совпадет с каким-то новомодным трендом».

Между тем эксперты уверены, что если грамотно провести рекламную кампанию, волгоградцы привыкнут и к страусиным стейкам.

«Продвижение на рынок экзотического продукта и в самом деле требует особенного подхода, – подтвердила заместитель директора агентства маркетинговых коммуникаций BTLine Татьяна Беспалова. – Проблема в том, что если речь идет о продукте питания, то маркетинговую кампанию нужно строить с расчетом на длительную перспективу. При желании и верном подходе можно приучить потребителя к самому экзотическому продукту, и такие примеры уже есть. Например, роллы. Еще несколько лет назад японская кухня была для волгоградцев настоящей экзотикой. Внедрение продукта в массы началось с первых ресторанов японской кухни. Интерес к ней был активно поддержан средствами массовой информации. Важно, что этот продукт со временем стал модным, был правильно позиционирован как легкая, диетическая пища. Результат мы видим сегодня – многочисленные отделы по продаже суши и роллов, которые имеют собственную клиентуру. По аналогичному пути можно пойти в продвижении любого экзотического продукта, будь то страусиное мясо или акульи потроха. С помощью грамотно спланированной рекламной кампании важно привлечь внимание к продукту, сделать акцент на его достоинствах, в идеале – сделать продукт модным».

Впрочем, учитывая заданные областью ориентиры приоритетного развития, идея страусиной фермы для туристов видится экспертам более перспективной.

«Волгоградской области пока еще не хватает таких туристических изюминок» которые делали бы визит в наши края незабываемым, – считает специалист ГУ «Агентство развития туризма» Нина Зайцева. – Думаю, что страусиная ферма вполне могла бы стать таким объектом при условии, что там будет должным образом налажено экскурсионное обслуживание и обустроено все для приема туристов. Да, это не всегда бывает просто и требует определенной фантазии, но зато результат всегда себя оправдывает, и такие примеры в области есть. Так, предпринимательница в Среднеахтубинском районе создала на свои средства частное учреждение культуры – интерактивный музей «Сказка». Сегодня записаться на экскурсию к ним можно только заранее, билеты раскупаются на много дней вперед. Во многом это определяется тем, что такой отдых, где можно самому перевоплотиться в сказочного героя, стать соучастником действия, очень интересен как взрослым, так и детям. Думаю, если вокруг страусиной фермы организовать интересное действие, оно будет однозначно привлекательным».

Эксперты отмечают, что пока в области очень немного предпринимателей, решившихся поддержать развитие туристической инфраструктуры области. Одна из причин такого положения дел – отсутствие информации о дополнительных мерах поддержки предпринимательства, действующих в области.

«Отправной точкой при решении вопроса об оказании поддержки предпринимателям является вид экономической деятельности, осуществляемой предприятием, – отметила начальник отдела инвестиций в малое и среднее предпринимательство управления развития предпринимательства администрации Волгоградской области Виолетта Калмыкова. – Если речь идет о бизнесе, имеющем отношение к туризму, то некоторые его направления выделены в приоритетные в рамках областной долгосрочной программы поддержки малого и среднего бизнеса. Это значит, что предприниматели в рамках этих программ могут рассчитывать на поддержку в виде субсидий как на этапе старта, так и в процессе работы. Консультации по вопросам поддержки бизнеса мы оказываем как в ходе личных приемов, так и посредством нашего информационного ресурса в сети Интернет».

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем