СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоградские заводы ждут новогодних чудес

До последнего рабочего дня уходящего года рабочие ООО «Волгоградский завод спецмашиностроения» (ВЗСМ) и Волгоградского судостроительного завода надеялись, что руководство выполнит обещания и погасит все долги по заработной плате. Однако полного чуда не пр

Поделиться

До последнего рабочего дня уходящего года рабочие ООО «Волгоградский завод спецмашиностроения» (ВЗСМ) и Волгоградского судостроительного завода надеялись, что руководство выполнит обещания и погасит все долги по заработной плате. Однако полного чуда не произошло.

В последние месяцы название предприятия ВЗСМ, равно как и Волгоградский судостроительный завод, давший жизнь ВЗСМ, не единожды упоминалось первыми лицами области как перспективное.

Перспективными предприятиями считают свои заводы и менеджмент предприятий, делающий упор на опытный коллектив и оснащенность современным оборудованием, что вкупе позволяет воплотить самые сложные технические задачи. Целевая аудитория ВЗСМ сегодня – клиенты нефтяной, химической, пищевой промышленности, транспортной и строительной индустрии, строительного бизнеса, связи. Одной из последних наработок завода стал выпуск нового, современного, трехсекционного трамвайного вагона модели КТ-3R на базе чешских конструктивных разработок, которые соответствуют современным европейским стандартам. Несмотря на радужные перспективы, в декабре рабочие обоих заводов объявили о намерении остановить работу в связи с задержкой выплат заработной платы.

Чтобы предотвратить остановку цехов, перед рабочими выступил не только директор предприятия, но и заместитель губернатора Василий Галушкин, пообещавший лично заняться решением проблемы. Поверив обещаниям, согласно которым до 25 декабря рабочим выплатят хотя бы часть зарплаты, люди продолжили работать. Однако к Новому году на ВЗСМ обещанной зарплаты не дождались.

В пятницу, 30 декабря, руководство ВЗСМ отказалось комментировать ситуацию, мотивировав это через секретаря тем, что просто «не знает, что говорить». Судя по тому, что с 14 часов телефоны завода отвечать перестали, рабочая неделя на предприятии завершилась.

«Сейчас я достаточно плотно работаю с руководством ВЗСМ и Волгоградского судостроительного завода, – отметил заместитель губернатора Волгоградской области Василий Галушкин. – Результатом этой работы стало полное закрытие долгов по заработной плате на ВЗСМ по ноябрь включительно. Последний транш от Тракторного завода в размере восьми миллионов рублей был перечислен сегодня. Сложность заключается в том, что предприятия размещены на одной территории, но юридически обособлены, поэтому не могут поддержать друг друга финансово. Гораздо более сложная ситуация сохраняется сейчас на судоремонтном заводе, где накопился долг по зарплате в размере пяти миллионов рублей. Мы пытаемся помочь предприятию решить вопрос с кредитованием, однако для оформления гарантии для предоставления банку требуется как минимум неделя. Понимаете, что до Нового года этого времени уже не осталось. Сегодня я разговаривал с главным акционером предприятия, и он намерен лично прибыть на завод сразу после новогодних каникул. Я сам вместе с руководством завода выйду к людям, поскольку, поверьте, сейчас мы делаем все от нас зависящее, чтобы оба предприятия могли нормально работать дальше».

Одной из главных проблем волгоградской промышленности, по мнению экспертов, является неграмотный менеджмент. Именно он является главной причиной того, что решать проблемы отдельно взятых заводов приходится в ручном режиме с участием руководства области.

«Проблема многих «буксующих» сегодня предприятий Волгограда – недостаток опыта в части маркетинга, – считает депутат Волгоградской областной думы Анатолий Бакулин. – Взять, к примеру, завод спецмашиностроения: предприятие по сути родилось в России новой, рыночной. Поначалу его очень поддерживал автобусный завод «Волжанин», который заказывал там комплектующие. Но потом волжане наладили производство у себя, и спецмашиностроение лишилось крупного заказа. Казалось бы, выход был найден – завод приступил к выпуску трамваев. При том, что продукция действительно качественная, даже город-герой не смог позволить себе закупить ее без посредничества лизинговых компаний. В данном случае Волгограду пришлось обратиться к санкт-петербургской компании «Государственная транспортная лизинговая компания». Увы, но одним из условий получения кредита стало приобретение трамваев в северной столице. И сейчас при наличии прекрасного оборудования, кадрового потенциала предприятие не имеет достойных заказов. Понятно, что им сложно конкурировать с теми, кто на рынке десятки лет зарабатывал имидж и деловую репутацию.

Но поучиться маркетингу руководству завода не помешает, и после нового года работа в этом направлении будет вестись. У нас в области есть примеры предприятий, которые успешно вписались в рынок и готовы делиться опытом».

Еще одной причиной нестабильности волгоградской промышленности является отсутствие понимания у банков.

«Если нет доверия между бизнесом и финансовыми институтами, возникают пробки, которые могут вылиться в том числе и в задержку заработной платы рабочим, – считает Анатолий Бакулин. – Даже если предприятие чувствует себя уверенно в плане наличия серьезных заказов, ему потребуются кредиты на приобретение материалов, выплату зарплаты. И здесь банки не всегда склонны демонстрировать доверие, требуя залоговое обеспечение, гарантии. Несмотря на то, что европейский кризис еще не коснулся нас в полной мере, по настроению банков, по тому, как трепетно они стали относиться к этим вопросам, чувствуется, что они уже живут с поправкой на кризис и предполагают самые худшие варианты развития событий».

Примечательно, что не минует эта участь и предприятия, получившие крупные госзаказы. Помимо трудностей с получением они зачастую испытывают проблемы и с погашением кредитов, просроченных из-за задержки оплаты госзаказа.

«Проблема заключается не только и не столько в невозможности получить кредит под выполнение госзаказа, сколько в его выплате, – поясняет предприниматель Ирина Гореева. – Далеко не всегда сроки оплаты госзаказа совпадают с датой выплаты кредита. И если государство затягивает расчеты, предприятие превращается в банковского должника со всеми вытекающими последствиями в виде штрафов и пеней. Бывает, что их размер съедает всю предполагаемую выгоду от получения госзаказа, а предприятие работает ради того, чтобы просто работать».

Фото: Фото с сайта Gazeta.ua

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter