СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы в принципе не хотят работать

Волгоградские работодатели и рекрутеры утверждают, что сменить место работы не прочь большинство волгоградцев, золотая мечта восьми из десяти соискателей при этом – найти место, где платить будут больше, а работать придется...

Поделиться

Волгоградские работодатели и рекрутеры утверждают, что сменить место работы не прочь большинство волгоградцев, золотая мечта восьми из десяти соискателей при этом – найти место, где платить будут больше, а работать придется меньше.

Как утверждают компании по трудоустройству, почти 80% компаний тем или иным способом узнавали о том, что их сотрудники ищут работу. Более того, примерно половина директоров и собственников готовы мириться с таким положением дел.

«Как руководитель я могу только порадоваться тому, что сегодня велико число людей, которые хотят своего развития, – считает управляющий волгоградским филиалом банка «Возрождение» Софья Жилина. – Потому что поиск новой работы я расцениваю именно как желание человека расти профессионально, получать от руководства адекватную оценку своего труда. Хуже, когда люди пассивны и не нацелены на достижение более высоких результатов. В этом свете задача работодателя заключается как раз в том, чтобы отсмотреть своего сотрудника и понять, как грамотно использовать его потенциал в рамках компании. Часто бывает, что после разговора с сотрудником проблему удается решить без кардинальных мер, и человек остается в компании».

Между тем, некоторые эксперты считают, что самый конструктивный шаг, который может предпринять руководство, узнавшее о том, что его персонал ищет новую работу – проанализировать свои ошибки.

«Практически в любой волгоградской компании рано или поздно возникает ситуация, когда руководство узнает о том, что ее сотрудники подыскивают новое место работы, – рассказал директор по персоналу тренинговой компании «Белый ветер» Дмитрий Савельев. – Если руководство конструктивно воспринимает полученную информацию, то компания в корне пересматривает кадровую политику. Лет 5-7 назад такая ситуация, последствием которой была высокая ротация кадров, была характерна для всех торговых сетей города. Однако сейчас ситуация на рынке труда поменялась, в том числе и и благодаря тому, что компании стали уделять большое внимание формированию корпоративных ценностей, работать над формированием лояльности сотрудников по отношению к работодателю.

В результате сейчас есть пара лидеров в этом направлении, которым удалось добиться сокращения ротации персонала практически вдвое. Сегодня в этом секторе достигнута некая стабильность, и ряд торговых сетей уже начал воплощать программы лояльности, направленные на привлечение к работе в компании студентов: им предлагаются специальные условия, гибкий график работы».

Стоит учесть и тот факт, что определенные профессии в принципе демонстрируют минимальную лояльность к работодателю.

«Например, квалифицированные менеджеры по продажам даже если не ищут работу целенаправленно, то всегда готовы откликнуться на интересное с точки зрения зарплаты или карьерного роста предложение, – уточняет Дмитрий Савельев. – Отчасти такой позиции способствует и нынешняя ситуация на рынке, когда практически все компании испытывают дефицит квалифицированный сейл-менеджеров».

В принципе стремление людей к лучшему можно оценивать только позитивно, однако в последнее время волгоградцы все чаще ищут новую работу потому, что не хотят работать в принципе. И работодатели видят в этом тревожный симптом.

«Вообще ситуация, когда человек ищет новую работу даже на неплохом в принципе месте, нормальна, – уверен директор консалтинговой компании «Стимул» Роман Пастухов. – С одной стороны, это характеризует сотрудника как человека амбициозного, нацеленного на построение карьеры. С другой, меняя работу раз в три года, как это принято на западе, специалист обретает новый опыт, изучает новые аспекты своего дела и в принципе растет в цене на рынке труда. Однако все зависит от оснований, которые лежат в основе поиска работы при наличии таковой.

В последние несколько месяцев я сам увеличивал штат компании и провел несколько десятков собеседований. Единицы среди тех, кто искал работу, будучи трудоустроенными, делали это по вынужденным причинам (очень низкая заработная плата, реорганизация предприятия, или ухудшение условий труда на нынешнем рабочем месте). Гораздо чаще встречались те, кто жаловался на «невыносимо тяжелый труд», при том, что речь шла о работе в офисе, и на неоправдавшиеся надежды на высокую зарплату. Поясню, некоторые организации при приеме на работу называют не фактический размер заработной платы, а ее максимальную или среднюю величину. Причем она напрямую зависит от стараний сотрудника, например, это процент от суммы заключенных сделок. Если человек не настроен на мотивированный труд, то, не получив максимальной зарплаты в первый месяц-два работы, когда нарабатывается задел на будущее, он бывает очень разочарован зарплатой и не медлит с поиском новой работы. Часто на собеседование приходят люди, которые, не прилагая усилий к своему росту и развитию, не увеличивая свою ценность как сотрудника, просто ищут работодателя, готового платить больше за тот объем работы, который человек делает на своем рабочем месте».

Отчасти отсутствие лояльности к работодателю – вина самого работодателя, считают психологи.

«Если на фоне внешнего благополучия компании большое количество ее сотрудников занято поиском новой работы, это свидетельствует о проблемах с мотивацией, – считает практикующий психолог Яна Грешнова. – Есть красивая притча о трех рабочих, которые копали яму. Когда у них спросили, чем они занимаются, первый ответил: «Зарабатываю деньги», второй конкретизировал: «Яму копаю», третий, воздев глаза в небо, сказал: «Строю храм». Эта притча наглядно демонстрирует, что, выполняя одну и ту же работу, люди видят в ней разный смысл. Задача руководителя – правильно просчитать мотивацию каждого сотрудника, если он ценен для компании, и разработать внутри компании инструменты, способные удовлетворить ожидания сотрудников. К сожалению, в Волгограде очень мало компаний уделяют должное внимание формированию корпоративной культуры».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter