СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоградцев направили в одно окно

С недавнего времени у волгоградцев появилась возможность тратить минимальное количество времени на получение муниципальных и государственных услуг в сфере земельных отношений, градостроительства, социальных выплат, коммунального хозяйства. В Советском рай

Поделиться

С недавнего времени у волгоградцев появилась возможность тратить минимальное количество времени на получение муниципальных и государственных услуг в сфере земельных отношений, градостроительства, социальных выплат, коммунального хозяйства. В Советском районе, по улице Даугавской, 4, открыт уже второй в Волгограде многофункциональный центр (МФЦ), где волгоградцы смогут получить около 160 услуг, затратив на это минимум времени. Еще один многофункциональный центр открылся в первый день декабря во Фролово.

Для получения паспорта, оформления прописки или регистрации, оформления документов на земельные участки, оформления перепланировки или получения субсидии теперь достаточно предъявить сотрудникам МФЦ только оригиналы и копии документов (паспорт, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, свидетельство о государственной регистрации права и т.п.) Остальные необходимые для получения услуги справки, заключения и другие документы МФЦ самостоятельно запрашивает в соответствующих органах, службах и ведомствах.

Открытие МФЦ производится по всей стране и является важной частью реализации федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Одно из главных преимуществ МФЦ, которое волгоградцы оценят в первую очередь, – возможность экономить время, которое раньше было бы потрачено на путешествие из инстанции в инстанцию.

Поделиться

«Уровень комфорта и технического обеспечения центра достойный, – отметил губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко. – И этот комфорт нацелен прежде всего на удовлетворение потребностей граждан. Так, работающим волгоградцам будет очень удобно, что в будние прием будет длиться до восьми часов вечера. Будет открыт центр и в субботу».

На ремонт и оснащение МФЦ затрачено около семи миллионов рублей, причем 60% из них составляют затраты облбюджета, 40% – доля муниципального бюджета.

«Открытие многофункционального центра в Советском районе Волгограда – результат совместной работы администрации города и области, – подчеркнул временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов. – Финансирование работ по оборудованию МФЦ производится на условиях софинансирования из регионального и муниципального бюджетов. Эта работа будет продолжена. Следующий многофункциональный центр откроет свои двери в Центральном районе Волгограда. Далее представительства МФЦ появятся во всех районах города».

На условиях софинансирования 60% затрат взял на себя областной и 40% муниципальный бюджет. В центре внедрена система управления электронной очередью с возможностью предварительной записи через Интернет.

«Уже по факту открытия первого в городе МФЦ в Дзержинском районе мы убедились в том, что этот формат оказания услуг будет очень востребованным, – отметил помощник руководителя управления Росреестра по Волгоградской области Сергей Водолагин. – На сегодня наше управление имеет пять пунктов приема документов в Волгограде, то есть, по сути, даже не в каждом районе города. С открытием многофункциональный центров, где дополнительно будут осуществлять прием документов на регистрацию прав собственности и постановке на кадастровый учет, в том числе и наши специалисты, мы прогнозируем снижение нагрузки на наши основные пункты. Важно, что появление МФЦ удобно прежде всего получателям услуг. К примеру, жителю Спартановки гораздо удобнее будет добраться до МФЦ в пределах Тракторозаводского района, когда он там появится, нежели ехать в центр. Так что мы ожидаем скорейшего появления МФЦ во всех районах города».

Как показала практика, одна из основных причин, по которой волгоградцы пока не пользуются услугами МФЦ – незнание о существовании такой прогрессивной формы обслуживания. Перед областной властью сегодня стоит задача как раз всемерно способствовать повышению информированности жителей Волгоградской области о проводимых органами исполнительной власти Волгоградской области мероприятиях по развитию гражданского общества в Волгоградской области.

«Несмотря на очевидные преимущества электронного документооборота, его внедрение происходит в области пока еще слишком медленно, – считает депутат Волгоградской областной думы Роланд Херианов. – О пресловутой системе одного окна власть говорит не первый год, и пока реальный результат заметен только простым гражданам в форме как раз МФЦ. Хотя то, что волгоградцы настроены на современные технологии, подтверждает и количество обращений в облдуму в форме электронных писем. Перейдя на электронный документооборот, мы могли бы сэкономить огромные средства и повысить эффективность работы чиновников. К примеру, сегодня срок подачи официального ответа на обращение граждан – один месяц. Если бы в распоряжении чиновников были электронные базы документов, его можно было бы сократить до десяти дней».

В отличие от граждан, малый и средний бизнес в систему одного окна пока не вписался.

«К сожалению, ни в одном муниципальном учреждении система одного окна для бизнеса пока не реализована в том формате, в котором его ожидали, – считает Роланд Херианов. – Пока еще для регистрации предприятия, подачи заявок предпринимателям приходится побегать по кабинетам разных ведомств, затратив кучу времени и средств. С другой стороны, как показала практика, бизнес и сам еще не готов к новым технологиям, к необходимости самосовершенствоваться. К примеру, система электронных торгов до сих пор отпугивает многих бизнесменов. Однако альтернативы нет, и она постепенно внедряется. Там, где бизнесу пока оставили альтернативу, многие предпочитают работать по старинке, и с этим нужно бороться».

Фото: Фото с сайта Ambientos.livejournal.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter