СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы смогут улететь задешево

За последние несколько отпускных месяцев волгоградцы потеряли энтузиазм в общении с авиаперевозчиками. Этому способствовали и ставшие почти регулярными сообщения об авиакатастрофах, и заявление компании «Авианова» о прекращении своей деятельности...

Поделиться

За последние несколько отпускных месяцев волгоградцы потеряли энтузиазм в общении с авиаперевозчиками. Этому способствовали и ставшие почти регулярными сообщения об авиакатастрофах, и заявление компании «Авианова» о прекращении своей деятельности. На этом фоне хорошей новостью прозвучала информация об осенней распродаже авиабилетов от компании «РусЛайн».

Как сообщает на своем сайте авиаперевозчик, осуществить покупку с существенной скидкой можно будет с 16 по 26 октября; перелет возможен с 1 ноября по 18 декабря 2011 года. Количество мест по данной акции ограничено, а цены приведены очень заманчивые. Так, вылететь из Волгограда в Санкт-Петербург можно за две тысячи рублей, билет до Москвы будет стоить на 200 рублей дороже, доставить до Екатеринбурга компания обещает за 1275 рублей, самая дорогая рублевая стоимость заявлена на билет в Сургут – 3000 рублей. Есть и предложения, оцененные в евро – 45 евро до Баку, 50 евро стоит доставка пассажира в Мюнхен и 60 евро – в Ереван.

Туроператоры утверждают, что, ориентируясь на сезонные скидки и специальные предложения авиакомпаний, можно серьезно сэкономить.

«Особенно актуально это для предложений ближайшего месяца, – напомнила руководитель туристического агентства «Агат travel» Татьяна Чеблакова. – Чем дальше дата предполагаемого вылета, тем больше вероятность того, что поездка не состоится в принципе. Когда в силу вступает временной фактов, всегда возрастает вероятность отмены рейса или просто изменения обстоятельств пассажира, которые повлияют на его планы».

Однако в покупке билетов со скидкой есть и свои тонкости, на которые советуют обратить внимание эксперты.

«При покупке билетов со скидкой в первую очередь стоит обращать внимание на условия их возврата, – утверждает гендиректор представительства сети агентств пляжного отдыха «Велл» Наталья Поступаева. – В свое время мы отказались от сотрудничества с компанией «Авианова» как раз в силу того, что они предложили очень сложную систему возвратов. Как правило, билеты, проданные со скидкой в рамках акции, либо невозможно вернуть в принципе, либо за это налагаются огромные штрафы. В целом же, распродажи авиабилетов практикуют абсолютно все авиаперевозчики, приурочивая их к сезонным спадам спроса или, как сейчас, к кризисному застою в отрасли».

«Любые акции авиакомпаний по снижению стоимости авиабилетов являются чистой воды маркетингом, – считает управляющий директор группы компаний «Алор» Сергей Хестанов. – Их главная цель – привлечь как можно больше новых потребителей услуги. И некоторый эффект от таких акций действительно есть, но он, к сожалению, временный. Чтобы получить глобальный эффект, то есть в разы повысить количество людей, пользующихся услугами авиаперевозчиков, нужно говорить о повышении уровня доходов населения. Если говорить о России, то это особенно актуально для жителей Сибири и Дальнего Востока. Отдельно хотел бы напомнить о том, что стоимость авиабилетов в России в разы (иногда до пяти раз) выше, чем стоимость аналогичной услуги в развитых странах».

Несмотря на позитивный повод в оценке экспертами ситуации на рынке авиауслуг звучит мало оптимизма.

«Что касается прекращения деятельности отдельных авиакомпаний и, в частности, «Авиановы», то эта ситуация типична не только для рынка авиаперевозчиков, – считает Сергей Хестанов. – Крупные компании съедают мелкие, и это закономерный процесс. В этой ситуации показательно то, что процесс активизируется на фоне знаковых катастроф или происшествий. Такие моменты, как правило, используются для ужесточения требований к авиаперевозчикам, что в первую очередь сказывается на более слабых компаниях. Несколько ранее подобный отбор мы наблюдали в банковском секторе, на рынке страховых услуг. Сейчас пришло время авиаперевозчиков».

О наступлении непростых времен говорят и туроператоры.

«Если оценивать ситуацию с бронированием, то по сравнению с аналогичным периодом прошлого года мы наблюдаем серьезный спад, – отметила Наталья Поступаева. – Если оценивать глубину бронирования, то в прошлом году в это время наши клиенты уже вовсю бронировали новогодние туры. Сейчас такие обращения единичны. Безусловно, главной причиной обвала спроса стал рост курса евро и доллара. Пропорционально ему выросли и цены на путевки. Поэтому люди до последнего оттягивают покупку в надежде, что произойдет откат, и туры все же подешевеют, хотя вероятность этого ничтожно мала».

Представители турагентств Волгограда считают, что «Авианова» – возможно, не единственная компания, которой придется покинуть рынок.

«Что бы ни говорили нам об отсутствии кризиса, ситуация на рынке авиаперевозчиков свидетельствует об обратном, – считает Татьяна Чеблакова. – Сейчас авиаперевозчикам и особенно тем, кто не сумел сориентировать свой курс с учетом кризиса, кто переоценил свои возможности, приходится нелегко. Конечно, мы благодарны «Авианове» за то, что о своем решении они оповестили нас заблаговременно. Однако пока мы не получили от них обещанную компенсацию за возврат билетов. Эта ситуация целиком находится в плоскости Закона о защите прав потребителей, и поэтому сомнений в том, что ситуация разрешится в пользу пассажиров, у меня нет».

Эксперты уверены, что не лучшим образом на ситуацию влияет и участившееся количество происшествий и несчастных случаев, связанных с авиаперевозками. По сути, это сделало непредсказуемым выбор потенциальных пассажиров.

«Вероятнее всего, акцией сможет воспользоваться очень ограниченное число людей, – считает директор агентства маркетинговых коммуникаций BTLine Ольга Рубцова. – Во-первых, информация о проведении акции распространяется преимущественно в Интернете и касается только тех пассажиров, которые приобретут билет опять же в сети. Во-вторых, сам авиаперевозчик предупреждает о том, что количество билетов, на которые действует предложение, ограничено. В-третьих, не идет речи о какой-то периодичности подобных акций, что могло бы в разы повысить интерес к ним. Ну и наконец, при равной стоимости билетов на поезд и самолет потребитель вынужден выбирать между комфортом, быстротой и безопасностью. Учитывая увеличившееся количество происшествий с самолетами, нет никакой гарантии того, что выбор будет сделан в пользу авиаперелетов».

Фото: Фото с сайта Rusavia.ox9.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter