СЕЙЧАС +19°С
Тема дняПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

Волгоградские таксисты опасаются разорения

С 1 сентября этого года в Волгоградской области вступит в силу закон «О транспортном обслуживании населения легковым такси». Волгоградские таксисты считают, что претворение в жизнь требования закона больно ударит по карману таксистов и приведет...

Поделиться

Поделиться

С 1 сентября этого года в Волгоградской области вступит в силу закон «О транспортном обслуживании населения легковым такси». Волгоградские таксисты считают, что претворение в жизнь требования закона больно ударит по карману таксистов и приведет к удорожанию проезда.

Предприниматели настолько обеспокоены грядущими переменами, что около 500 человек специально собрались 24 августа во Дворце спорта, чтобы обсудить возникшие сложности. К слову, на сегодняшний день таксомоторными перевозками в регионе занимаются около 15 тысяч таксистов. При этом большинство представителей профессиональных организаций утверждает, что нынешнее состояние таксомоторных парков потребует от их владельцев огромных затрат для соблюдения принятого закона.

Во-первых, с сентября 2011 года всем владельцам легковых такси будет необходимо получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Получить его не так-то просто: документ будет выдаваться уполномоченным органом исполнительной власти – управлением транспорта и коммуникаций администрации области – и действовать в течение пяти лет. Для получения разрешения нужно соблюсти ряд условий. И дело даже не в том, что каждая транспортная единица должна быть оборудована таксометром, а на кузове должны быть установлены шашечки такси. По словам владельцев такси, гораздо сложнее и накладнее будет соблюсти требование о прохождении техосмотра раз в полгода, организации ежедневного медосмотра водителей, установке в салонах кассовых аппаратов. Наконец, немало проблем возникнет с поиском водителей, чей стаж составляет не менее пяти лет, и автомобилей не старше восьми лет.

«Этот законопроект призван в первую очередь обеспечить качественное, комфортное и безопасное обслуживание пассажиров такси, а также урегулировать отношения, возникающие при организации транспортных перевозок волгоградцев», – подчеркнул заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль. –Что касается лицензий, то мы начнем их выдачу с 1 сентября. Получить этот документ необходимо до января 2012 года. До 1 января этого года мы предлагаем выдавать эти разрешения бесплатно. Кто не успеет оформить до 1 января, будем выдавать разрешения за деньги. Это будет платный вид услуг. Сумма будет не очень значимая, порядка трех тысяч рублей. К тем, кто этого не сделает, затем будут применяться штрафные санкции».

Предприниматели же считают, что три тысячи рублей – это сумма, лежащая на поверхности, а реально понесенные ими затраты будут в десятки раз выше.

«Если исходить из логики правительства, то принятый закон должен поддержать легальный бизнес, – напомнил директор предприятия «Волтакс» Александр Третьяков. – А по сути он доделает то, что не успело сделать повышение размера страховых взносов – приведет к закрытию бизнеса. По моим приблизительным расчетам, затраты только на одну единицу техники составят около 50 тысяч рублей и только на начальном этапе выполнения требований этого закона, то бишь при покупке контрольно-кассовых машин, расходных материалов к ним и таксометров. Следующим, возможно, еще более затратным этапом станет покупка систем ГЛОНАСС, а также покраска автомобилей в соответствии с принятым решением о цвете такси. Это, заметьте, еще не решен вопрос с установкой детских кресел, тоже недешевых. Добавьте к этому прохождение техосмотра раз в полгода и поймете, как сейчас опускаются руки у владельцев легальных такси».

При этом эффективность закона, направленного на поддержание легального бизнеса, получается весьма сомнительная.

«В законе есть один положительный момент – он определяет орган, ответственный за его исполнение, – полицию, – пояснил Александр Третьяков. – Раньше обязанности по контролю за нелегальным извозом пытались возложить и на администрацию города, и на милицию, и на ГАИ, и в итоге этим не занимался никто. Сейчас есть ответственный, но нет уверенности, что он с этой задачей справится, поскольку очень уж велики масштабы нарушений. Зеленый свет «бомбилам» открыли в голодные девяностые, когда руководители предприятий, не зная, чем платить людям зарплату, говорили: пусть таксуют, везут в дом хоть какую-то копейку. За это время народ привык к вседозволенности, и сейчас нелегалов среди таксистов тысячи. Справится ли с ними полиция, которая наверняка по традиции ограничится эпизодическими мерами? Не уверен, как не уверены и мои коллеги. Да и что помешает тому же «бомбиле» сослаться на то, что везет дальних родственников? Ну в крайнем случае раз в год заплатить штраф? А частник, которому должен помочь закон, понесет в десятки раз больше затрат и при этом не избавится от конкуренции».

Несогласие с принятым законом, как и в случае с повышением размера страховых взносов, носит массовый характер, и предприниматели рассчитывают, что им все же удастся выторговать себе некоторые уступки.

«Сейчас имеет место конфликт между чиновниками, которые пытаются взять ситуацию под свой контроль, и некоторыми представителями профессионального сообщества, интересы которых затрагивает этот закон, – пояснил лидер «Движения автомобилистов России» Вячеслав Лысаков. – Но по некоторым вопросам, я думаю, найти компромисс вполне возможно. К примеру, во многих населенных пунктах региона действует практика единой цены за проезд. Какой смысл устанавливать в машинах таксометры в этом случае? К тому же и с самими таксометрами могут возникнуть проблемы. Во-первых, их сейчас физически нет в стране в таком количестве, во-вторых, закон допускает устанавливать всего семь моделей, две из которых производятся в Австрии».

Перечисленные выше доводы поддержаны большинством участников рынка пассажирских перевозок, которые не намерены мириться с предлагаемыми условиями.

«Обычно у нас в стране законы принимают без оглядки на профессиональное сообщество, деятельности которого они касаются, – напомнил председатель Волгоградского регионального отделения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Это же произошло и в случае с законом о такси. Но меня радует, что представители общественных организаций, сами таксисты смогли объединиться для решения проблемы, народный фронт Единой России подключился. По результатам совместной встречи мы создали рабочую группу, в задачу которой входит сбор предложений, их систематизация. И уже потом они будут переданы в Госдуму».

Эксперты уверены, что четкое и целенаправленное отстаивание своих позиций, имеющее под собой реальное экономическое обоснование, делает возможность серьезного пересмотра закона вполне существенной.

«Буквально на днях лидер «Деловой России» Борис Титов обсуждал с премьером Путиным закон об увеличении страховых взносов, – напомнил лидер Волгоградского отделения «Деловой России» Андрей Куприков. – И он получил четкое обещание, что в ближайшее время ЕСН будет пересмотрено. Такое решение обусловлено, на мой взгляд, тем, что последствия поспешного принятия закона оказались очень плачевными. Думаю, этот опыт показывает, что бизнес в состоянии оспорить решения правительства, и нужно применить подобную тактику и в данной ситуации, добиваясь смягчения закона о такси».

А пока бизнес и власть будут искать компромисс, основную тяжесть принятия нового закона по традиции ощутят на себе потребители услуг. В том, что с принятием закона цены на проезд в такси неизбежно вырастут, похоже, не сомневаются только авторы закона.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter