СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Гардероб волгоградцев в три раза беднее, чем у москвичей

Волгоград оказался в списке самых проблемных городов страны по уровню продаж готовой одежды на душу населения. По данным группы компаний Esper Groud, на одного волгоградца приходится 285 долларов продаж готовой одежды, аналогичный показатель для Москвы...

Поделиться

Волгоград оказался в списке самых проблемных городов страны по уровню продаж готовой одежды на душу населения. По данным группы компаний Esper Groud, на одного волгоградца приходится 285 долларов продаж готовой одежды, аналогичный показатель для Москвы равен 950 долларам в год.

Обнародуя эти данные в своей статье, гендиректор группы компаний Esper Groud Виктор Щукин назвал регионы terraincognita для иностранных брендов. Объясняя плачевное положение дел в регионах в части развития продаж готовой одежды, господин Щукин назвал среди основных причин неблагоприятный инвестиционный климат и, как следствие этого, – туманные перспективы развития бизнеса в цивилизованной торговле одеждой, обувью и аксессуарами. В результате разрыв между столицей и регионами только увеличивается.

«Я бы не стал делать упор на низкой инвестиционной привлекательности, поскольку для одежных брендов это далеко не самый главный решающий фактор, – отметил управляющий директор инвестиционной компании «Дельта Капитал» Роман Титов. – Проблема, скорее, в другом: во-первых, в силу ряда причин торговые издержки продавцов в столице ниже, нежели в регионах. Во-вторых, далеко не все бренды будут чувствовать себя в регионах уютно из-за ограниченной по сравнению со столицей платежеспособностью населения. К примеру, у нас успешно развивается Sela, нацеленная на средний ценовой сегмент, прекрасно себя чувствуют магазины недорогой обуви Centro. Это притом, что за последнее время произошли существенные перемены к лучшему, магазины готовой одежды заметно потеснили рынок. Люди научились ценить комфорт, у них есть желание покупать более дорогие вещи, просто пока недостаточно возможностей для этого. И рынок сейчас должен им подыграть, предложив доступные по цене варианты. С другой стороны, развитие этого бизнеса серьезно сдерживает отсутствие торговых площадей. И этот дефицит не лучшим образом сказывается на ценах. Даже в разгар кризиса в том же торговом центре «Царицынский Пассаж» цены на аренду держались на самом высоком уровне, из-за чего продавцы чувствовали себя крайне некомфортно.

В числе причин, объясняющих суровую долю волгоградцев, Виктор Щукин также назвал большое количество препятствий на пути развития рынка готовой одежды в регионах и отсутствие торговых центров, способных достойно представить интересы международных брендов.

«Я не стану спорить с приведенными данными, – заявил коммерческий директор DVI Real Estate Алексей Харламов. – Безусловно, покупательская способность москвичей и волгоградцев отличаются в разы, соответственно и траты на одежду могут быть различными. Но это не значит, что люди с более скромными доходами имеют более скромные потребности в одежде, в связи с чем мы более оптимистичны в оценке перспектив регионов. И эту же точку зрения поддержали наши торговые партнеры. Так, с открытием в Волгограде ТРК «КомсоМОЛЛ» в городе появится один из лидеров мировой фешн-индустрии и первый в Волгограде магазин сети молодежной одежды H&M Hennes&Mauritz. Площадь магазина составит 2000 квадратных метров. Ассортимент будет представлен линиями одежды для женщин, мужчин, детей и подростков. Аналогичный пример – универмаг турецкой сети LC Waikiki, также впервые представленный в Волгограде. Вхождение подобных операторов в волгоградский проект подтверждает тот факт, что рынок приобретает цивилизованный характер и объекты коммерческой недвижимости вышли на уровень соответствия европейским требованиям. Волгоградцев ждет и много других приятных открытий, обещающих знакомство с новыми брэндами».

В ближайшие несколько месяцев в Волгограде откроется еще несколько новых торговых центров, обещающих привлечь на свои площади известные одежные бренды. Вполне возможно, что это заставит более мелких предпринимателей свернуть свой бизнес по продаже одежды.

«Как показал мой опыт, торговля одеждой – не самый лучший выбор для начинающего волгоградского предпринимателя, – отметил бывший владелец шоу-рума женской одежды из США Виталий Иванов. – Наглядной иллюстрацией к приведенной статистике, на мой взгляд, является закрытие в центре города сразу нескольких торговых точек: сначала это было «Посольство моды» на 7-й Гвардейской, совсем недавно вывеска «Сдается в аренду» появилась в витринах магазина OGGI на Комсомольской. Если рассматривать ситуацию с точки зрения потребителя, то при желании в Волгограде можно купить одежду на любой вкус и кошелек. Причем чаще люди просто вынуждены совершать обдуманные покупки. Скажем, редкая волгоградка позволит себе просто купить понравившееся платье. Как правило, даже если вещь понравится, женщина все равно приценится к аналогичным платьям в других местах и только после этого совершит покупку. Это поведение четко вписывается в рамки приведенной статистики, когда люди жестко ограничены в средствах. Что касается предпринимателей, занятых в сфере торговли одеждой, то они находятся в гораздо худшей позиции. С одной стороны, – высокий барьер входа в бизнес, высокие арендные ставки, с другой – тот же ограниченный покупательский спрос. В таких условиях легче всего выжить владельцам сетевого бизнеса, способным покрывать возможные издержки одних точек за счет более прибыльных. Но иногда потребительское поведение Волгоградцев не вписывается ни в какие стандарты. Так, владельцы торговой марки одежды, реализацией которой я занимался, очень сильно недоумевали, почему в Волгограде не пользуются спросом модели, которые как горячие пирожки разлетались в других городах. В итоге я забросил торговлю одеждой и сейчас развиваю новый бизнес, результаты в которого радуют меня гораздо больше».

Фото: Фото с сайта Аnnycheap.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter