СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

В Волгограде зреет топливный кризис?

На прошлой неделе волгоградцы, заправляющие автомобили бензином марки АИ-95 на станциях «Випойл», были вынуждены уехать несолоно хлебавши. Заправиться бензином этой марки можно было только владельцам топливных карт. Народная молва поспешила достроить...

Поделиться

На прошлой неделе волгоградцы, заправляющие автомобили бензином марки АИ-95 на станциях «Випойл», были вынуждены уехать несолоно хлебавши. Заправиться бензином этой марки можно было только владельцам топливных карт. Народная молва поспешила достроить логическую цепочку и разнесла по городу весть о закрытии заправок «Випойл».

Нынешний владелец сети заправок «Випойл» утверждает, что ни о каком закрытии речи не идет, хотя определенные изменения в компании произошли. «Да, часть заправок «Випойл» была нами продана и теперь обрела нового хозяина, – подтвердила старший менеджер коммерческого отдела ООО «Проэкс» Анна Котова. – В настоящий момент на территории Волгограда и Волжского наша сеть насчитывает 16 заправок, 6 были проданы. Но, вопреки слухам, все наши заправки функционируют, и ни о каком закрытии бизнеса речи не идет. Что касается режима ограниченного обслуживания посетителей, то он был введен в связи с дефицитом топлива, возникшим в области. Не являясь производителями бензина, мы закупаем его у оптовых продавцов в Уфе, Саратове и в данном случае столкнулись просто с отсутствием у наших поставщиков указанного вида топлива. Надеемся, что в ближайшее время ситуация нормализуется, и наши поставщики смогут обеспечить бесперебойную поставку топлива».

В Волгоградском УФАС заверили, что за последнее время никаких обращений по поводу ограничения отпуска топлива в адрес их службы не поступало.

«Мы тщательно ведем мониторинг цен на топливо на территории области, а также отслеживаем величину остатков на топливных базах, поставляющих бензин на заправки области, – пояснила начальник отдела контроля цен и экономического анализа Волгоградского УФАС Галина Марьина. – Пока по нашим оценкам ситуация находится в пределах нормы. Что касается фактов ограничения отпуска топлива, то мы не получали подобных сигналов, поэтому рассчитываем на помощь самих автомобилистов, которые могут информировать нашу службу, а мы в свою очередь обязуемся проверить эти факты и при необходимости принять соответствующие меры».

Тем временем Российский топливный союз, объединивший независимых розничных трейдеров моторного масла, на днях направил в адрес руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева обращение о ситуации на рынке нефтепродуктов страны.

«Нефтяные компании, являющиеся монополистами на оптовом рынке, обеспечивают снабжение нефтепродуктами преимущественно своих сбытовых структур, – подчеркивается в обращении. – При этом некоторые вертикально интегрированные компании (ВИНК) вынуждены покупать топливо на свободном рынке, усугубляя имеющийся дефицит и усложняя доступ к ограниченным топливным ресурсам для независимых трейдеров, искусственно стимулируя тем самым рост оптовых цен. В итоге рыночная цена бензина на 5-6 тысяч рублей выше той, по которой крупные компании поставляют его своим сбытовым сетям».

Независимые трейдеры считают, что таким образом усугубляется имеющийся дефицит и искусственно стимулируется рост оптовых цен. Однако некоторые эксперты предполагают, что компании просто недовольны размером своей прибыли.

«За последний месяц мы не увеличивали ни оптовые, ни розничные цены на топливо, – утверждает начальник управления отдела сбыта «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» Сергей Шикин. – Если провести мониторинг оптовых и розничных цен на бензин в нашей области, что делают в том числе и представители антимонопольной службы, то очевидно, что разница между оптовыми и розничными ценами позволяет этим компаниям получать прибыль. Другое дело, что независимые компании может не устраивать размер этой прибыли, отсюда и все недовольство».

По словам автомобилистов, ситуация с ценами на бензин приближается к критической точке, и подобные инциденты только накаляют ее.

«На самом деле смена собственника может лишь временно отразиться на ситуации с ценами и, как правило, проходит незамеченной для большинства автомобилистов, – считает председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Наоборот, новый собственник в первое время заинтересован в поддержании имиджа и чаще старается снизить цены. Думаю, что в данном случае мы наблюдаем прямой результат отвратительной ситуации на топливном рынке нашей страны, когда, будучи крупнейшим импортером нефти, мы не можем обеспечить бензином потребителей внутри страны. Виноваты в этом и сами нефтяные компании, которые озабочены выжиманием прибыли, а не модернизацией производства, и руководство страны, которое не может призвать к порядку эти самые компании. Мы могли бы быть передовой державой, а вместо этого остаемся сырьевым придатком».

Фото: Фото с сайта Сentralcontracts.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter