СЕЙЧАС +11°С
СрочноПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

Кризис разболтал волгоградцев

Кадровики Волгограда составляют свои черные списки. Причина тому проста: в последнее время хамство и непунктуальность снова начали возвращаться в нашу жизнь. Примечательно, что особо не утруждают себя элементарными правилами вежливости и пунктуальности...

Поделиться

Кадровики Волгограда составляют свои черные списки. Причина тому проста: в последнее время хамство и непунктуальность снова начали возвращаться в нашу жизнь. Примечательно, что особо не утруждают себя элементарными правилами вежливости и пунктуальности даже те, кто ищет работу.

Однако в целом кадровики отмечают, что как раз хороших кандидатов сегодня и не хватает.

«По-прежнему наибольшим спросом среди работодателей пользуются менеджеры по продаже, – утверждает специалист по подбору кадров бизнес-центра «Практик» Ольга Шевченко. – Этот дефицит образовался не сейчас, и вряд ли он будет ликвидирован в ближайшее время, поскольку выбор грамотных кандидатов на самом деле невелик. За хорошими «продажниками» идет настоящая охота среди работодателей, и чаще всего без работы они не бывают, а просто переходят на более другую работу, воспользовавшись более интересным с их точки зрения предложением».

Представители кадровых агентств утверждают, что с хамством соискателей сталкиваются регулярно.

«Пунктуальность во все времена очень ценилась, поскольку присуща далеко не всем, – утверждает директор КА «Контакт» Елена Мохова. – Думаю, что отчасти это наша национальная черта. Однако вынуждена констатировать, что она очень усилилась с 2009 года. Возможно, те, кто пережил нелегкие кризисные времена, сейчас, после его завершения, почувствовали себя более уверенно и потому стали позволять себе небрежность в отношениях с кадровиками и даже работодателями. Приведу пример: в работе мы используем персональную базу данных, требующую заполнения в нашем формате. От кандидата при заполнении анкеты требуется не менять структуру и в правильном формате указывать даты. Тем не менее из 100 анкет только одна бывает заполнена правильно. Обычно менеджеры агентства направляют соискателям, допустившим ошибки, письмо с подсказками, как их исправить. На днях вместо анкеты мы получили письмо от разгневанного соискателя, процитировать которое просто невозможно – там нет литературных слов! Да что говорить о соискателях, когда даже работодатели сегодня не утруждают себя соблюдением деловой этики. Часто, даже закрыв вакансию, нас не находят нужным уведомить об этом, и агентство продолжает поиск персонала, тратит время и трудовые ресурсы».

Опытные кадровики даже ведут свою статистику, занося неблагонадежных соискателей в черные списки.

«Если человек один раз не пришел на назначенную встречу, почти в 80% случаев он сорвет и второе интервью, – утверждает Ольга Шевченко. – Как ни странно, самыми непунктуальными являются руководители среднего уровня, административный персонал, секретари, специалисты АХО. Каждый пятый из них, сорвав встречу, не считает нужным выйти на связь с агентством, которое занято поиском работы для него. Столкнувшись с непунктуальностью человека однажды, мы готовы к тому, что это повторится, хотя и даем второй шанс. Кстати, плохая погода резко снижает карьерные амбиции соискателей: на интервью, назначенное в дождь, приходит только каждый второй соискатель».

Результат такого отношения к работе наблюдают волгоградцы, вынужденные сталкиваться с хамством во всех сферах жизни.

«Особенно укрепилось хамство в сфере ЖКХ, – утверждает председатель правления региональной общественной организации «Волгоградский Союз Потребителей» Сергей Попов. – Почему-то управляющие компании и люди, на них не работающие, уверены, что потребители их услуг им чем-то обязаны. Во всяком случае их поведение об этом говорит. В своей работе я встречаю много нареканий и на непунктуальность, и на хамство персонала. Скажем, пишет человек заявку на услуги сантехника, отпрашивается с работы, а слесарь приходит не в назначенный день, а спустя сутки от назначенного срока. Акты о затоплении у нас могут составлять месяцами. Я думаю, что сейчас мы наблюдаем как раз то, о чем снят фильм «Афоня». К сожалению, несмотря на большие перемены в экономике, мало что изменилось в нашем сознании. И очень обидно, что это явление типично именно для Волгограда. Недавно я побывал в Санкт-Петербурге и был приятно удивлен и совершенно другим стилем общения, и более деловым подходом к работе. Думаю, что многое зависит и от самих потребителей услуг. Нужно учиться давать отпор хамству во всех его проявлениях, и тогда этот порочный круг будет разорван. А сейчас, как ни странно, в ответ на хамство тому же загулявшему слесарю могут еще и магарыч предложить».

Фото: Фото с сайта Dear-blog.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter