СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Торговле неуютно на центральной магистрали Волгограда

За последние несколько лет облик Волгограда серьезно изменился, появились узнаваемые высотки. И только ориентироваться на расположение магазинов в центральной части города по-прежнему рискованно: не успеешь привыкнуть к названию открывшегося на проспекте

Поделиться

За последние несколько лет облик Волгограда серьезно изменился, появились узнаваемые высотки. И только ориентироваться на расположение магазинов в центральной части города по-прежнему рискованно: не успеешь привыкнуть к названию открывшегося на проспекте Ленина нового магазина, а он уже ищет нового владельца.

За последнее время с центральной улицы города бесследно исчезли магазины «Посольство моды» на 7-й Гвардейской и «Адилишик» на Современнике. Не первый год в нерабочем состоянии простаивает помещение бывшего ресторана «Караван». Возможно, главной магистрали просто не судьба быть торговой?

«Напротив, половина из наших клиентов, нуждающихся в аренде торговых площадей, заинтересованы в том, чтобы арендовать помещение в так называемой первой линии, – утверждает эксперт агентства недвижимости ADN Group Светлана Третьякова. – Другой вопрос в том, насколько их возможности соответствуют рыночному предложению. Так, на сегодня цена аренды квадратного метра торговой недвижимости в районе центральной части проспекта Ленина начинается от полутора тысяч рублей за квадратный метр. Верхняя граница ценового коридора держится в пределах 2,5 тысячи рублей за квадратный метр, впрочем, есть и более дорогие предложения. Конечно, осилить такие цены под силу только брендовым компаниям. И у меня вызывает искреннее недоумение, когда в этот разряд стремятся попасть компании типа «Центр Обувь». Хотя допускаю, что выдерживать конкуренцию им помогает высокая проходимость и быстрая оборачиваемость средств, поскольку их товар относится к экономклассу. В то же время цены на аренду помещений уже во второй линии ниже примерно в два раза ниже и начинаются от 800 рублей за квадратный метр».

В администрации города считают, что Волгоград повторяет судьбу тысяч российских городов, в которых торговля выживает согласно законам рынка.

«Мне отрадно признавать, что в этом плане Волгоград мало чем отличается от большинства городов как России, так и Европы, – заявил 34banka.ru глава департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко. – Ни один нормативный документ, в том числе и градостроительные нормы, сейчас не регламентирует целевое назначение торговых помещений. Если раньше, к примеру, вы открывали хлебный магазин, в течение пяти лет нельзя было перепрофилировать его под торговлю колготками. Сейчас единственный действующий регулятор – рынок. Так сложилось, что во всех крупных городах центральные улицы города отданы под банки, бутики и предприятия общепита. Эта же тенденция налицо и в Волгограде, где под бутики отданы не только проспект Ленина, но и часть улицы Советской, а также улица Ленина. Из-за этого в центре города в районе улиц Советской и Чуйкова ощущается даже некоторая нехватка продовольственных магазинов. Несколько сдерживает появление новых бутиков архитектурная особенность зданий в центре города – все они послевоенной постройки. Однако уже сейчас почти все первые этажи зданий имеют торговое предназначение».

Между тем некоторые эксперты утверждают, что торговое лицо Волгограда вполне могло бы иметь более приглядный вид.

«Безусловно, погоду здесь делает рынок, – согласен коммерческий директор молла «Парк Хаус» Максим Семергей. – Однако при желании администрация, озабоченная и внешним видом города, и удобством горожан, могла бы организовать в центре города настоящие бутиковые галереи, как это сделано в тех же Ростове и Самаре. Там между собственниками помещений и администрацией города действует некое соглашение, в рамках которого арендаторы обязаны соблюдать ряд требований по внешнему оформлению помещений: это касается высоты витрин, качества брусчатки, из-за чего формируется единое торговое пространство. У нас эту работу следовало произвести лет 10 назад, когда помещения в центре города распродавались приближенным к администрации города людям. Сейчас договориться с этими собственниками – большая проблема, в результате чего торговля в формате стрит-ритейл у нас ведется в стихийном порядке. В той же Самаре на улице Куйбышевской на одной стороне улицы сосредоточены бутики, на другой – автосалоны. У нас в этом ряду бутики перемежаются с банками, салонами сотовой связи. Если говорить о конкретных примерах, я бы выделил два. В свое время, когда продавался магазин «Минск», можно было предусмотреть более дробное его деление и на его месте сейчас было бы 5-10 бутиков, а не три. На мой взгляд, город бы выиграл и от переноса музея изобразительных искусств с улицы Порт-Саида в другое удобное место. А на освободившейся площади можно было бы заложить линейку бутиков. Однако сейчас такие предложения никому не интересны. Да и о чем говорить, если вообще внешний вид даже центра города оставляет желать лучшего: парки в плачевном состоянии, деревья высохли, брусчатка, которой так гордится администрация, самая дешевая и некачественная, фонтаны не работают».

Фото: Фото с сайта Vlg.rodgor.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter