СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Игры патриотов: проигрыш неизбежен?

В последние годы чиновники уделяют активное внимание поддержке местных товаропроизводителей. При этом особенную ставка делается на потребительский патриотизм волгоградцев. Не первый год действует программа «Покупай волгоградское»...

Поделиться

Поделиться

В последние годы чиновники уделяют активное внимание поддержке местных товаропроизводителей. При этом особенная ставка делается на потребительский патриотизм волгоградцев. Не первый год действует программа «Покупай волгоградское». В начале года была завершена разработка изображения знака «Волгоградское качество». Предполагается, что эти меры станут эффективным стимулом для повышения качества продукции волгоградских производителей и будут способствовать продвижению их продукции на рынке. Так, уже с августа этого года им будет предложено побороться за право носить знак «Волгоградское качество».

«Уже утвержден регламент, согласно которому право использования знака «Волгоградское качество» дается сроком на один год, – отметил руководитель департамента потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко. – Дипломант обязан поддерживать высокий уровень качества и безопасности своей продукции, заявленной им на момент получения положительной экспертной оценки. Это очень важное условие, в противном случае может быть начата процедура отзыва диплома и права использования знака «Волгоградское качество».

Однако представители торговли очень скептически оценивают перспективность принимаемых мер, заявляя, что они очень далеки от действующих рыночных механизмов.

«Как человек, много лет проработавший в торговле и знающий механизмы, которые ею управляют, могу сказать, что на продажи программы типа «Покупай волгоградское», «Волгоградское качество» оказывают минимальное влияние, – считает директор торгового дома «Спартак» Александр Думчев. – Если говорить о продвижении регионального бренда, то участие в этой программе нужно не навязывать местным производителям, как происходит сейчас, а, напротив, предъявлять к участникам строгие требования относительно качества продукции. Рассчитывать на патриотизм покупателей, которые вдохновятся идеей поддержать местных производителей и полюбят ради этого некачественные продукты, по меньшей мере смешно. К примеру, в свое время я очень уважал местное мороженое. Сейчас же его качество, по моему мнению, не выдерживает никакой критики, поэтому я перестал его покупать. Сейчас уже стало традицией во всех грехах винить сети. Между тем я считаю, что у местных производителей при вхождении в сети и так уже есть определенные преимущества. Например, они, в отличие от иногородних производителей, не несут больших транспортных расходов. Они получают маркетинговую поддержку в плане бесплатного продвижения их брендов. При этом освободившиеся ресурсы они могли бы направить на улучшение качества продукции, увеличение ассортимента. Но пока мы этого не видим».

Сами производители также считают участие в подобных программах далеко не самым перспективным инструментом продвижения товара на рынок.

«В свое время мы тратили массу усилий на продвижение на рынок волгоградского алкоголя, – напоминает бывший руководитель отдела маркетинга ФФГУП ЛВЗ «Волгоградский» Елена Пятаева. – Сделав ставку на патриотические чувства волгоградцев, мы тратили на продвижение брендов огромный бюджет, при этом испробовав массу маркетинговых приемов и проявив невиданный по тем временам креатив. Эффект от такой маркетинговой атаки, безусловно, был, но он был в разы ниже ожидаемого. Скажу больше: в нынешних рыночных условиях в принципе не стоит ждать от любого рода рекламы какого-то огромного эффекта. Позволить действительно масштабную и эффектную рекламу, например, с поддержкой звезд масштаба Милы Йовович, могут разве что транснациональные корпорации. Поэтому инициативы типа «Покупай волгоградское», скорее, чисто идеологический, нежели маркетинговый прием».

Более того, некоторые эксперты считают, что подобные программы призваны лоббировать интересы, скорее, чиновников, нежели производителей продукции или потребителей.

«Как правило, участие в подобного рода программах бывает добровольно-принудительным, – пояснил отказавшийся от авторизованного комментария специалист департамента маркетинга одной из волгоградских компаний. – На самом деле эти программы – не более чем коммерческий проект, интересы которого лоббируют местные чиновники. При этом соблюдаются все необходимые формальности в виде разработки и утверждения регламентов, проходят конкурсы и прочее. На деле для производителя все выливается в дополнительные затраты на каждую единицу продукции, заявленную на участие в программе. Причем пресловутый «административный ресурс» в данном случае может работать как раз против производителя. Отказавшись от участия в программе, можно заработать статус нелояльного и распрощаться с мечтой о легком вхождении в сети».

Компании, нацеленные на активное завоевание рынка, делают сегодня ставку на качество, и если уж и участвуют в конкурсах, то предпочитают всероссийский или международный уровень.

«Уверена, что делать ставку на патриотические чувства покупателей сегодня не стоит, – считает ведущий специалист отдела маркетинга ООО «Арчеда-продукт» Анна Завгородняя. – На рынке изобилие товаров, среди которых потребитель может выбирать товары по своему предпочтению, на которые он ориентируется исходя из качества товара, его доступности по ценовым критериям, внешнего вида товара. Наша компания участвует в выставках разного уровня, в мае участвовали в региональном форуме «Местным производителям – всемерную поддержку». Разрабатывая стратегию продвижения на рынок, наша компания в первую очередь ориентируется на конечного потребителя и делает упор на качество продукции. Наша продукция «Крупно» неоднократно отмечена независимыми экспертами: награждена медалью и дипломом международной выставки «Экологически безопасная продукция», золотой медалью и дипломом ярмарки «Российский фермер», медалью и дипломом международной выставки World Food-2005. Хлопья «Крупно» и новинка каша гречневая в стаканах Delika являются дипломантами программы «100 лучших товаров России». Недавнее достижение – хлопья овсяные «Геркулес» (ТМ «Крупно») стали победителями «Контрольной закупки» на «Первом канале»».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter