V1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Волгограде

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

757мм 53%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес Волгоград исчерпал лимит крупных торговых центров?

Волгоград исчерпал лимит крупных торговых центров?

Девелопер торговой недвижимости DVI Group объявил, что нашел партнера, который поможет ему достроить самый крупный торгово-развлекательный комплекс в черте Волгограда. Рассуждая о перспективах ТРК «Комсомолл», в компании рассчитывают на приток арендаторов

Девелопер торговой недвижимости DVI Group объявил, что нашел партнера, который поможет ему достроить самый крупный торгово-развлекательный комплекс в черте Волгограда. Рассуждая о перспективах ТРК «Комсомолл», в компании рассчитывают на приток арендаторов из уже действующих комплексов.

Проект ТРК площадью 104 тысячи квадратных метров изначально был презентован волгоградцам как ТРК «Слава», но достроен он будет как ТЦ «Комсомолл». Напомним, первая очередь торгового комплекса, включающая гипермаркет «Карусель», открылась в мае 2007 года. Завершить строительство остальных двух очередей планировалось в первом квартале этого года. Однако в конце 2010 года строительство было заморожено. Среди версий, объясняющих остановку работ на объекте, называли в том числе и проблемы с «красной линией». В DVI Group категорически отвергли такое объяснение, сославшись на перерыв в поступлении траншей от Сбербанка и пообещав закончить работы в намеченный срок. «Разморозка» объекта связана с появлением у DVI Group соинвестора, которым стал совладелец парфюмерной сети «Л'Этуаль» Максим Климов.

«Не берусь озвучивать названия всех якорных арендаторов, поскольку с рядом из них до сих пор идет процесс согласования договоров, – рассказал сотрудник отдела брокериджа компании DVI Group Вячеслав Гуров. – На сегодняшний день решен вопрос по заполнению порядка 60-65% торговых площадей ТРК "Комсомолл"».

«Проект «Комсомолл» в Волгограде будет принадлежать нам на паритетных началах, – заверил гендиректор DVI Group Вячеслав Каминский. – В перспективе я не исключаю участия Максима Климова в других проектах DVI Group». Суммарный объем инвестиций в волгоградский проект составит около 100 миллионов долларов. Волгоградцы уже сейчас могут получить представление о том, как будет оформлен новый торговый центр. Сделав ставку на ностальгию по прошлому, разработчики дизайн-концепции торгового центра «Комсомолл» совместили элементы агитпропа 20-х годов с элементами постмодерна.

Оценивая перспективы «Комсомолла», в компании DVI Group делают максимально приземленные прогнозы.

«Из всех городов-миллионников Волгоград находится в самом конце списка по уровню доходов населения, – напомнил Вячеслав Гуров. – Исходя из этого, мы старались быть максимально критичными к своим прогнозам. Так, на посещаемость в районе 30-35 тысяч человек в сутки мы планируем выйти только к концу года. Притом, что в наших торговых центрах в Ижевске и Перми мы имеем посещаемость на уровне 18-19 тысяч человек в день при условии, что площади торговых центров там в три раза меньше, чем мы планируем занять в Волгограде. В принципе, по уровню потребности в крупных торгово-развлекательных комплексах Волгоград близок к своему пороговому значению, и после введения в строй «Комсомолла» и «Акварели» в Советском районе рынок исчерпает себя. Исходя из этого, мы понимаем, что нам предстоит жесткая борьба как за арендаторов, так и за покупателей».

Впрочем, даже эти планы представители действующих торговых центров считают слишком оптимистичными.

«Волгоград, действительно, очень сложный город в плане развития торговых комплексов, – считает коммерческий директор молла «Парк Хаус» Максим Семергей. – Если говорить о менталитете его жителей, то это скорее 10 городов со 100-тысячным населением, причем жители каждого из этих городов кардинально отличаются друг от друга по уровню потребностей. Исходя из этих представлений, Волгоград мог бы принять еще несколько достойных предложений в плане ТРК, но это должны быть уникальные проекты. На фоне уже имеющихся предложений Волгограду не хватает концептуальных торговых центров, причем как в плане архитектуры, так и в плане предлагаемых брендов. Возможно, именно поэтому в нашем городе, как и в Астрахани, Саратове, у населения присутствует некоторая разочарованность форматом ТРК. В этом плане я вижу очень перспективным лишь один из будущих проектов – ТЦ «Акварель». А вот что касается «Комсомолла», то пока их концепция достаточно традиционна: не первые в городе «Карусель», «М Видео», «Спортмастер» – на такие предложения вряд ли откликнутся те, кто может увидеть эти бренды в уже привычных им торговых центрах. На мой взгляд, DVI Group совершает типичную для волгоградских ТЦ ошибку, нарушая баланс между «хорошими» и прибыльными арендаторами. Дело в том, что бренды, способные привлечь покупательский поток, как правило, не приносят ТЦ прибыли. Но именно они делают ТЦ популярным и посещаемым при любых условиях. Но, похоже, выбирая между соблазном быстро отбить кредитные средства или создать, действительно, уникальную концепцию, DVI Group сделал ставку на возврат кредита. Изменить ситуацию может только появление в числе якорных арендаторов компании H&M – шведской компании, крупнейшей в Европе розничную сеть по торговле одеждой и сетевой компании «Индитэкс», продающей одежду модных брендов Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear. Пока же я бы вдвое умерил пыл «Комсомолла», оценив их максимум на уровне 15 тысяч посетителей в день».

Между тем «Комсомолл» настаивает на том, что среди якорных арендаторов будут и крупные федеральные игроки. Причем часть из них DVI Group рассчитывает привлечь из других торговых центров.

«Так, арендаторам мы готовы предложить очень привлекательные цены на аренду торговых площадей, которые подкрепляются гибкой ценовой политикой, – напомнил Вячеслав Гуров. – Эти предложения будут интересны, в первую очередь, тем операторам, чей бизнес сейчас находится не в лучшем положении. Более того, наша политика оказалась интересна и крупным федеральным операторам. Некоторые компании, арендующие площади в ТРК «Европа сити молл», уже ведут с нами переговоры о сотрудничестве. Мы уже приняли на работу нового управляющего, и он активно формирует структуру управляющей компании, попутно ведя переговоры с будущими арендаторами».

В компании DVI Group уверены, что их конкуренты уже сейчас продумывают меры, которые помогут им удержаться на плаву после ввода в эксплуатацию «Комсомолла».

«По информации, которой делятся с нами наши будущие арендаторы, ТРК «Парк Хаус» намерен перейти в более дорогой сегмент рынка, – сообщил Вячеслав Гуров. – Такой вывод можно сделать уже исходя из того, в каком ключе компания строит отношения с арендаторами. И, по моим предположениям, эта мера вызвана исключительно пониманием руководством компании того, что в ближайшее время у них появится более сильный конкурент».

«Я не удивлен подобным заявлением, скажу больше – мы уже перешли в премиум-сегмент, – заявил Максим Семергей. – Эту работу мы начали еще три года назад, когда ожидали ввода в эксплуатацию Ворошиловского торгового центра, ТРК «Европа сити молл», которые территориально будут отсекать от нас покупательский поток из своих районов. Мы знали, что посещаемость «Парк Хауса» упадет, но начали бороться за рост среднего чека и за увеличение времени нахождения покупателей в нашем торговом центре. И в этой работе мы столкнулись только с одной проблемой – от нас не хотят уходить арендаторы. А мы просто вынуждены были обновить их состав в рамках новой концепции. Зато теперь у нас представлены бренды, которых нет больше в Волгограде».

Одним из самых спорных моментов «Комсомолла» критики считают размещение вне зоны шаговой доступности от густонаселенных районов города, однако и на этот счет у DVI Group есть свои соображения.

«Что касается покупателей, то мы прекрасно понимаем, что за последнее время уровень потребительских претензий волгоградцев серьезно подрос, – отметил Вячеслав Гуров. – Поэтому мы делаем все, чтобы «Комсомолл» отличался от существующих предложений в лучшую сторону. Одним из слабых мест проекта называли отсутствие транспортной инфраструктуры. Мы почти решили этот вопрос: сейчас с администрацией города ведутся согласования по размещению на территории ТРК «Комсомолл» остановок общественного транспорта, причем это будет и автобус, и троллейбус. После пуска комплекса начнут курсировать бесплатные шаттлы. У «Комсомолла» будет свой неповторимый дизайн, основанный на ностальгических переживаниях, но подкрепленный современными архитектурными решениями. В новом торговом центре будет, действительно, приятно находиться: этому будут способствовать широкие, от восьми до 30 метров, торговые галереи, отсутствие глухих зон и максимально простая навигация – то, чего не хватает ни «Парк Хаусу», ни Ворошиловскому торговому центру. «Парк Хаус» я, в принципе, считаю морально устаревшим примером торгово-развлекательного комплекса».

«Такую оценку молла «Парк Хаус» я могу принять лишь в одном аспекте – когда речь идет об архитектурном решении, – парирует Максим Семергей. – Однако уже к концу 2012 года будут завершены ремонтные работы, в результате которых «Парк Хаус» прирастет 25 тысячами квадратных метров торговых площадей, на которых разместятся «Медиамарт», Zara, H&M. Именно поэтому мы не воспринимаем «Комсомолл» как будущего конкурента – нам удалось создать, действительно, уникальное предложение, которое пользуется заслуженной популярностью уже более восьми лет. А вот оптимизм DVI Group относительно решенного транспортного вопроса я бы не разделял. На мой взгляд, и результаты исследований это подтверждают, волгоградцы склонны совершать покупки как раз в центрах шаговой доступности, и привлечь в «Комсомолл» даже публику на колесах будет непросто. Тем более, что обозначая общую площадь ТЦ в 103 тысячи квадратных метров, DVI Group несколько слукавила, включив в нее и площадь парковки. В реальности центр будет вполовину меньше, и это реально видно на поэтажных планах «Комсомолла», размещенных на сайте DVI Group».

Как бы то ни было, налицо обострение конкуренции между торговыми центрами Волгограда, которая усилится с появлением на рынке нового игрока. Судя по оживлению строительных работ на объекте, это произойдет в ближайшее время.

«На сегодняшний день работы на стройке ведутся полным ходом, идет процесс установки межкомнатных перегородок, финишная стяжка, параллельно ведется установка и монтаж инженерного оборудования, – подтвердил управляющий ТРК «Комсомолл» в Волгограде Дмитрий Кулёв. – Как только завершится закрытие контура, мы приступим к отделке мест общего пользования. Как правило, этот процесс совпадает по времени с выведением на объект арендаторов. По срокам это будет конец июня».

Фото: Фото с сайта Komsomall.su
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем