V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 37%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Бизнес Бизнес научат работать с сетями

Бизнес научат работать с сетями

Проблемой взаимодействия производителей и сетевых магазинов озаботились сразу несколько российских организаций и ведомств. Федеральная антимонопольная служба России совместно с Министерством сельского хозяйства и Общероссийской общественной организации ма

Проблемой взаимодействия производителей и сетевых магазинов озаботились сразу несколько российских организаций и ведомств. Федеральная антимонопольная служба России совместно с Министерством сельского хозяйства и Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» выпустили методическое пособие для предпринимателей «Механизм взаимодействия производителей продукции с торговыми сетями».

В практическом руководстве есть разделы, дающие конкретные разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства и закона о торговле, нормы ответственности за нарушение антимонопольных правил и требований при осуществлении торговой деятельности. Отдельное внимание создатели методички уделили профильным нормативным правовым актам, терминам и определениям в указанной сфере.

«Как правило, ситуация складывается так, что любой принимаемый в нашей стране закон нуждается в дальнейшей доработке, – пояснил руководитель регионального отделения организации «Опора России» Виталий Сахаров. – Ситуация с торговлей не исключение. Разработанные с участием «Опоры России» методические рекомендации помогают предпринимателям правильно применять на практике действующее законодательство. К тому же, насколько я знаю, в ходе подготовки методички ее создатели выявили целый ряд пробелов в действующем законе. Все мы рассчитываем, что они будут учтены и закреплены в законе внесенными в него поправками».

Впрочем, сами производители пока скептически оценили такую помощь. Во-первых, далеко не все ознакомились с ее содержанием. Во-вторых, они утверждают, что для полноценного диалога требуются усилия двух сторон.

«Если говорить о взаимоотношениях с сетями, то здесь, я уверен, нужно направить усилия скорее на воспитание самих сетевиков, а не производителей, – считает директор «Городищенских колбас» Александр Краузе. – К примеру, я как производитель нахожу понимание по всем вопросам взаимодействия с торговой сетью МАН: они не берут ни ретро-бонусы, ни бонусы за вхождение в сеть. К сожалению, невозможно сказать этого об их конкурентах – «Пятерочке» и сети «Радеж». Вот они, по моему мнению, грабят производителей с настойчивостью вандалов. Я не знаком ни с какими методическими пособиями на тему взаимодействия с сетями, но совершенно очевидно, что нужно что-то в этом вопросе менять».

Часть производителей и вовсе считает, что проблемы взаимодействия сетевиков и производителей нужно решать более радикальными методами.

«Я не видел конкретно эти методические рекомендации, но в принципе не верю, что с сетями можно договориться с помощью каких-то методичек, – считает директор пивоваренногозавода Борис Изгаршев. – Здесь нужно задействовать рычаги власти, как это делает, к примеру, губернатор Краснодарского края, который лично лоббирует интересы краснодарских производителей, и потому в сетевых магазинах она занимает лучшие места. А мы сейчас, закупаясь в краснодарских «Магнитах», пополняем их бюджеты и работаем на развитие их производств. В Волгограде была хорошая идея по поддержке местных товаропроизводителей – мультикомплексы, идею которых поддержал в свое время Роман Гребенников. Сейчас структура власти поменялась, и эта идея постепенно глохнет.

Между тем я лично считаю, что нынешняя политика сетевых магазинов направлена на уничтожение местных производителей. Во-первых, многие из них душат производителя нереально большими отсрочками по платежам, доходящими до 45 дней. По сути, получается, что мы кредитуем торговые сети, поскольку в реальности продукция не задерживается на прилавках больше недели. Во-вторых, нас ставят на колени минимальными закупочными ценами. Есть и еще одна «фишка» сетевиков, которая убивает местные торговые марки: когда частью соглашения с сетевиками становится выпуск товара под торговой маркой сети. Скажем, пиво «Перекресток», которое реализуется по цене ниже закупочной. Получается, что мы своим качеством создаем конкурента своим же брендам. В результате, чтобы выжить, производители ищут способы сокращения издержек. Вот почему на прилавках все больше «порошковых» продуктов. В Европе сетевые магазины запрещены, а взаимодействие торговли и производителей четко прописано законами. Пока этого нет у нас, никакие методички не помогут».

Представители сетевых магазинов и вовсе уверены, что существующий закон сам по себе прозрачен и не нуждается в корректировках.«У меня нет четкого понимания, какую цель преследует данная инициатива, – рассказал 34banka.ru генеральный директор компании «Тамерлан» (сеть магазинов «Пятерочка») Андрей Пелагейко. – Если закон преследует цель максимально полно удовлетворить потребности покупателей, то, на мой взгляд, он не нуждается в какой-либо доработке или пояснениях. Как видите, прилавки сетевых магазинов сегодня не пустуют. Между сетями существует жесткая конкуренция. И вхождение предпринимателей с их продукцией в сети должно регулироваться прозрачными рыночными механизмами: нам важно поставить на полки продукт, который будет интересен покупателю, за которым он придет именно в наш магазин, и продукт, который интересен нам, потому что на нем можно заработать. Вот две главные регулирующие силы взаимоотношений сетевиков и производителей. Не знаю, насколько на них может повлиять выход методического пособия».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем