СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы зарабатывают на недоброкачественном товаре

Волгоградские потребители не понаслышке знают о тех проблемах, с которыми можно столкнуться, закупая продукты в сетевых магазинах. С недавнего времени за свои ошибки недобросовестные продавцы платят покупателю. Правда, не везде...

Поделиться

Волгоградскиепотребители не понаслышке знают о техпроблемах, с которыми можно столкнуться,закупая продукты в сетевых магазинах.С недавнего времени за свои ошибкинедобросовестные продавцы платятпокупателю. Правда, не везде.

Отом, как обманывают покупателей торговыесети, нас регулярно просвещает телевидение.С той или иной формой ущемленияпотребительских прав сталкивался почтикаждый покупатель. Правда, мало ктознает, что право на качественный товарможет быть оплачено и из кармана продавца.Похоже, торговые сети серьезно решилипобороться за имидж предприятий сбезупречным уровнем сервиса. К примеру,в большинстве торговых сетей, представленныхв городе, утверждают, что проблемаприсутствия на прилавках просроченныхтоваров в их магазинах решена. Но дальшевсех пошло руководство компании X5 RetailGroup, представленной в Волгоградемагазинами «Карусель».Теперь за просроченные продукты наприлавках покупателю обязан заплатитьдиректор магазина.

«Ниодной сети в мире не удалось полностьюрешить проблему просроченных продуктов,– утверждает начальник отделарегиональных проектов по связям собщественностью X5 Retail Group N. V. ВладимирРусанов. – Если гипотетическипредставить, что какой-то покупательвдруг найдет у нас такой товар, то емунужно сразу же обратиться к директорумагазина. У нас есть программа «Закачество отвечаем». Если человек находитупаковку с просроченным товаром, тутже вызывается директор магазина ипокупает этот продукт за свои деньги,а потом еще и приобретает клиенту засвои кровные такой же продукт, нонормальный. Появился целый срезпрофессиональных поисковиков просроченныхтоваров. Персонал, конечно, «трясет» отэтого, но результат отличный! Я полагаю,что так бы поступила любая уважающаясебя торговая сеть. Репутация дороже».

Руководстводругих торговых сетей также заверило,что они делают все возможное, чтобыоградить своих потребителей отнекачественных товаров. Правда, покастоль кардинальных мер для поддержаниясвоей репутации они не предпринимают.

«Безусловно,в магазине, где вы приобрели просроченнуюпродукцию по предъявлению продукта ичека, подтверждающего покупку, вамвернут деньги, – заверил сотрудникгорячей линии сети «Магнит». – Произведутвозврат денег и при отсутствии чека,важно, чтобы на товаре сохранилисьнаклейки, подтверждающие, что товар былприобретен именно в нашем магазине».

Руководствоторговой сети МАН и вовсе заявило, чтоисключает возможность появлениянедоброкачественных товаров на прилавкахсвоих магазинов.

«Насегодняшний момент на прилавках магазиновторговой сети МАН в принципе не можетбыть просроченных продуктов, – утверждаетруководитель отдела маркетингакомпании МАН Александр Байрамов. –В компании предпринимаются все меры,чтобы исключить такую ситуацию, посколькунаша компания дорожит своим имиджем».

Какбы то ни было, от подобной конкуренциипотребитель только выигрывает.

«Да,в последнее время количество жалоб напросроченные товары из супермаркетовпрактически сошло на нет, – подтвердиланачальник отдела обращений потребителейКомитета по защите прав потребителейадминистрации Волгограда НатальяГоловина. – Косвенно это свидетельствуето том, что все конфликты такого родарешаются на местах».

«Какправило, крупные торговые сети решаютконфликтные ситуации в пользу потребителей,– утверждает эксперт ООО «Обществозащиты прав предпринимателей ипотребителей» Владимир Зарубин. –Если в продуктовых магазинах речь идето просроченных продуктах или каком-либобраке, то разбирательство конфликтовредко выходит за пределы сетевыхмагазинов. Более того, и продуктовые, исети магазинов бытовой техники оченьдорожат своей репутацией и не заинтересованыв раздувании конфликтов. Поэтомудостаточно часто они идут навстречупотребителю, когда он, скажем так, несовсем прав. То есть если бы разбирательстводошло до суда, вероятнее всего, выигралбы продавец. Однако мне известны примеры,когда даже в таких ситуациях сетиудовлетворяют претензии покупателей.Именно поэтому нашей организации гораздчаще приходится разбирать конфликты,связанные с некачественным оказаниемуслуг. Преимущественно речь идет озатягивании сроков ремонта товаров илиизготовления и доставки мебели».

Впрочем,до полного потребительского ликованияеще далеко. Если в просроченной продукциейбороться теперь можно в оперативномпорядке, тодругие проблемы продуктовых сетейзаставляют покупателей по-прежнемубыть начеку.

«По-прежнемуодна из самых частых причин обращенийк нам граждан – несоответствие цены,указанной на ценнике товара, и пробиваемойна кассе, – начала перечислять НатальяГоловина. – В этой ситуации потребительвправе потребовать вернуть деньги затовар, который не подходит ему по цене,либо продать товар по цене, указаннойна ценнике. Другой спорный вопрос –нечаянно разбитый покупателем товар.Торговые сети требуют покупателяоплатить, скажем, дорогой коньяк, которыйон случайно смахнул с полки. Между темответственность за риск случайнойгибели товара целиком лежит на егохозяине, которым до момента получениякассового чека на товар является магазин.И хотя хозяйствующие субъекты, какправило, приносят извинения и в итогепоступают в соответствии с законом,время от времени такие нарушенияпроисходят. Поэтому защита прав покупателяостается делом рук самих покупателей».

Фото: Фото с сайта Sozdaisaitsam.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter