СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоградский бизнес загонят в мультикомплексы

Администрация Волгограда развивает очередной бизнес-проект поддержки местных товаропроизводителей. До 2011 года производителям товаров и услуг из Волгограда предложат торговать в многофункциональных мультикомплексах, которые они сами же и построят. Правда

Поделиться

Поделиться

Администрация Волгограда развивает очередной бизнес-проект поддержки местных товаропроизводителей. До 2011 года производителям товаров и услуг из Волгограда предложат торговать в многофункциональных мультикомплексах, которые они сами же и построят. Правда, пока не все производители восприняли эту идею с радостью.

Мультикомплексы будут представлять собой специализированные торговые центры по реализации продукции местных товаропроизводителей в формате магазинов самообслуживания. Предполагается, что цены в них будут ниже аналогичных позиций в сетевых магазинах на 20-30%.

Под строительство мультикомплексов администрация города намерена выделять места внутри жилых массивов. В мэрии подчеркнули, что это будут привлекательные участки, на которые девелоперы «могут даже не рассчитывать». Как сообщили 34banka.ru в администрации Волгограда, земельные участки под строительство будут предоставляться только объединениям предпринимателей. Объединения получат землю на основании договора о совместной деятельности и будут строить мультикомплексы с возможностью дальнейшего выкупа. Предполагается, что каждое из объединений предпринимателей само выберет, как будет выглядеть его мультикомплекс. Они могут различаться этажностью, но всегда на первом этаже будет располагаться торговый зал, на втором – предприятия бытового характера (парикмахерские, ателье и прочее).

«Этот проект не имеет аналогов в других регионах. Создавая его, мы ориентировались, прежде всего, на крупных производителей, которые недовольны взаимоотношениями с торговыми сетями, не имеют возможности создавать собственную розницу, но имеют задел для развития производства при условии нормальной организации сбыта. Мы решили объединить усилия таких производителей в формате мультикомплексов», – пояснил 34banka.ru руководитель департамента потребительского рынка Волгограда Дмитрий Семененко.

В рамках первого этапа на пути к появлению мультикомплексов соглашение с администрацией Волгограда уже подписали руководители крупнейших предприятий пищевой промышленности Волгограда: ООО «Пивовар Изгаршев», ОАО «Волгомясомолторг», ЗАО «Народное предприятие «Конфил», ООО «Волгоградское санаторно-курортное управление», ОАО «Промышленно-торговое предприятие «Макарна». Правда, пока даже у компаний, подписавших соглашение, остается масса вопросов. И большая часть их обусловлена тем, что для реализации проекта волгоградским бизнесменам потребуется тесно сотрудничать с партнерами. Получится ли у бизнесменов наладить такое взаимодействие?

«У нас есть только общие представления о мультикомплексах. В общих чертах они нам нравятся и мы, действительно, рассчитываем, что сможем реализовывать в них продукцию с минимальной наценкой, то есть процентов на 20 дешевле чем в сетевых магазинах. Но пока у нас нет четкого представления о конечной стоимости проекта, не определено наше долевое участие в нем. А значит, остается нерешенным вопрос об объемах инвестиций в строительство от каждого участника проекта. Если первый мультикомплекс и будет запущен в 2011 году, то до этого времени нам предстоит решить много вопросов, причем делать это предстоит совместно с другими руководителями, подписавшими соглашение», – прокомментировал ситуацию на сегодняшний день заместитель директора ООО «Макарна» Леонид Гришанин.

«К сожалению, эта позиция близка почти всем нашим производителям, – пояснил Дмитрий Семененко. – Наши производители привыкли выживать в одиночку, а основная идея мультикомплексов – объединение усилий. По сути, из числа производителей создается ЗАО, которое будет участвовать в строительстве, а затем – и в управлении в здании. То есть производитель будет иметь возможность получать доходы в двух уровнях: от эксплуатации здания и сдачи в аренду части площадей и от реализации собственной продукции. Распределение прибыли будет осуществляться по долевому принципу, как в обычном ЗАО».

Несмотря на очевидные плюсы, пока идея мультикомплексов не нашла широкой поддержки местных производителей. С энтузиазмом ее восприняли только некоторые крупные производители.

«Как производитель, имеющий и постоянно развивающий собственную сеть по реализации, я вижу, что мультикомплексы, которые планируется развивать по аналогичной схеме, будут очень востребованным форматом. Более того, уверен, что со временем неизбежна будет ситуация, когда мультикомплексы просто не в состоянии будут вместить всех желающих, и тогда будет происходить отбор, – объяснил свою позицию генеральный директор ООО «Царицынская объединенная мануфактура» Эдуард Ряховский. – Работа над проектом показала, что в нашей области есть масса производителей, способных удовлетворить почти все запросы волгоградцев, причем по конкурентным ценам и с высоким качеством. С другой стороны, не уверен, что этот проект будет интересен всем без исключениям местным производителям».

А вот те, кого принято называть мелким и средним бизнесом, в своих прогнозах относительно сотрудничества с мультикомплексами не столь оптимистичны.

Даже об идее строительства таких объектов пока знают не все. Среди десятка ИП по производству полуфабрикатов и кондитерских изделий, выбранных наугад, только два ответили 34banka.ru, что «что-то слышали» о мультикомплексах, но и они пока не имеют конкретных планов в отношении сотрудничества в этом направлении.

«Как мелких производителей нас вполне устраивает уже налаженный рынок сбыта. Мне видится, что предложение торговать в формате мультикомплексов будет интересно более крупным производителям, готовым вкладываться в развитие рынка сбыта», – пояснил 34banka.ru директор ООО «Ергения» Александр Бауков.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter