V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 40%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Бизнес «Волгоградавтодор» готовы потеснить частники

«Волгоградавтодор» готовы потеснить частники

Дальнейшую судьбу ОГУП «Волгоградавтодор» намерены решить в ближайшее время чиновники администрации Волгоградской области и депутаты Волгоградской областной думы. Эксперты предполагают, что в случае, если найти путь спасения предприятия не удастся, госуда

Дальнейшую судьбу ОГУП «Волгоградавтодор» намерены решить в ближайшее время чиновники администрации Волгоградской области и депутаты Волгоградской областной думы. Эксперты предполагают, что в случае, если найти путь спасения предприятия не удастся, государственная структура превратится в банкрота, а на его место придут частные предприятия.

Напомним, за последние годы ОГУП «Волгоградавтодор» неоднократно оказывался в эпицентре скандалов. То депутаты инициируют проверку по факту реорганизации предприятия, на которую было потрачено более 16 миллионов бюджетных средств. То следом разразится скандал по факту мошенничества бывшего руководителя предприятия, в результате чего из казны «Волгоградавтодора», и соответственно – из бюджета «уходят» 1,9 миллионов рублей. Этим летом на предприятие был наложен штраф в размере 300 тысяч рублей за несоблюдение лицензионного соглашения при использовании песчаников Муруговского месторождения. Неутешительными оказались и итоги финансовой деятельности ОГУП, озвученные недавно назначенным генеральным директором предприятия Игорем Подгорным. Среди причин, по которым волгоградские дорожники оказались в долгах, достигших в настоящее время суммы в 350 миллионов рублей, он назвал изношенность техники, непродуманную кадровую политику и регулярное недофинансирование.

«"Автодор" живет в пределах бухгалтерской погрешности, и это если брать показатели, которые так сказать "лежат на поверхности", – оценил ситуацию на предприятии вице-губернатор администрации Волгоградской области Юрий Коваль. – На сегодняшний момент кредиторская задолженность «Волгоградавтодора» в 2,7 раза превышает реальную дебиторскую. К тому же с 2006 года финансовые результаты "Автодора" ограничивались выплатой процентов по кредитам. Но сумма долгов предприятия могла бы серьезно возрасти, если провести учет тех семисот объектов "Автодора", которые не имеют правоустанавливающих документов».

Более категоричен в своих оценках оказался председатель профильного комитета Волгоградской областной думы Ангар Полицимако: «У предприятия есть целый ряд проблем, и если сейчас говорить о его дальнейшей судьбе, то она может быть решена в двух вариантах, – считает господин Полицимако, – либо ОГУП "Волгоградавтодор" будет проведено через процедуру банкротства, и на его месте будет создано совершенно новое предприятие, не отягощенное ни прежними долгами, ни прежними проблемами. Либо речь должна идти о реструктуризации долгов предприятия и вливании средств в его развитие. Какой путь будет выбран – будут решать в том числе и депутаты фракции. Свою позицию мы намерены обсудить с Юрием Ковалем уже на следующей неделе».

По мнению экспертов, разговор, по всей вероятности, предстоит весьма жесткий. У руководства области есть все основания считать, что некоторые структуры «Волгоградавтодора» намеренно подводятся под банкротство. Речь идет о карьерах, которые, по мнению специалистов, не могут быть убыточными в принципе. Тем не менее финансовый год Волгоградское карьероуправление (ВКУ), входящее в состав ОГУП «Волгоградавтодор», закончило с миллионными долгами.

«Даже не вдаваясь в технические и экономические тонкости, можно понять, что речь идет о банальном воровстве», – сообщил 34banka.ru свою версию Ангар Полицимако.

При этом эксперты уверены, что спасение «Волгоградавтодора» в общем и карьеров в частности – задача первоочередной важности, иначе частные компании быстро и уверенно вытеснят государственную структуру с рынка.

«Карьер в принципе не может быть неприбыльным предприятием, и об этом вам скажет любой строитель, – уверен заслуженный строитель России, член Общественной палаты Волгоградской области Иван Никитин. – Недаром на его покупку уже нацелились частники. Карьер, во-первых, поможет сохранить предприятие. Во-вторых, вокруг него можно объединить пять прибыльных предприятий «Волгоградавтодора», которые первое время смогут давать прибыль даже на полностью изношенной технике. А уже полученные средства можно будет вкладывать в покупку техники и восстановление убыточных предприятий».

Господин Никитин уверен – допускать продажи карьера нельзя ни в коем случае, как нельзя и пускать по миру «Волгоградавтодор».

«Мое глубокое убеждение – нельзя отдавать такое стратегически важное дело, как строительство дорог, на откуп частникам, – считает Иван Никитин. – Да, в области есть хорошие примеры, когда частники строят быстро и дешево. Но когда у них не будет конкурента в лице "Волгоградавтодора", они моментально взвинтят цены».

По мнению господина Полицимако, предпосылки вытеснения структур «Волгоградавтодора» можно видеть уже сейчас на примере Алексеевского района, где частное предприятие не оставило шансов на успех государственному, причем местные дорожники работают не только качественно, но и дешево.

«Конечно, главное преимущество частных компаний – владение современными технологиями и техникой, – считает депутат. – Именно поэтому если речь будет идти о возрождении "Волгоградавтодора", то оно должно начаться с бюджетных инвестиций в новую технику и технологии. Если сейчас мы сэкономим миллионы, то потом можем потерять миллиарды. Иначе наше предприятие не встанет на ноги, и к реализации проектов область будет вынуждена привлечь частников и подрядчиков из других регионов. Но лично я уверен, что сохранение "Волгоградавтодора" для области – вопрос стратегический».

«Решение вопроса по реструктуризации "Автодора" нельзя откладывать до бесконечности. Иначе это значительно усложнит реализацию проектов по обновлению сети волгоградских автодорог. А ведь их масштабное обновление – одна из приоритетных региональных задач, – пояснил 34banka.ru вице-губернатор Юрий Коваль. – Мы намерены рассмотреть возможности модернизации парка техники "Волгоградавтодора", оптимизации штатной численности, эффективности использования карьеров. Требует кардинального изменения и система управления ОГУП "Волгоградавтодор"». На решение поставленных задач вице-губернатор отвел год.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем