V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 37%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Бизнес Банки обяжут в рекламе быть честными

Банки обяжут в рекламе быть честными

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) внесла на рассмотрение правительства поправки к закону «О рекламе». Эти поправки обязывают банки раскрывать в рекламе полную стоимость кредита, если они указывают его ставку...

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) внесла на рассмотрение правительства поправки к закону «О рекламе». Эти поправки обязывают банки раскрывать в рекламе полную стоимость кредита, если они указывают его ставку.

Как известно, банки и сегодня обязаны сообщать полную стоимость предоставляемого кредита, но поскольку соответствующая информация может располагаться, например, в конце кредитного договора и излагаться более мелким шрифтом, это способно запутать клиента, пояснила начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Юлия Бондаренко.

Все данные по кредиту необходимо писать одинаковым шрифтом, считают в ФАС. Антимонопольщики намерены унифицировать для всех банков договоры потребительского кредитования. Планируется, что во всех банковских структурах будут единообразные бланки, где в определенном месте страницы будет указана полная стоимость кредита.

«В ближайшее время ФАС направит в правительство предложения о внесении поправок, в частности в закон «О банках и банковской деятельности», которыми предусматривается стандартизировать указание полной стоимости потребительского кредита, сделав обязательным обозначение его суммы в конкретном месте договора (на первой странице) и единообразным (одинакового размера) шрифтом», – уточнил представитель ФАС. При утверждении единых стандартов обеспечивалась бы лучшая информированность клиента о реальных условиях кредитования.

«Не могу сказать за все банки, но наш банк указывает полную стоимость кредита во всех договорах с заемщиками. Это требование четко прописано в законе о банках. Другое дело, что по расчету этой полной стоимости возникает масса вопросов из-за неоднозначных трактовок отдельных терминов», – говорит начальник юридического управления АФ Банка Георгий Могилевский.

«Заявленные поправки, скорее, носят технический характер», – подчеркнула главный экономист Альфа-Банка Наталья Орлова. И также отметила, что сегодня заинтересованные в дальнейшей успехе собственной кредитной деятельности банки и сами стремятся сделать свою работу для клиентов более прозрачной и предсказуемой. И в этом смысле, чем проще и понятны условия предоставления кредита и чем меньше соответствующих оценочных параметров, тем лучше для конкретного кредитного учреждения. Впрочем, прибавил представитель ФАС, если, в соответствии с законом, банки вправе самостоятельно решать вопрос о взимании различных комиссий при оформлении кредитов, то, разумеется, это право за ними сохранится. Другое дело, что в дальнейшем, благодаря лучшей информированности клиентов об условиях кредитования, большие конкурентные преимущества на рынке могут получить те банки, у которых разница между заявленной процентной ставкой и полной стоимостью кредита окажется наименьшей.

Тем временем Сбербанк, крупнейший кредитор физлиц в России, положительно оценивает инициативу Федеральной антимонопольной службы. «У Сбербанка эффективная ставка равна номинальной, за исключением кредитных карт (в силу специфики продукта так такового). И я надеюсь, что мера, предложенная антимонопольными органами, сделает ставки более прозрачными и поможет клиентам разобраться с истинной стоимостью кредита, и они поймут, что предложение Сбербанка – самое выгодное», – заявил заместитель председателя правления Сбербанка Антон Карамзин. Напомним, Сбербанк в апреле объявил об отмене всех комиссий по розничным кредитам и при этом не повышал ставок по ним.

Данные меры заставят банки ограничиться только имиджевой рекламой либо отказаться от комиссий, считают некоторые эксперты. «Не думаю, что предлагаемые поправки приведут к полному отказу банков от рекламы конкретных продуктов, так как в любом случае у каждого банка есть свой сегмент рынка, и банк о нем знает. На этот сегмент и будет нацелена реклама, – комментирует Георгий Могилевский. – Соответственно, будут отличаться и ставки по кредитам и иные условия, включая комиссии. В сегодняшних условиях полный отказ от комиссий также, на мой взгляд, невозможен. К примеру, в западных банках доход от комиссий составляет до половины всех доходов. Безусловно, к примеру, Сбербанк, обладая своей практически неисчерпаемой ресурсной базой, легко может отказаться от этой части доходов и вне всякого сомнения будет обладать конкурентным преимуществом перед другими банками. Но, повторюсь, клиент Сбербанка – это далеко не весь рынок».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем