СЕЙЧАС +11°С
СрочноПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

Волгоградцев переманят дешевыми авиабилетами

Из Волгограда в Москву теперь можно будет добраться на самолетах компании «Авианова». При этом перелет в один конец может обойтись пассажиру в одну тысячу рублей. Однако конкуренты утверждают, что это явный демпинг. Таким образом авиаперевозчик хочет снач

Поделиться

Поделиться

Из Волгограда в Москву теперь можно будет добраться на самолетах компании «Авианова». При этом перелет в один конец может обойтись пассажиру в одну тысячу рублей. Однако конкуренты утверждают, что это явный демпинг. Таким образом авиаперевозчик хочет сначала воспитать своих пассажиров, а потом уже продиктовать им новые цены на свои услуги.

На рынок авиаперевозок из Волгограда в столицу вышел новый игрок – компания «Авианова». Уже открыта продажа билетов, а первый рейс «Москва–Волгоград» состоится из аэропорта Шереметьево 2 июня.

«На наш взгляд, Волгоград является крайне перспективным, однако пока что недостаточно развитым направлением, – отметил управляющий «Авиановы» Эндрю Пайн. – Прежде всего, Волгоградская область – это крупный промышленный центр, в масштабах не только ЮФО, но и России в целом, со значительным потенциалом роста. Область начинает привлекать инвестиции. В настоящий момент в регионе также активно развивается предпринимательство – малый и средний бизнес. Все это создает хорошие предпосылки для развития авиаперевозок на направлении «Москва–Волгоград». Кроме того, Волгоград – это крупнейший исторический и рекреационный центр, следовательно, в городе можно и нужно развивать въездной туризм».

Компания «Авианова» – это новый игрок на российском авиационном рынке в целом. Свои первые полеты авиаперевозчик осуществил в конце августа прошлого года. «Авианова» позиционирует себя как бюджетная компания, предлагающая билеты, «доступные широкому кругу населения».

«Минимальный базовый тариф на маршруте «Москва–Волгоград» составляет 250 рублей, – рассказывает Эндрю Пайн. – И это не демпинг, а норма, к которой следует привыкнуть. Наши тарифы никогда не будут меняться в сторону увеличения, а может быть – станут еще ниже. Их секрет – в эффективном управлении и снижении расходов. Мы используем надежные и экономичные с точки зрения потребления топлива самолеты (Airbus A320), умело планируем маршрутную сеть и расписание. Мы выбираем наиболее эффективные каналы продаж – основная масса билетов продается через наш официальный сайт».

По словам управляющего авикомпании, билет включает в себя только базовую услугу – авиаперевозку. «Если пассажиру нужно питание, напитки на борту или дополнительное место багажа – он должен доплатить. Это справедливый подход: зачем платить за обед и багаж соседа, если сам не хочешь есть или летишь налегке?», – утверждает он. В «Авианове» пояснили, что средняя цена билета, которая складывается из стоимости авиаперевозки и сборов аэропорта, будет равна 1000 рублей.

«В первую очередь, мы намерены создать новый спрос – привлечь на борт тех людей, которые прежде сидели на одном месте либо путешествовали железнодорожным или автомобильным транспортом», – пояснил Эндрю Пайн.

Сегодня рейсы из Волгограда в Москву выполняют четыре авиаперевозчика: «Руслайн» (в которую вошла компания «Волга-Авиаэкспресс»), «Аэрофлот», «Сибирь», «Ютэйр». Приход нового игрока на рынок авиаперевозок конкуренты восприняли по-разному.

«Компания «Авианова» выходит на рынок в сезон, – отмечает директор представительства авиакомпании «Сибирь» Виктор Рузляев. – Частота рейсов – три раза в неделю. Так что по крайней мере в летний период пассажиров хватит всем. Их расценки – это явный демпинг, поскольку рыночная цена такого билета со всеми сборами составляет порядка 4,5-5 тысяч рублей. Вряд ли «Авианова» сейчас рассчитывает на окупаемость, скорее всего, идет захват своей доли на рынке. А когда компания «накатает» своих пассажиров, то возможно, что цены пойдут вверх».

«Тонна горючего стоит 25 тысяч рублей, для полета из Волгограда в Москву нужно четыре тонны топлива, – подсчитывает директор представительства компании «Аэрофлот» Олег Колядин. – Получается, чтобы «отбить» только эти деньги (а есть еще и обслуживание аэропорта и зарплата пилотов, бортпроводниц и прочие расходы), нужно посадить на борт порядка 100 пассажиров, если билет будет стоить 1000 рублей. «Авианова» предлагает 180 мест на борту самолета, но нужно знать волгоградский рынок. У нас нет такого спроса, чтобы загрузка самолета со 180 посадочными местами составляла 100%».

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что если компании удастся удержать заявленные цены на билеты, то часть пассажиров этого направления будет пользоваться услугами «Авиановы». «Что касается цены, то так как Авианова позиционирует себя как дискаунтера, то такая цена выглядит логично для дискаунтера, а для обычной авиакомпании это безусловно был бы демпинг, – утверждает он. – Именно «выдавить» каких-то игроков у нового участника рынка не получится. Кризис и начавшаяся чуть раньше консолидация рынка уже оставили в числе игроков только самые устойчивые авиакомпании, в том числе и на этом направлении. Поэтому приход сюда «Авиановы» не будет сопровождаться уходом какой-либо другой авиакомпании. Естественно, что компания рассчитывает окупить свои вложения и считает направление «Москва–Волгоград» перспективным, в противном случае она вряд ли бы стала организовывать эти рейсы».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter