СЕЙЧАС +11°С
СрочноПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

«Голодный» банкомат

Ситуации, когда банкомат «проглатывает» карточки, типичны. Результат для клиента всегда плачевный: карты или денег нет. Придется обращаться в банк, чтобы «вызволить» пластиковое добро. Однако банкиры уверяют, что по поводу потери карты или денег переживат

Ситуации, когда банкомат «проглатывает» карточки, типичны. Результат для клиента всегда плачевный: карты или денег нет. Придется обращаться в банк, чтобы «вызволить» пластиковое добро. Однако банкиры уверяют, что по поводу потери карты или денег переживать не стоит – они не пропадут. Не зря ведь банки придумали такую меру.

«Если клиент не забирает карту по истечении определенного времени после операции, банкомат «захватывает» карту в целях безопасности неправомерного ее использования», – рассказывает заместитель управляющего волгоградского дополнительного офиса «Краснооктябрьский» СКБ-Банка Юлия Галухина.

«Всё просто. Подумайте сами, что для вас будет лучше: если карту «захватит» банкомат, или её заберёт какой-нибудь прохожий? Конечно же, вам будет спокойнее, если она останется на хранении в банкомате. Ведь, попав в чужие руки, карточка может стать платёжным инструментом, например, в каком-нибудь супермаркете. Изъятие невостребованной карты – это действия банка, направленные на сохранение денег её держателя», – соглашается заместитель управляющего волгоградского филиала АКБ «МБРР» Дмитрий Макаров.

Но снять деньги не получится не только если банкомат взял пластик «в заложники». Ваша карта может остаться и при вас. Только операции по ней вы совершить не сможете. При условии, что ее заблокировали.

«Карта может быть заблокирована банкоматом. Происходит это в основном по двум причинам: трижды неправильно введен PIN-код или клиент не успел уложиться в отведенное на операцию время и не забрал карту и деньги, – рассказывает корреспонденту V1.ru специалист розничной сети волгоградского филиала банка «Возрождение» Дарья Качегина. – Если карта заблокирована, она, как правило, остается у владельца на руках. Если же банкомат «захватил» карту, придется обращаться в банк. На карте или на любом банкомате есть телефон круглосуточной поддержки банка. Кроме того, телефон поддержки есть и в правилах пользования пластиком, которые в обязательном порядке выдает банк. Этот телефон необходимо всегда иметь под рукой на случай нештатной ситуации. Самый первый шаг – позвонить в банк и заблокировать карту, и только потом предпринимать действия по ее возврату».

«В такой ситуации постарайтесь не паниковать. Да, вы не сможете без карточки снять деньги прямо сейчас, но, с другой стороны, ваши средства остались на счете в целости и сохранности, – успокаивает держателей господин Макаров. – Чтобы получить свой электронный кошелёк обратно лучше прямиком идти в свой банк, даже если карту изъял банкомат «чужого» банка. Дело в том, что по существующим правилам банки не выдают изъятые карточки других банков. И это сделано не для того, чтобы осложнить вашу жизнь, а чтобы опять же сохранить ваши деньги. Посмотрите внимательно на свою карточку. Как вы сможете однозначно доказать что она именно ваша? Да, там есть имя и фамилия держателя карты, причем латинскими буквами. На оборотной стороне даже подпись есть. Но согласитесь, заменить паспорт эти сведения не в силах».

По мнению Дмитрия Макарова, есть два варианта «вызволения» своего пластика.

  1. Вы идете в свой банк и там заказываете себе новую карточку. Поинтересуйтесь, может ли ваш банк выдать вам экспресс-карту? На ней нет имени и поэтому её можно оформить за 10-15 минут. Если это невозможно, то придется подождать от двух до семи дней.
  2. Можно взять письмо, в котором ваш банк просит выдать карту тот банк, чей банкомат её изъял. В письме обязательно указываются полные реквизиты карты, а также ваши паспортные данные. Стоит отметить, что способ этот не всегда работает, и лучше предварительно поинтересоваться, пойдет ли на это «чужой» банк.

«Ну, а чтобы обезопасить себя от таких неприятностей, заведите дополнительную карту к своему счету. И если случится что-нибудь с основной (испортится, потеряется, забудется в банкомате), то вы легко воспользуетесь дополнительной карточкой без всяких проблем. Да, и не забывайте блокировать карточку, если она вышла из-под вашего контроля. Это поможет сохранить ваши деньги», – рассказывает господин Макаров.

Если вам все-таки удалось снять наличные и остаться при карточке, но вы не согласны с полученной суммой и с той, что указана в чеке – также смело идите в банк. И чем быстрее, тем лучше.

«Если такая ситуация произошла, клиенту необходимо заполнить бланк заявления о спорной операции и приложить копии подтверждающих документов (чек), при их наличии», – сообщает Юлия Галухина.

«Помимо бумажных доказательств в виде чеков и квитанций также можно сослаться и на SMS-доказательство, – советует Дарья Качегина. – Сейчас многие банки предлагают услугу SMS-оповещения после каждой операции. Поэтому про это забывать не стоит».

«Случай, когда клиент не согласен с полученной суммой и чеком, сложный, но не уникальный. Время от времени в банки поступают претензии подобного рода. Чаще всего оказывается, что клиенты путают чеки от разных операций, либо вовсе приносят чужие чеки, – отмечает Дмитрий Макаров. – Однако в чрезвычайно редких случаях претензии обоснованы. Если это случилось с вами, то нужно обратиться в свой банк и оформить специальный бланк претензии. В некоторых случаях претензию можно оформить и в том банке, которому принадлежит банкомат. Специалисты изучат технические записи работы банкомата, имеющиеся видеозаписи, а также наличие или отсутствие излишков денег в кассетах банкомата. Если излишки подтверждаются, то деньги вернут на вашу карточку».

Чаще всего, по мнению господина Макарова, клиент не полностью забирает деньги из банкомата. «Это может случиться, если стопка купюр немного сдвигается при выдаче, и клиент берет только верхнюю или нижнюю её часть, а оставшиеся деньги «уезжают» обратно в банкомат. Смотрите внимательно на окошко выдачи, и убедитесь, что взяли все деньги целиком».

В банк держателя может привести и ситуация, когда банкомат вообще отказывается сотрудничать с вашей картой и сразу «выплевывает» ее. Проще говоря, вы вообще не можете совершить никакой операции.

«Такое тоже бывает, и причин несколько. Основные – это: непринадлежность карты той платежной системе, которую обслуживает данный банкомат, негодность карты, например, когда она размагнитилась или на ней повреждена магнитная полоса. Кроме того, ситуация может возникнуть и по техническим характеристикам банкомата. Механика тоже может дать сбой», – резюмирует госпожа Галухина.

Будьте внимательны при обращении к банкомату. Помните, что это машина, и думать она, к сожалению, не может. А при внимательности и выполнении простых рекомендаций банкомат не покажется таким уж страшным и голодным «зверем». Он, в свою очередь, всегда поможет с наличными.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter