СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Трудности безнала в Волгограде

Пластиковая карта давно не роскошь, а предмет первой необходимости. Получить пластик рядовому волгоградцу нетрудно. Гораздо труднее применить его на деле. Обладатели карт обеспокоены, что далеко не все розничные сети города готовы устанавливать у себя POS

Поделиться

Поделиться

Пластиковая карта давно не роскошь, а предмет первой необходимости. Получить пластик рядовому волгоградцу нетрудно. Гораздо труднее применить его на деле. Обладатели карт обеспокоены, что далеко не все розничные сети города готовы устанавливать у себя POS-терминалы и дополнительное оборудование. По мнению самих банкиров, развитию данной услуги препятствует финансовая неграмотность населения и пассивность волгоградских торговых предприятий.

«На рынке Волгограда и области возможность расплатиться пластиком, к сожалению, не так развита, как в столице или в соседних регионах. Наши розничные торговые сети, пускай и крупные, пока предпочитают оборудовать терминалами либо магазины с большей проходимостью, скажем, в центре города, либо пытаются охватить все торговые точки сети, оборудовав терминалом хотя бы одну кассу магазина. Инициатива должна исходить и от банков, и от самих представителей розницы. Торговые сети города постоянно растут, и банкирам трудно за всеми уследить», – делится информацией специалист группы розничной сети волгоградского дополнительного офиса банка «Возрождение» Дарья Качегина.

Многим волгоградцам давно перечисляют зарплату на карточки, их количество постоянно растет. В случае дальнейшего роста спроса на пластик, пойдут в гору не только доходы банков, но и торговых сетей, принимающих карты к оплате. Это понимают и участники рынка, которые уже заключили сделки с банкирами. Для магазина это положительный имидж плюс дополнительные и, как правило, респектабельные клиенты, готовые оставить в магазине свои кровно заработанные.

«Если у клиента есть и наличные, и карта, он сам решает, чем ему выгоднее заплатить. Крупным розничным сетям легче и выгоднее давать подобную альтернативу клиенту. Это своеобразная и немалая доля рынка. Иногда магазин может оборудовать терминалами хотя бы одну-две кассы, и этого достаточно. Обслуживание не так дорого и «пластиковые» клиенты – наши», – рассказывает корреспонденту V1.ru начальник финансово-экономического отдела торговой сети «Радеж» Светлана Плешакова.

Для того чтобы магазин мог принимать оплату за товары пластиковыми карточками, в торговой точке необходимо установить POS-терминал. А это, по мнению госпожи Плешаковой, дополнительные средства на обслуживание. Мелким торговцам это просто не по карману. Их бизнес, ориентированный на покупателей пива и сигарет в вечернее и ночное время, и так процветает. Народ валом валит, потому что все крупные магазины в это время закрыты.

Но не только мелкие игроки отказываются от пластика. Далеко не все крупные сетевые магазины Волгограда могут принять у вас карту к оплате. В компании ООО «Тамерлан», представляющей сеть розничных магазинов «Пятерочка» на территории города, без всякого энтузиазма отреагировали на просьбу нашего корреспондента прокомментировать отсутствие услуги по приему платежей за товары с пластиковых карт. «К нам подобные предложения поступали, и если бы руководство хотело, пластик давно бы принимали к оплате. Никаких клиентов мы не теряем, у нас с ними и так все в порядке», – заявила сотрудница компании, отказавшись представиться.

В администрации торговой сети «Магнит» корреспонденту V1.ru также сообщили, что магазины сети пока не планируют работать с «пластиковыми» клиентами. Не принимают к оплате карты и в волгоградском гипермаркете «Реал». Причину отказа от столь привлекательной доли рынка респонденты комментировать отказываются.

«На мой взгляд, подобные заявления лишь демонстрируют боязнь всего нового. Прием карт к оплате однозначно – дополнительный плюс для магазина. В обслуживании оборудование недорогое. Помимо договора с банком и оборудования, все сводится к обучению персонала. Но это тоже не особо затратно, даже при условии большой текучки кадров. Магазины с грамотным менеджментом включают правила приема пластика в обязательную программу обучения кассиров», – делится мнением главный кассир волгоградского гипермаркета «Перекресток» Александр Серединцев.

Банкиры жалуются, что местным руководителям зачастую приходится буквально разжевывать, что такая услуга обоюдно выгодна для всех участников. Поэтому потребителю ничего не остается, как ждать, пока банкиры и розничные сети придут к компромиссу.

«В продовольственных розничных сетях наценка на товар невысока. Мелкие торговые сети не могут позволить себе транжирить деньги просто так. Хоть зачастую банки сами устанавливают все необходимое оборудование, магазины платят банку комиссионные от оборота. В среднем два процента. Большинство участников рынка не готовы отдавать эти деньги. Отдельный вопрос: согласование приема пластика с розничной сетью. Что зачастую является процессом длительным и сложным», – считает заместитель руководителя управления развития и сопровождения бизнеса пластиковых карт «Волгопромбанка» Андрей Герасименко.

Но и далеко не все волгоградцы спешат расплачиваться пластиком в розничных сетях. Одной из причин, отпугивающих население от пластиковых кошельков, являются вопросы безопасности. Граждане боятся потерять PIN-код или саму карту и, как следствие, неохотно ее используют в повседневной жизни. Но бояться пластика не стоит. Важно лишь соблюдать основные правила «пластиковой техники безопасности».

«В зависимости от платежной системы карты, обладателем которой является клиент, и оборудования магазина, при совершении покупки кассир предложит либо подписать чек, либо ввести PIN-код с помощью специального устройства. Если это чек, прежде чем подписывать, обязательно проверьте его сумму. Если вводите PIN – сделайте это так, чтобы его не видел кассир. На самом деле, это не так трудно. Кроме того, в любом банке есть отдел сопровождения пластиковых операций, куда клиент может обратиться по любой спорной ситуации. Такие службы при банках работают круглосуточно, так что проблем с обслуживанием карты становится все меньше. Любой владелец карты всегда получает памятку по ее использованию. Важно лишь грамотно использовать все возможности пластика, тогда он будет только радовать владельца», – рассказывает специалист кредитного отдела волгоградского дополнительного офиса банка «Возрождение» Анастасия Мамонтова.

Кроме того, банкиры советуют обратить внимание на пластиковые карты банков, которые предоставляют услугу SMS-оповещения. Тогда в случае любой операции клиент получает SMS на свой телефон. Это позволяет оперативно связаться с банком для блокировки карты, если операцию совершил не владелец.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter