СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Транспортный налог пытаются распилить надвое

На ближайшем заседании Волгоградской областной думы будет рассмотрен вопрос о распределении средств, поступающих от транспортного налога, между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований региона. Представители мэрии Волгограда хотят «расщепи

Поделиться

Поделиться

На ближайшем заседании Волгоградской областной думы будетрассмотрен вопрос о распределении средств, поступающих от транспортного налога,между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований региона.Представители мэрии Волгограда хотят «расщепить» транспортный налог на дверавные части, областные же – оставить все в неизменном виде.

В настоящее время 100% средств транспортного налогапоступает в бюджет Волгоградской области. При этом, как пояснили 34banka.ru вкомитете бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации региона,транспортный налог не имеет целевого назначения, он идет на финансирование приоритетныхнаправлений.

К примеру, в этом году из областного бюджета на содержание иремонт дорог общего пользования было направлено 953 миллиона 83 тысячи рублей,на строительство – 129 миллионов 832 тысячи рублей. В рамках специализированныхпрограмм на строительство дорог в сельской местности было направлено 56миллионов 356 тысяч рублей. Из федерального бюджета на строительство дорог былонаправлено 368 миллионов 220 тысяч рублей.

Городские дороги ремонтируются за счет средств муниципальныхбюджетов, а также за счет субсидирований из областного бюджета. Как сообщили34banka.ru в пресс-службе администрации Волгограда, в прошлом году на дорогигорода-героя из областного бюджета было выделено 150 миллионов рублей, в этомгоду направлено, но до сих пор не поступило на счета города 100 миллионоврублей. В 2010 году, по информации, предоставленной мэрией, городские дороги неполучат ни рубля из областной казны.

В муниципалитете посчитали, что город, который ежегоднособирает порядка 600 миллионов рублей транспортного налога, имеет правораспоряжаться хотя бы половиной собранных средств. В итоге мэрией иВолгоградской гордумой была разработана законодательная инициатива, котораяпредполагает установить единые нормативы отчислений в бюджеты поселений и городскихокругов области от транспортного налога в размере 50%.

«В ряде регионов подобные нормативы уже действуют, –пояснили 34banka.ru в мэрии. – В Астрахани и Ростове – 50%, в Ставрополе – 60%,в Воронеже и Перми 100% средств налога остаются в бюджетах муниципальныхобразований, на территории которых собираются».

Тем временем в администрации Волгоградской области говорят,что законодательная инициатива приведет к образованию выпадающих доходовобластного бюджета и снижению финансовых возможностей выполнения первоочередныхсоциально значимых расходов. Как пояснили в областном комитетебюджетно-финансовой политики и казначейства, в случае принятия закон больноударит по бюджетам практически всех муниципальных образований Волгоградскойобласти, кроме самого города Волгограда.

По предварительным расчетам областных финансистов,выпадающие доходы областного бюджета из-за передачи муниципальным образованиямпо единому для поселений и городских округов Волгоградской области нормативуотчислений от транспортного налога в размере 50% составят 560 миллионов рублей.

«На эту сумму, предположительно, будет сокращен и объемфинансовой помощи муниципальным образованиям региона, – говорят областныечиновники. – При таком раскладе, к примеру, бюджет города Волгограда сможет ориентировочнополучить дополнительно в виде отчислений по транспортному налогу 250-260миллионов рублей, при этом его потери от сокращения финансовой помощи изоблбюджета составят всего 20 миллионов рублей. Что же касается другихмуниципальных образований, то в среднем они могут получить дополнительно в видеотчислений по транспортному налогу ориентировочно около трех-четырех миллионоврублей. Но их потери от сокращения финпомощи составят гораздо большую сумму –10-12 миллионов рублей».

Эксперты не берутся судить о том, чью из сторон примутдепутаты регионального парламента на ближайшем заседании. Понятно, что каждаяиз сторон отстаивает свои права на налоги горожан.

По мнению начальникамастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект»Игоря Шкопинского, позиция области в данном вопросе более прагматична ифункциональна. «На сегодняшний день только региональные структуры могутобеспечить необходимый результат в дорожном строительстве. Город этого сделатьне может, что доказала практика работы за последние несколько лет, – считаетИгорь Шкопинский. – Явные сбои по сдаче транспортных объектов на территориигорода подтвердили тот факт, что нынешняя команда городских управленцев простоне в состоянии доводить начатые проекты до логического завершения.

Прощеговоря, многие проекты гибнут в недрах городской администрации, несмотря насвоевременное областное и федеральное финансирование. Самый показательныйпример – печально известная дорога на 7-ой Гвардейской».

Кроме того, по словам Игоря Шкопинского, нельзязацикливаться только на транспортных проблемах самого Волгограда, транспортнуюинфраструктуру нужно развивать в масштабах всего региона. «Ни от одного изкрупных городов области мы не слышим подобных предложений. Камышин, Михайловка,Волжский предпочитают работать по установленному порядку, – говорит он. –Поэтому мы считаем данное предложение мэрии больше политическим, нежелиэкономическим».

Председатель советаволгоградского регионального отделения общественной организации «ДеловаяРоссия» Роман Созаруков также говорит о том, что транспортный налог нужнооставить в ведении областных властей. «Деньги нужно аккумулировать в одномместе, а потом уже расставлять приоритеты, – поясняет он. – К примеру, сегоднядать деньги на развитие дорожной системы Волгограда, а завтра – Камышина.Вообще проблема в данном случае заключается не столько в самих деньгах, скольков межличностных взаимоотношениях двух глав – города и области.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter