СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Распродажи научат потребителей внимательности

Поделиться

Поделиться

Недополученную за год прибыль ритейлеры планируют, как обычно,собрать в декабре. Для активизации спроса во всех торговых точках будутобъявлены распродажи. ритейлеры советуют волгоградцам держать ухо востро иследить за акциями – ведь только они позволят купить качественную вещь подоступной цене. Эксперты же призывают потребителей быть внимательными к темвещам, которые они желают приобрести.

Предновогодние распродажи в жизнь волгоградцев вошли лет пятьназад. Тогда город-герой начали активно осваивать федеральные сетевые ритейлеры,стали появляться современные торгово-развлекательные центры. Сегодняпотребитель уже привык к тому, что к декабрю ему надо подкопить наличности,чтобы спустить ее во всевозможных магазинах одежды, обуви, парфюмерии икосметики, а также в гипермаркеты электроники и бытовой техники. При этом сами ритейлеры в годовой бюджет закладывают на декабрь суммы выручки в 20-30% отобщегодовой.

Иногда ритейлеры шутят, что во время распродаж можно продатьабсолютно любой товар, лишь бы придумать к нему хорошую маркетинговую акцию.Для магазинов, торгующих одеждой и обувью, характерны в большей степени скидки.Часть ритейлеров просто планомерно снижают цены на коллекции – потребительможет увидеть полки с новой коллекцией, а также полки с цифрами в 20%, 30%,50%. Другая часть предпочитает устанавливать единую скидку на весь товар –тогда «проценты» красуются сразу на стеклянных дверцах отдела. Уценяют ритейлерытак называемые «стоки», то есть товары с прошлых коллекций.

«Хочу обратить внимание потребителей, что на распродажахдолжен продаваться товар без дефектов, – рассказывает заместитель председателя комитета по защите прав потребителейадминистрации Волгограда Марина Хаценко. – Если есть дефект, к примеру,петля распустилась или не хватает пуговицы, то это уже снижение цены, а нераспродажа. В таком случае продавец обязан указать в кассовом и товарном чеке,какой именно недостаток есть у товара. Кроме того, некоторые ритейлеры любятиногда предупреждать потребителей, что товар, купленный на распродаже, неподлежит возврату. Однако это противоречит закону. Поэтому даже если продавецсделал вам такое предупреждение, знайте, что товар, купленный на распродаже,ничем не отличается от обычного товара».

Тем не менее сами ритейлеры говорят о том, что кризисныйпериод это отличное время для тех, кто хочет купить с приличной скидкой оченьхороший товар. «К сожалению, сейчас все торговые точки отмечают снижениепотребительского срока, – рассказали 34banka.ru в магазине одежды UNQ. –Поэтому очень много качественного товара попадет на распродажную полку».

Эксперты рекомендуют волгоградцам держать ухо востро весьдекабрь и ориентироваться самостоятельно в тех предложениях, которыми будетизобиловать рынок. «В России еще пока нет согласованности в сроках проведенияпредновогодних распродаж, как это есть, к примеру, за рубежом, – поясняет проект-менеджер Ворошиловского торговогоцентра Ольга Попова. – За границей бывает так, что за один день может бытьраскуплен весь город. У нас же ритейлеры пока что сами решают, в какие сроки импроводить акции. Кто-то стартует с 1 декабря, а кто-то за 10 дней до Новогогода».

В ВТЦ открыли и некоторые секреты маркетинговой политики ритейлеров.У сетевых магазинов бывают не только акции длиной в несколько дней, но икраткосрочные. К примеру, бывает и так, что весь день разбит на часы, и каждыйконкретный час подразумевает свою скидку.

Для гипермаркетов электроники и бытовой техникипреимущественно характерен такой маркетинговый ход, как подарки. К примеру,человеку, купившему пылесос, вручается еще и фен. При этом в городском комитетепо защите прав потребителей предупреждают: «Подарки на то и подарки, чтовернуть их продавцу нельзя, и гарантия на них не распространяется».

Кстати, о гарантии. К сожалению, во время предновогоднихраспродаж из-за очередей и изобилия предложения потребители становятся весьманевнимательными. Поэтому спустя какое-то время могут обнаружить, к примеру,гарантийный талон без всяких отметок или чек без печати. «Лучше отстоятьочередь, – рекомендует Марина Хаценко. – Но все равно проверять оформление наместе: наличие печати, росписи продавца и даты покупки. И помните, чтогарантийный талон должен обязательно заполняться продавцом в момент покупки».

В целом и эксперты, и сами ритейлеры призывают потребителейбыть более внимательными в сезон распродаж, поскольку именно внимательностьпоможет избежать большинства ненужных обеим сторонам процесса «покупки-продажитовара» конфликтов. При этом нужно четко понимать, что ритейлеры снижают цену,а не продает товар за бесценок. А все условия акций прописаны в обязательномпорядке. Прежде чем купить что-то в предновогодний месяц – лучше сначалавнимательно изучить все условия акций.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter