СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Народный рейтинг банковских продуктов

Потребители редко следят за оценками именитых агентств и сами составляют свои «народные» рейтинги банков и финансовых продуктов. Оказалось, что с момента начала кризиса, выбирая между удобным и надежным банком, граждане стали отдавать предпочтение надежно

Поделиться

Потребители редко следят заоценками именитых агентств и сами составляют свои «народные» рейтинги банков ифинансовых продуктов. Оказалось, что с момента начала кризиса, выбирая междуудобным и надежным банком, граждане стали отдавать предпочтение надежному. А вмногообразии предложений продуктовой линейки теперь предпочитают не кредиты, адепозиты и карты.

Степень заинтересованности россиянсферой банковских услуг является достаточно высокой. К такому мнению пришли специалистыкомпании Profi Online Research, оценив результаты исследования «Мониторингрозничного рынка. Банки» за первый квартал текущего года. При сравнении данныхс показателями третьего квартала прошлого года оказалось, что потребительскиепредпочтения претерпели некоторые изменения.

Выяснилось, что при выборе банкадля 67 % респондентов самым важным является величина спектра предлагаемыхуслуг. На втором месте находится мнение о банке, сложившееся у друзей изнакомых. Их рекомендациями пользуются 61 % респондентов. Наличие большогоколичества банкоматов – фактор, который находится на третьем месте по степенизначимости: он важен для 48 % граждан.

Кроме того, потребители обращаютвнимание на отсутствие очередей, вежливость персонала и участие банка в системестрахования вкладов. Только 5 % респондентов указали, что на их решениепри выборе той или иной кредитной организации повлияла грамотно проведеннаярекламная кампания или акция.

Примечательно, что госбанкампредпочтение отдали 29 % респондентов, «иностранцам» – 24 %, ароссийским банкам – 22 %.

На основании своих предпочтенийпотребители сформировали и народный рейтинг банковских продуктов и услуг. Так,на первом месте в списке уверенно расположились зарплатные карты. Имипользуются 61 % респондентов. Однако количество пользователей по сравнениюс осенью прошлого года сократилось. Тогда зарплату на банковские карты получали65 % граждан.

«Возможнойпричиной снижения данного показателя можно считать сокращение числа рабочихмест, связанное с финансовым кризисом», – говорит директор по развитию компании Profi OnlineResearch Елена Смирнова.

Банковские вклады – на втором местепо популярности. Ими пользуются 33 % участников исследования. Однакоколичество вкладчиков по сравнению с третьим кварталом прошлого года, когдавклады имелись у 40 % респондентов, также сократилось. Виной всемупресловутый кризис, который привел к оттоку денег из банков.

Третье место принадлежит кредитными дебетовым картам: ими пользуются по 30 % респондентов. А вотпопулярность кредитов уменьшается. Так, получить ссуду наличными не отказалисьбы 27 % респондентов, кредит на покупку товаров и услуг в торговой точке –18 %, а автокредит – только 12 % граждан.

По словам директора РЦ «Южный» КМБ БАНКа,банка группы «Интеза Санпаоло» Натальи Потаповой, сложившаясямакроэкономическая ситуация сильно повлияла на подход граждан к финансовомупланированию семейного бюджета.

«Сегодня заемщик прибегает к кредиту только вкрайних случаях. При крупном приобретении в кредит потребитель тщательновзвешивает все риски и расходы, чего раньше не делал. Повышение кредитныхставок также снизило спрос на кредиты. Другая сторона сложившейся ситуации –возросшая популярность вкладов, что обусловлено повышенными госгарантиями иотсутствием сравнительно выгодных и низкорисковых альтернатив».

Такие банковские услуги, какипотека, инвестиции, кредиты на образование и аренда банковской ячейки,востребованы среди наших соотечественников крайне незначительно: к каждому изперечисленных продуктов прибегают не более 6 % респондентов.

«На популярности указанныхпродуктов, к сожалению, негативно сказался кризис. Очевидно, что в нынешнейситуации, например, ипотека не может быть очень востребованным продуктом.Доходы населения значительно снизились, в то время как цены на недвижимостьостаются высокими. Кроме того, уверенности в стабильности материальногоположения у многих людей нет. В то же время банки испытывают сложности сдолгосрочным фондированием, что приводит к ограниченности предложения ипотекисо стороны банков и высоким ставкам», – говорит директор департаментарозничных продуктов и услуг ЮниКредит Банка Наталья Алымова.

Целевой аудиторией таких продуктов,как инвестиции и банковские ячейки, являются потребители, имеющие возможностьделать сбережения или обладающие ценностями, которые имеет смысл хранить вбанке. Количество пользователей ячеек, например, из-за сокращения числаипотечных сделок также уменьшилось. «Что касается кредита на образование, тоэтот продукт подразумевает, что основные деньги будут возвращаться банку послетого, как клиент получит работу и стабильный доход. А это в условиях кризиса –под вопросом», – поясняет Наталья Алымова.

Как бы там ни было, банки стремятсяповысить популярность тех или иных продуктов, увеличивая клиентскую базу засчет привлекательных условий и различных маркетинговых акций.

«Сейчас от банков требуется быстраяреакция на меняющуюся ситуацию. Яркий пример – мультивалютные вклады. Непоследнюю роль играет также и качество обслуживания. Несмотря на то, что дляклиента ценовые условия являются первостепенными, банки с высоким качествомобслуживания, с выстроенными процессами и технологиями будут более успешными,чем те, кто предлагает привлекательные условия, но не может быстро икачественно продать клиенту определенный продукт или услугу», – уверена НатальяАлымова, по словам которой серьезному росту популярности у населения продуктов,востребованность которых в кризис упала, поможет лишь стабилизациямакроэкономической ситуации.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter