V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 37%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Бизнес Сбербанк увидит лицо каждого клиента

Сбербанк увидит лицо каждого клиента

Новая стратегия развития Сбербанка до 2014 года предполагает не только увеличить прибыль банка более чем в три раза, выйти в десятку крупнейших по капитализации банков мира, но и кардинально поменять подход к каждому клиенту...

" src=

Новая стратегия развития Сбербанка до 2014 года предполагает не только увеличить прибыль банка более чем в три раза, выйти в десятку крупнейших по капитализации банков мира, но и кардинально поменять подход к каждому клиенту.

«Перед банком стоял выбор – по какому направлению развиваться в ближайшие пять лет, – сообщил V1.ru первый заместитель председателя правления Поволжского банка Сбербанка России Сергей Тютин. – Можно было бы ничего не менять в деятельности банка, тем более на время кризиса. Мы и так большие, мы движемся, мы развиваемся, у нас и так высоки доли на рынке. Но это инертный вариант стратегии. Мы же должны выбрать оптимум из возможностей банка и возможностей, которые представляет нам рынок. А рынок в ближайшие пять лет будет интенсивно развиваться, несмотря на все кризисные проявления. Поэтому мы приняли решение выбрать путь серьезной модернизации».

ОАО «Сбербанк России» – крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе, на долю которого приходится около 30% активов российской банковской системы, основной кредитор национальной экономики. Учредителем и главным акционером Сбербанка является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% голосующих акций). Акционеры банка – более 200 тысяч физических и юридических лиц. Банк имеет самую разветвленную филиальную сеть в России: 17 территориальных банков, более 20 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений, а также дочерние банки в Казахстане и на Украине.

Действительно, с одной стороны крупнейшему банку Российской Федерации было возможно избрать инерционный путь своего развития на ближайшую пятилетку. Все эксперты признают, что непревзойденным преимуществом банка является существенный охват клиентуры. Сбербанк работает на всех территориях страны со всеми социальными слоями физических лиц и с полным спектром юридических лиц: с малым, со средним и с крупным бизнесом. Аналогичный охват клиентуры в обозримом будущем не сможет совершить ни один другой банк. Второе неоспоримое конкурентное преимущество Сбербанка – масштаб совершаемых операций. Это позволяет говорить о практически неограниченных возможностях по кредитованию предприятий даже в условиях кризиса. Нельзя не упомянуть и уникальный по узнаваемости в России бренд банка – Сбербанк России знает каждый.

Но по словам господина Тютина, в основу принятой стратегии развития Сбербанка положены задачи, решение которых выведет банк на кардинально новый уровень. Так, до 2014 года планируется существенно нарастить присутствие Сбербанка на рынке вкладов физических лиц и достичь доли в 52%. Долю в минимум 33% Сбербанк планирует за это же время занять и на рынке кредитования юридических лиц, а на рынке кредитования физических лиц – до 35 процентов. Одновременно банк предполагает кратно увеличить объем прибыли, причем как минимум в три раза относительно стартовых позиций в 2008 году.

Не остались в стороне и стратегические планы в части международной деятельности банка.

«Нет другого пути войти в десятку крупнейших банков мира, как вести банковский бизнес за рубежом, – заявил Сергей Тютин. – В мире нет ни одного крупнейшего банка, который был бы локализован в одной стране. Поэтому Сбербанк ставит себе задачу стать активным на рынке СНГ, в первую очередь на Украине, в Казахстане и Белоруссии. На рынках этих стран к концу 2014 года мы должны занять порядка 5 процентов. Не менее интересны Сбербанку Индия и Китай, и соответственно решается вопрос о создании представительств банка в этих странах».

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481.
Официальный сайт банка – Sberbank.ru.
Поволжский банк, действующий с января 2001 года, функционирует на территории Самарской, Астраханской, Волгоградской, Оренбургской, Пензенской, Саратовской и Ульяновской областей. Территориально – это хребет страны, ее сердцевина, по которой проходит главная улица России – река Волга.
По величине филиальной сети (2934 учреждений) Поволжский банк считается самым крупным среди всех территориальных банков Сбербанка России.
Волгоградское отделение №8621 Сбербанка России входит в состав Поволжского банка Сбербанка России и является головным на территории Волгоградского региона.
На территории Волгограда расположено 67 подразделений.

Добиться выполнения столь амбициозных планов в Сбербанке планируют путем коренного изменения подхода к каждому клиенту.

«Мы должны развернуться лицом в клиенту, – уверен первый заместитель председателя правления Поволжского банка. – Любой бизнес не может существовать отдельно от потребностей клиента. Другое дело – каким образом мы удовлетворяем эти потребности. Знаем ли мы о них, выходим ли к клиенту с предложением своих услуг или пассивно ждем, когда они пробьются к нам через очередь для получения нашей услуги? Естественно, мы хотим вырваться из этой ситуации. Пути реализации достаточно просты. Будут созданы специальные блоки для корпоративного и розничного клиента. В рамках этих блоков произойдет сегментация внутренних структурных подразделений. Это позволит оказать услугу каждому конкретному клиенту всей мощью нашего банка и предложить ему всю сферу наших услуг».

Но не стоит предполагать, что конечный пользователь услуг Сбербанка заметит результат внедрения стратегии развития лишь к 2014 году.

«Многое предстоит еще сделать, но и многое уже сделано, – уверен заместитель управляющего Волгоградским отделением №8621 Сбербанка России Андрей Черкашин, – так, в прошлом 2008 году единым решением с 1 октября прошлого года все филиалы, где у нас работает более шести человек, стали работать без перерыва на обед. Только в Волгограде десять филиалов стали работать по воскресеньям. Чтобы оказывать конкретную помощь клиентам, сейчас по всей сети разрабатывается программа включения в штат администраторов зала. Так, уже с 1 апреля на 20 человек мы увеличиваем количество таких консультантов-администраторов для работы в клиентских залах. Что касается сервисов, то мы уже давно продвигаем возможность обслуживания клиентов 24 часа в сутки семь дней в неделю на устройствах самообслуживания. На 1 апреля в Волгоградской области установлены 214 банкоматов и 72 информационных киоска, позволяющие не только получать наличные деньги, но и совершать платежи. И мы продолжаем двигаться в этом направлении. Поэтому нет никаких сомнений, что все направления стратегического развития Сбербанка будут реализованы. Ведь это развитие происходит каждый день и на каждом рабочем месте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем