СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Еще раз о бесплатном

Поделиться

Как человек, в силу своей работы регулярно общающийся с экспертами по защите прав потребителей, я всегда чувствовала себя уверенно, общаясь как с продавцами, так и с мастерами, оказывающими разного рода услуги. Собственно и необходимости отстаивать свои права почти не возникало. В любой спорной ситуации я привыкла включать разум, опираться на аргументы и стараться избегать лишних эмоций. Как оказалось, в Волгограде появились специалисты, способные прошибить даже эту броню.

История моего «взрывоопасного» опыта из сферы защиты прав потребителей началась, как ни странно, на работе, когда в очередной раз обнаружив на экране монитора изрядно надоевшее мне всплывающее окно, я наконец-то созрела для обращения в службу техподдержки компании. Уже через полчаса я получила в свое распоряжение мой компьютер, к которому вернулась былая легкость общения. Не уставая нахваливать техработников, вернувших к жизни мою «ласточку», я вслух пожалела, что таких специалистов нет дома, где меня поджидает страдающий той же напастью домашний комп. Отзывчивый коллега тут же вспомнил, что его теща недавно обращалась в фирму, где ей бесплатно сделали диагностику, приехав прямо домой. Не привыкнув откладывать дела в долгий ящик, я позвонила. К моему удивлению, девушка предложила прислать мастера как раз к моменту моего возвращения домой. Прервав поток моих жалоб на самочувствие компьютера, дама лаконично ответила: «Мастер сделает диагностику и все скажет».

Как и обещала диспетчер, мастер приехал вовремя, без лишних слов включил компьютер и тут же заявил: «Все ясно, он у вас греется. Нужно чистить от пыли и менять термопасту». К слову, месяц назад компьютер как раз и чистили от пыли, когда в нем меняли батарейку. Проигнорировав эту информацию, мастер бодро начал раскручивать шурупы на системном блоке. Разложив передо мной несколько деталей, мастер еще несколько минут поколдовал с внутренностями, после чего собрал коробку и снова включил компьютер. На тот момент я была свято уверена, что все его манипуляции как раз и являются частью диагностики, которую компания, как меня заверили, делает бесплатно. Мастер поинтересовался, для каких целей используется компьютер, сколько ему лет. Повозившись с компом еще минут 15, мастер достал листок и написал для наглядности два столбика цифр. Под первым красовалось 30–40%, под вторым 100%. Обе колонки содержали перечень работ, укладывающихся в сумму не более двух тысяч рублей каждая. Как человека, далекого от техники, меня интересовал лишь конечный результат. Поэтому я уточнила, правильно я понимаю, что за 1700 рублей получу 100% возврат мощности моего компьютера. Заручившись обещанием, что через полтора часа я получу «летающий» агрегат, готовый к работе, я мирно устроилась на диванчике с вышивкой, проглотив, что изначально готова была выложить за отладку компьютера не больше полутора тысяч рублей. В конце концов успокоило то, что системный блок не пришлось везти на работу, где обычно приводили в порядок моего кормильца соседи из фирмы, как раз и занимающейся компьютерным сервисом.

Минут через 20 приглашенный мастер привлек мое внимание, поинтересовавшись, какую операционную систему нужно установить. Еще через 20 минут перед моим носом появился все тот же листок, на котором появились новые цифры, на этот раз в три колонки: Интернет, игры и работа. За 600 с хвостиком целковых мастер предлагал установить на мой компьютер интернет-браузеры, за отдельную плату мне предлагалось «улучшить комп для игры» и, наконец, цифра, взорвавшая фитиль моего терпения, – 1450 рублей за подготовку компьютера к работе. Если учесть, что для моей работы требуется всего лишь установить бесплатный текстовый редактор, имеющийся в свободном доступе в Сети, такой расклад просто вывел меня из себя. Попросив мастера на этом завершить работу, я, сдерживаясь из последних сил, настроилась на то, что, заплатив почти две тысячи рублей, мне придется самой закачивать браузер и нужные мне программы. Мое терпение лопнуло, когда я увидела представленный юношей счет за оказанные им услуги. В итоговой графе красовалась цифра 3400 рублей. Помимо трех оговоренных мастером манипуляций в счете значились чистка компьютера от пыли и замена термопасты, потянувшие на тысячу с небольшим рублей и венец творения – установка 21 драйвера за 600 рублей.

Если до этого я понимала, что соглашаюсь на услугу по явно завышенной цене, но готова была с этим мириться, то быть нагло обобранной в мои планы не входило категорически. Первой мыслью было вообще не платить, отложив этот вопрос до разбирательств с руководством фирмы. И тут меня ждал первый сюрприз. Оказалось, что ООО «Эксперт», клиентом которого мне повезло стать, зарегистрировано в Санкт-Петербурге, в Волгограде офиса не имеет. Менеджер, с которым я разговаривала по телефону, также является сотрудником питерского колл-центра. Изучив предъявленную к оплате бумаженцию, я заявила менеджеру, что категорически не собираюсь платить заявленную в ней сумму, поскольку ни на какую чистку, замену термопасты и уж тем более установку драйверов за космическую сумму я согласия не давала. И вообще требуемой суммы у меня просто нет. Последнее юношу вообще не смутило, он спокойно предложил мне написать расписку на недостающую сумму. В этот момент мне просто хотелось выставить его из квартиры. Но на дворе десятый час вечера, я в квартире с пятилетним ребенком против крепкого юноши – взвесив обстоятельства, я поняла, что это мне не удастся. Переведя дух, я в очередной раз напомнила юноше, что согласилась на оказание услуг, исходя из того, что озвученная им сумма будет конечной, после чего я получу в свое распоряжение работающий компьютер.

Перечисляя инстанции, которым будут очень интересны методы работы ООО «Эксперт», я твердо стояла на своем. И тут, о чудо, молодой человек «вспомнил», что имеет возможность предоставить мне скидку на 1400 рублей. Получив на руки квитанцию, я поспешила распрощаться с мастером, но на пороге он вспомнил, что оставил в компьютере флешку. Заперев за юношей дверь, я вернулась к компьютеру, который почему-то начал перегружаться. После этого на экране появился черный квадрат с надписями, самой разборчивой из которых для мня оказалось: «Загрузка Windows невозможна из-за системной ошибки диска». Еще утром у меня был пусть и с тормозинкой, но работающий компьютер. К вечеру, лишившись двух тысяч рублей, я оказалась наедине в беспомощным куском железа. Энергии, которая бурлила во мне от этих мыслей, с лихвой хватило бы на запуск средней мощности электростанции. Но я буквально вскипала при мысли, что, к примеру, моя свекровь, которой я поначалу тоже хотела сосватать чудо-специалистов, провожала бы их, хватаясь за валидол и имея на руках долговую расписку на кругленькую сумму. Еще бы, как я поняла, перечень услуг, оказываемых «чайникам», мог быть просто бесконечным. А отказаться от них смог бы далеко не каждый.

Утром над злоключениями коллеги потешался весь офис. А я, невыспавшаяся и жаждущая справедливости, названивала в Санкт-Петербург. К слову, ответили мне быстро и даже, опередив меня, напомнили мне мой же адрес. Не дослушав мои объяснения, девушка просто предложила мне выезд бесплатного специалиста по гарантии, предложив воспользоваться его услугами уже через час. Мастер и вправду приехал, смиренно выслушал поток моего негодования и принялся за работу. Как выяснилось, после манипуляций его коллеги компьютер категорически отказывался работать без загрузочной флешки. Намеренно это было сделано или стало следствием непрофессионализма, думаю, разберутся в компании. На исправление возникших проблем и приведение компьютера в рабочее состояние мастер потратил несколько часов, и только в конце рабочего дня машина приветливо заурчала.

Мастер и вправду не потребовал оплаты. Удивило другое: меня тоже не просили нигде расписаться, а на мой вопрос, не нужно ли это сделать, чтобы подтвердить отсутствие претензий, юноша растерянно пробормотал: «Я и не подумал об этом». Вечером мне позвонили из службы качества ООО «Эксперт», поинтересовались, довольна ли я качеством услуг. Удивились, что мне потребовалось воспользоваться «гарантийным» ремонтом. Но лично мне показалось, что главным в нашем диалоге был вопрос о заплаченной мастеру сумме.

Сейчас, когда эмоции немного улеглись, я понимаю, что рассказать об этой истории стоило хотя бы ради будущих клиентов компании ООО «Эксперт», которые, по словам их сотрудников, «забили рекламой всех конкурентов». Обнаружив в дверях подъезда визитку с обещанием бесплатной диагностики компьютера, вспомните мой рассказ. Соглашайтесь на услугу только после полного ее описания и фиксирования окончательной стоимости. Как посоветовали мне специалисты, самым разумным будет остановиться на диагностике, попросить записать весь перечень предлагаемых мастером работ и договориться, что мастер выполнит их позже. Не поленитесь проконсультироваться по стоимости в других фирмах. Поверьте, это поможет вам сэкономить не одну тысячу рублей.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter